Interested Article - Сакамото, Ёсио
- 2021-02-23
- 1
Ёсио Сакамото ( яп. 坂本 賀勇 Сакамото Ёсио , род. 23 июня 1959 года ) — японский геймдизайнер , продюсер и директор компьютерных игр . Работая в Nintendo с 1982 года, он участвовал в разработке серии Metroid . Ёсио Сакамото (наравне с Гумпэем Ёкои и Тору Осавой ) является одним из самых известных сотрудников подразделения Research and Development 1 .
Карьера
С детства Сакамото увлекался игрушками Nintendo . После окончания художественного колледжа он был нанят Nintendo в 1982 году. Первым его работами в компании стали графика в Game & Watch -игре Donkey Kong и аркадной игре Donkey Kong Jr. . После этого он переключился на разработку игр для NES , для которой разработал игры Wrecking Crew , Balloon Fight , и Kid Icarus .
Сакамото является одним из ключевых разработчиков, участвовавших в разработке серии Metroid . Для первой игры Metroid Сакамото (в титрах указан как «Shikamoto») создал персонажей , был директором игр Super Metroid , , Metroid: Zero Mission , Metroid: Other M и продюсером и Metroid Dread .
Работы
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1982 | ки | арт-дизайнер | ||
1983 | ки | Donkey Kong Jr. | арт-дизайнер | |
1983 | ки | Snoopy | арт-дизайнер | |
1983 | ки | арт-дизайнер | ||
1984 | ки | Balloon Fight | арт-дизайнер | |
1984 | ки | Wrecking Crew | дизайнер | |
1986 | ки | дизайнер | ||
1986 | ки | Metroid | дизайнер | |
1986 | ки | Kid Icarus | гейм-дизайнер | |
1987 | ки | директор, гейм-дизайнер, сценарист | ||
1988 | ки | сценарист | ||
1989 | ки | сценарист | ||
1990 | ки | директор | ||
1992 | ки | директор | ||
1992 | ки | сценарист | ||
1994 | ки | Super Metroid | директор | |
1995 | ки | директор | ||
1997 | ки | советник | ||
1998 | ки | Game Boy Camera | дополнительный персонал | |
2000 | ки | директор, гейм-дизайнер, сценарист | ||
2001 | ки | Wario Land 4 | супервайзер | |
2002 | ки | главный директор, сценарист | ||
2003 | ки | советник | ||
2003 | ки | супервайзер | ||
2004 | ки | WarioWare: Twisted! | продюсер | |
2004 | ки | продюсер, гейм-дизайнер | ||
2004 | ки | Metroid: Zero Mission | директор | |
2006 | ки | продюсер, гейм-дизайнер | ||
2006 | ки | продюсер, гейм-дизайнер | ||
2007 | ки | супервайзер | ||
2007 | ки | супервайзер | ||
2008 | ки | главный продюсер | ||
2009 | ки | продюсер | ||
2009 | ки | продюсер | ||
2010 | ки | Metroid: Other M | директор, продюсер, сценарист | |
2011 | ки | главный продюсер | ||
2012 | ки | супервайзер | ||
2013 | ки | продюсер, гейм-дизайнер | ||
2013 | ки | Tomodachi Life | продюсер | |
2015 | ки | главный продюсер | ||
2016 | ки | продюсер | ||
2016 | ки | особый советник | ||
2017 | ки | продюсер | ||
2021 | ки | идея, сценарист, супервайзер, продюсер | ||
2021 | ки | идея, сценарист, супервайзер, продюсер | ||
2021 | ки | Metroid Dread | продюсер |
Примечания
- (23 апреля 2010). Дата обращения: 18 февраля 2022. 18 февраля 2022 года.
- Kohler, Chris. . Wired: GameLife . Condé Nast Digital (7 апреля 2010). Дата обращения: 21 июня 2011. 25 апреля 2010 года.
- . MobyGames . Дата обращения: 6 мая 2012. 1 февраля 2012 года.
- やればやるほどディスクシステムインタビュー(前編) . (яп.) . Mainichi Communications Inc. (118): 96—103. August 6, 2004.
- . Nintendo of Europe GmbH (26 августа 2010). Дата обращения: 16 августа 2012. 14 января 2013 года.
- . (21 сентября 2011). Дата обращения: 16 августа 2012. 11 октября 2012 года.
Ссылки
- 2021-02-23
- 1