Interested Article - Банк, Любовь Михайловна
- 2020-04-16
- 1
Любо́вь Миха́йловна Банк (Семёнова ) (1903—1984) — артистка балета, солистка Большого театра , заслуженная артистка РСФСР (1947).
Биография
Любовь Михайловна происходила из артистической семьи: её мать была певицей, дочерью известного театрального деятеля: антрепренёра, актёра Александринского театра , одного из самых первых Заслуженных артистов Императорских театров , оставившего крупные работы о положении с культурой в русской провинции П. М. Медведева , приходившегося таким образом дедушкой самой Любови Михайловне. Мачеха П. М. Медведева ( (Акулина) (1796—1895) и сестра П. М. Медведева по отцу Медведева, Надежда Михайловна ) были драматическими актрисами императорской труппы.
В 1913 году в возрасте 10 лет, поступила в Московское балетное училище , педагог А. А. Горский , брала частные уроки у Н. Г. Легата . По окончании училища, в 1920 году была зачислена в труппу Большого театра , дебютировав в партии подруги Лизы в балете « Тщетная предосторожность » Гертеля .
В репертуаре танцовщицы были ведущие партии классического репертуара, среди которых Раймонда ( 1922 ) в одноимённом спектакле на музыку А. К. Глазунова , Никия в балете « Баядерка » Минкуса , Аврора в « Спящей красавице », Одетта — Одиллия в « Лебедином озере », Царь-девица в « Коньке-горбунке » ( 1928 ) Горского , Зарема в « Бахчисарайском фонтане ».
В балете « Дон Кихот » Минкуса в постановке А. Горского исполняла партии Китри , Уличной танцовщицы и танец болеро в третьем акте.
С 1925 года участвовала в постановках Касьяна Голейзовского неоклассической направленности, исполнила несколько партий в его балетах, среди которых Царица Тайах в балете «Иосиф Прекрасный» на музыку Василенко и Лизетта в спектакле «Теолинда» на музыку на музыку Ф. Шуберта , в инструментовке Д. Р. Рогаль-Левицкого . Исполняла в постановке Голейзовского танцы олэ и болеро в опере « Кармен » и партию Чаги в « Половецких плясках » ( 1934 ).
Балетная энциклопедия отметила выразительность исполнения роли Сеньоры Капуллетти в спектакле « Ромео и Джульетта », а также Персидки в балетном акте оперы « Хованщина ».
В балетах других хореографов Банк исполнила партии Саламбо в И. А. Моисеева на музыку А. Ф. Арендса (вторая постановка 1932 года) , Тао Хоа в балете « Красный мак », Черкешенки в « Кавказском пленнике » на музыку Асафьева , Мисс Жаксон (первое исполнение) в балете Р. В. Захарова « Барышня-крестьянка » ( 1946 )
Любовь Михайловна Банк задержалась на сцене как танцовщица 27 лет и покинула её в 1947 году , получив под конец карьеры балерины звание заслуженной артистки РСФСР
Энциклопедия балета 1981 года кратко характеризует исполнительское мастерство Банк:
«Незаурядная техника, выразительность, пластичность танца сочетались в творчестве Банк с ярким актёрским мастерством. Особенно удавались Банк стремительные танцевальные темпы, характеры, насыщенные внутренним драматизмом. Как классическая танцовщица, Банк обладала высокой сценической культурой. Её исполнение отличалось мягкостью, пластичностью и скульптурной пластичностью поз»
—
Награждена орденом «Знак Почёта» (02.06.1937) и Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (25.05.1976) .
Умерла в 1984 году. Похоронена на Востряковском кладбище .
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 18 мая 2010. 13 мая 2013 года.
- . Дата обращения: 18 мая 2010. 28 сентября 2016 года.
- ↑ (недоступная ссылка)
- первая постановка А. Горского , 1910
- . Дата обращения: 28 мая 2010. 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 3 июля 2022. 19 августа 2019 года.
- madi_ha. . madi_ha (9 ноября 2016). Дата обращения: 1 марта 2022. 1 марта 2022 года.
- 2020-04-16
- 1