Продажа картин из коллекции Эрмитажа
- 1 year ago
- 0
- 0
Экспонаты Эрмитажа показывают развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия.
Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических культур территории бывшего СССР. Представлены так называемые «палеолитические Венеры» из села Костенки , многочисленные образцы керамики, бронзовое литье, каменные плиты с петроглифами .
Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106 000 памятников. Представлены культура и искусство Древней Греции , Древней Италии и Рима , античных колоний Северного Причерноморья . Самые ранние из них восходят к III тыс. до н. э., самые поздние датируются IV в. н. э. Обширная экспозиция античных древностей находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа .
Богато собрание греческих и италийских расписных ваз (15 000 экземпляров), памятников культуры Этрурии .
Коллекция античных гемм — инталий и камей — включает около 10 000 памятников.
Достаточно полно представлены все основные виды римской скульптуры: культовые статуи, рельефы, декоративная скульптура, портретная пластика. Собрание римского портрета насчитывает 120 образцов I в. до н. э. — IV в. н. э.
Также в Эрмитаже экспонируются: коллекция танагрских терракотовых статуэток (Греция) IV—III вв. до н. э., материалы раскопок греческих городов и некрополей Северного Причерноморья, греческие золотые изделия, греческие ткани V—IV вв. до н. э., деревянные античные саркофаги и другие изделия из дерева.
Картинная галерея включает в себя работы западных художников XIII—XX веков.
В залах второго этажа Большого Эрмитажа представлены работы мастеров эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи , Рафаэля , Джорджоне , Тициана .
В России только Эрмитаж обладает картинами Леонардо да Винчи : Это «Мадонна с цветком» (« Мадонна Бенуа », 1478) и « Мадонна Литта » (между 1480—1491).
Рафаэль Санти представлен также двумя работами — « Мадонна Конестабиле » (между 1502—1503) и «Святое семейство» (ок. 1506). В 1792 году по заказу императрицы Екатерины II архитектор Джакомо Кваренги в здании Большого Эрмитажа создаёт галерею с копиями рафаэлевских фресок — знаменитые « Лоджии Рафаэля ».
К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне и «Жертвоприношение Поликсены» Джамбаттиста Питтони .
Тициан Вечеллио представлен восемью картинами: « Бегство в Египет » (ок. 1508), «Портрет молодой женщины» (ок. 1530-х), « Кающаяся Мария Магдалина » (1560-е), « Святой Себастьян » (1570-е) и др.
Собрание итальянской живописи XVII—XVIII веков: «Лютнист» Караваджо , Гвидо Рени , Лука Джордано , Сальватор Роза , Джузеппе Мариа Креспи , Джованни Баттиста Тьеполо , Франческо Гварди .
Собрание старонидерландской живописи насчитывает около 100 картин. Среди них несколько шедевров мирового значения, таких как татищевский диптих Робера Кампена « Троица. Мадонна с младенцем у камина » (приписывался Ван Эйку ); один из трёх авторских вариантов картины Рогира ван дер Вейдена «Святой Лука, рисующий мадонну»; позднее произведение Лукаса ван Лейдена «Исцеление иерихонского слепца» (1531); два групповых портрета кисти Дирка Якобса .
Эрмитажная коллекция испанских картин насчитывает более ста шестидесяти полотен и является самой многочисленной за пределами Испании .
Старые испанские мастера: Эль Греко («Апостолы Петр и Павел»), Хусепе де Рибера («Св. Иероним и ангел», «Св. Себастьян и св. Ирина», «Св. Онуфрий»), Франсиско де Сурбаран («Сан Фернандо», «Св. Лаврений», «Отрочество Богоматери»), Диего Веласкес (« Мужская голова в профиль », « Завтрак », « Портрет дона Гаспара де Гусмана, графа-герцога де Оливареса »), Бартоломе Эстебан Мурильо («Поклонение пастухов», «Убийство инквизитора Педро де Арбуэса», «Непорочное зачатие», «Благословение Иакова», «Сон Иакова», «Мальчик с собакой»), Франсиско де Гойя («Портрет актрисы Антонии Сарате» — единственное полотно Гойи в российских музеях, преподнесённое Эрмитажу в 1972 году американским миллионером А. Хаммером ).
Ведущие художники Валенсии XVI века: «Встреча св. Иоакима и св. Анны у Золотых ворот», Хуан де Хуанес «Богоматерь с младенцем Христом, детьми Иоанном Крестителем, Иоанном Евангелистом и ангелом».
Художники второй половины XVI века: Луис де Моралес («Богоматерь с Младенцем», «Скорбящая Богоматерь»), Франсиско Рибальта («Пригвождение к кресту» и «Мученичество св. Екатерины»), Алонсо Санчес Коэльо («Портрета инфанты Каталины Микаэлы Австрийской»), Хуан Пантоха де ла Крус (« Портрет Диего де Вильямайора »).
Художники XVII века: Педро Орренте «Чудо с хлебом и рыбами», «Поклонение пастухов», Алонсо Кано «Распятия».
Мадридская живопись середины и второй половины XVII века представлена работами художников: , Антонио де Пуга, Антонио Переда , Хосе Антолинес , .
Коллекция фламандской живописи насчитывает свыше 500 картин, выполненных более чем 140 художниками . Полотна ведущих живописцев Фландрии ( Питер Пауль Рубенс , Антонис Ван Дейк , Якоб Йорданс , Франс Снейдерс ) экспонируются в здании Нового Эрмитажа .
Собрание работ Рубенса включает 22 картины и 19 эскизов. Среди наиболее известных полотен — «Союз Земли и Воды» (1618), «Персей и Андромеда» (начало 1620-х), «Возчики камней» (около 1620), «Вакх» (между 1638—1640).
Ученик Рубенса Ван Дейк представлен 24 произведениями. Среди работ выделяются «Автопортрет» (1622 или 1623) и «Портрет Уильяма Чалонера» (конец 1630-х).
Десять работ Йорданса: « Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами » (около 1615) и « Бобовый король » (около 1638). Среди 14 картин Снейдерса особого внимания заслуживает серия из четырёх монументальных «Лавок» (конец 1610-х).
Фламандская бытовая живопись XVII века: Адриан Брауэр («Деревенский шарлатан» (около 1625) и «Сцена в кабачке» (около 1632)) и Давид Тенирс Младший (« Групповой портрет членов стрелковой гильдии «Oude Voetboog» («Старый Арбалет») в Антверпене » (1643)).
Коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 картин и занимает одно из первых мест в мире по количеству шедевров и имен, в том числе и самых редких . Картины голландских художников занимают шесть залов Нового Эрмитажа. Представлены работы таких художников, как Ян ван Гойен , Якоб ван Рёйсдал , Ян Стен , Герард Терборх , Габриель Метсю , Питер де Хох , Адриан и Исаак ван Остаде , Паулюс Поттер , Виллем Клас Хеда , Виллем Калф .
С искусством Рембрандта Харменса ван Рейна знакомят 20 картин, которым отведен специальный зал. Среди ранних полотен Рембрандта — «Флора» (1634), «Снятие с креста» (1634), «Жертвоприношение Авраама» (1635). Шедеврами зрелого периода творчества являются «Даная» (1636), первое полотно художника, привезенное в Россию ещё Петром I «Давид и Ионафан» (1642), «Святое семейство» (1645). Последние два десятилетия жизни Рембрандта представлены такими величайшими произведениями, как «Портрет старика в красном» (ок. 1652—1654) и « Возвращение блудного сына » (ок. 1668—1669).
Коллекция небольшая — около 450 картин. Представлены художники XVII века: Уильям Добсон «Портрет Абрахамса ван дер Дорта», Готфрид Кнеллер «Портрет Гринлинга Гиббонса », «Портрет Джона Локка », Джон Вуттон «Собаки и сорока».
Расцвет национальной школы живописи — XVIII столетие: Джошуа Рейнолдс «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788), «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789) и « Амур развязывает пояс Венеры » (1788); Бенджамин Уэст «Венера утешает Амура, ужаленного пчелой» и «Портрет принца Уэльского, Георга с братом Фредериком»; Томас Гейнсборо « Дама в голубом »; Джордж Ромни «Портрет миссис Хэрриет Гриер»; Джордж Морленд « Приближение грозы » (1791); Джозеф Райт « Кузница » (1773), «Фейерверк. Замок Св. Ангела» (1778—1779).
Художники XIX века: Ричард Паркс Бонингтон «Лодки у берегов Нормандии» (ок. 1825); Томас Лоуренс «Портрет М. Воронцова» (ок. 1806).
В Эрмитаже хранится свыше 250 изображений генералов русской армии и три больших портрета в рост фельдмаршалов М. И. Кутузова , Барклая де Толли и А. Веллингтона , выполненные для Военной галереи 1812 года Зимнего дворца Джорджем Доу .
В собрании музея представлены работы:
и др.
Собрание живописи XVIII века насчитывает более 400 произведений. Представлены художники:
Коллекцию представляют около 850 работ. Художники рубежа XVIII—XIX столетий: Г. Летьер, Р. Лефевр, А. Карафф, К. Верно, А. Жироде , П. Шовен, П. Герен, Ф. Жерар и др. Среди пяти произведений П. Прюдона выделяется шедевр его творческой деятельности «Дети с кроликом», из семи работ Л. Буальи — «Бильярд» (1807). Отдельными картинами представлены самые значительные мастера эпохи: Жак-Луи Давид — « Сафо и Фаон » (1809), Антуан Гро — « Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту » (ок. 1797), Доминик Энгр — « Портрет графа Н. Д. Гурьева » (1821), Эжен Делакруа — « Марокканец, седлающий коня » (1855) и « Охота на львов в Марокко » (1854).
Собрание французской живописи рубежа XIX — XX веков, насчитывающее около 250 полотен: Клод Моне « Дама в саду Сент-Адресс » (1867), « Мост Ватерлоо » (1903), Огюст Ренуар «Портрет артистки Жанны Самари» (1878), Камиль Писсаро , Альфред Сислей , Эдгар Дега .
Постимпрессионизм : Поль Сезанн , Поль Гоген , Винсент Ван Гог « Куст » (1889), «Хижины» (1890), « Белый дом ночью » (1890).
Символизм представлен картинами Э. Каррьера , П. Пюви де Шаванна , О. Редона . Произведения П. Синьяка , А. Фантен-Латура , А. Руссо , художников группы Наби — М. Дени , П. Боннара , Ф. Валлотона , Ж. Э. Вюйара , К. Русселя наряду с работами А. Марке , А. Дерена , К. Ван Донгена , М. Вламинка , А. Мангена , Ж. Руо создают почти исчерпывающую картину развития французской живописи этого времени.
Особую ценность собранию придают 37 работ Анри Матисса , включающие такие известные, программные для фовизма полотна, как « Красная комната » (1908), « Семейный портрет » (1911), «Танец» и «Музыка» (оба 1910), и 31 произведение Пабло Пикассо : «Любительница абсента» (1901), «Свидание» (1902), «Танец с покрывалами» (1907), «Три женщины», «Женщины с веером» (1908).
Многие великие художники не представлены в эрмитажном собрании (равно, как и в других музеях России). Связано это как с большевистскими распродажами , так и с глобальной переоценкой истории живописи в конце XIX и начале XX века, когда перестали «котироваться» художники-академисты болонской школы — обычный объект восторгов ценителей искусства эпохи классицизма — и были заново открыты старонидерландское искусство и искусство кватроченто .
В Эрмитаже не представлены величайшие мастера треченто ( Чимабуэ , Дуччо , Джотто ) и многие важнейшие представители кватроченто, как флорентийского ( Мазаччо , Учелло , Пьеро делла Франческа , Доменико Гирландайо , Верроккьо , Донателло ), так и венецианского ( Мантенья , Карпаччо , Беллини ).
Панораму Северного Возрождения сложно себе представить без работ Ван Эйка , Мемлинга , Босха , Грюневальда , Гольбейна , Брейгеля , а они в музеях России отсутствуют. В России и в Эрмитаже в частности нет ни одной работы Вермеера .
Невозможно ознакомиться с живописью английских мастеров — Хогарта , Тёрнера , Констебла и прерафаэлитов .
Такие важные художники, как Рогир ван дер Вейден , Корреджо , Караваджо и Гойя , представлены в Эрмитаже одной картиной каждый.
В советское время эрмитажное собрание искусства Новейшего времени по сути не пополнялось, с чем связано отсутствие в нём целых направлений, как, например, сюрреализм . Отсутствуют те художники, творческий расцвет которых пришёлся на годы после национализации коллекций Щукина и Морозова, — Кокошка , Бранкузи , Клее , Миро , Мондриан , Дали , Магритт , Джакометти , Бэкон , Поллок , Уорхол и др. То же самое касается художников, получивших всемирную известность уже после 1917 года, как, например, Климт , Модильяни и Мунк .
Более трети материалов музея по количеству единиц хранения — фонды отдела нумизматики . Нумизматическая коллекция Эрмитажа — одна из крупнейших в России. Основную часть нумизматического собрания составляют монеты: античные (около 120 000), восточные (свыше 220 000), русские (около 300 000) и западные (около 360 000). В состав нумизматической коллекции также входят памятные медали (около 75 000), ордена, наградные знаки и медали, значки (около 50 000) и разнообразные сфрагистические материалы.