Дилемма Евтифрона
- 1 year ago
- 0
- 0
«Дилемма дикобразов» , также известный под названием «Дождь, побег и…» ( яп. 雨、逃げ出した後 ; дословно — «После побега от дождя») — четвёртый эпизод аниме -сериала « Евангелион » от студии Gainax . Режиссёр — Цуёси Кага, сценарист — Акио Сацукава. Впервые был показан 11 октября 1995 года на TV Tokyo , набрав 5,8% аудитории. На основе эпизода были выпущены футболки.
Ключевой темой «Дилеммы дикобразов» является межличностная коммуникация . В эпизоде затрагивается идея « Дилеммы дикобразов », психологической метафоры , которая заключается в конфликте психологических дистанций в межличностных отношений .
Спустя пять дней после битвы с четвёртым ангелом Самусиилом капитан агентства Nerv Мисато Кацураги обнаруживает пропажу Синдзи Икари . Сам Синдзи бесцельно бродит по Токио-3, а на следующий день встречает в поле своего одноклассника Кенске Аиду , играющего в выживальщика . Синдзи решает переночевать вместе с ним в палатке. На следующее утро к палатке приходят агенты службы безопасности Nerv и отводят Синдзи в штаб-квартиру агентства, в которой он заявляет о своём отказе пилотировать Евангелион-01 . Затем его отвозят на станцию, где он встречает Кенске и другого своего одноклассника Тодзи Судзухару , который просит ударить его за то, что он ранее ударил его. На станцию приезжает Мисато и, увидев, что Синдзи не сел в только что уехавший поезд, улыбается ему, а он ей в ответ.
Спустя пять дней после битвы с четвёртым ангелом Самусиилом капитан агентства Nerv Мисато Кацураги обнаруживает пропажу Синдзи Икари, который жил вместе с ней в одной квартире. Сам Синдзи бесцельно бродит по Токио-3, успев поездить на электричке и посмотреть в кинотеатре фильм о Втором ударе.
На следующий день Синдзи в поле встречает своего одноклассника Кенске Аиду, играющего в выживальщика. Кенске рассказывает, что другой одноклассник Тодзи Судзухара сожалеет о том, что ударил Синдзи. Также Кенске говорит, что завидует Синдзи, потому-что он является пилотом Евангелиона и живёт вместе с Мисато. Ночь Синдзи решает провести вместе с Кенске в палатке.
На следующее утро к палатке приходят агенты службы безопасности Nerv и забирают Синдзи в штаб-квартиру агентства, в которой он заявляет о своём отказе пилотировать Еву-01. После этого Синдзи отвозят на железнодорожную станцию , на которой он встречает Кенске и Тодзи. Последний просит Синдзи ударить его, чтобы они были в расчёте, и он неохотно соглашается. Тем временем на станцию приезжает Мисато и, увидев, что Синдзи не сел в только что уехавший поезд, улыбается ему, а он ей в ответ.
В 1993 году Gainax опубликовала «Предложение» ( яп. 企画書 ), презентационный документ о «Евангелионе», в котором третий эпизод носил название «14 лет, первый день» ( яп. 14歳、始まりの日 ) и имел другой сюжет: у Синдзи должен был быть день рождения, однако его отец Гэндо Икари не поздравил его . Изначально завязка дружеских отношений между Тодзи, Кенске и Синдзи должна была произойти в предыдущем эпизоде « Перевод », но на этапе раскадровки было принято решение перенести её на следующий . Сценарий к «Дилемме дикобразов» был написан после сценария к пятому эпизоду « » .
Режиссёром «Дилеммы дикобразов» является Цуёси Кага, сценаристом — Акио Сацукава, раскадровщиком — Кииче Дзинме, главным аниматором — Сатоси Сигета . В сцене, где Синдзи смотрит фильм о Втором ударе, был применён повествовательный приём « сюжет в сюжете » . Для эпизода была нарисована вымышленная модель поезда Odakyu 7700 series CHiSE .
В вступительной музыкальной теме «Дилеммы дикобразов» была использована песня « A Cruel Angel's Thesis » в исполнении Ёко Такахаси , а в заключительной — « Fly Me to the Moon » в исполнении Клэр Литтли . Также в эпизоде были использованы песни «Bay Side Love Story — from Tokyo» и «Face» её первого студийного альбома « » .
Ключевой темой «Дилеммы дикобразов» является межличностная коммуникация . Доктор философии Уолтер Вейт из сравнил поведение Синдзи в эпизоде с концепцией Жан-Поля Сатра и « » Альбера Камю . Джошуа Соренсен из Film Daze сравнил Синдзи из эпизода с отаку — молодыми японцами , которые одержимы определёнными аспектами поп-культуры в ущерб своим социальным навыкам .
В эпизоде была затронута идея «Дилеммы дикобразов», психологической метафоры, которая заключается в конфликте психологических дистанций в межличностных отношений . Она выражена в отношениях Синдзи и Мисато: из-за того, что они оба напуганы, они ссорятся с друг другом, что причиняет им боль и приводит к отчуждению . В конце эпизода они прилагают усилия, чтобы возобновить хорошие отношения .
В эпизоде были изображены образы настоящих географических объектов, таких как город Ацуги , долина и озеро Асиноко . Временный уход Синдзи из Nerv является отсылкой на телесериал 1960-х годов « Заключённый » . Итальянский критик Марио Паскуалини сравнил сцену, где Синдзи сидит около статуи Кшитигарбхи , с аналогичной сценой из полнометражного аниме-фильма 1988 года « Мой сосед Тоторо » . Итальянский диалогист сравнил Кенске из эпизода с военным фанатом из Otaku no Video — одним из предыдущих проектов Gainax .
Впервые «Дилемма дикобразов» была показана 25 октября 1995 года на TV Tokyo, набрав 5,8% аудитории .
Редактор Макс Ковилл поставил «Дилемму дикобразов» на 24-е место в своём рейтинге эпизодов «Евангелиона», назвав Синдзи плаксивым и неприятным . Также он поставил кадр из эпизода, где Синдзи разговаривает с Мисато напротив логотипа Nerv, на 22-е место в своём рейтинге лучших кадров сериала . Ник Кример из Anime News Network назвал эпизод мучительным , а Стивен Биджан из The Verge — одним из самых напряжённых в сериале . По мнению Питера Кэхилла из Ex.org, «Дилемма дикобразов» может не понравится любителям боевиков , так как в ней всё внимание уделено развитию персонажа Синдзи .
Обозреватель Акио Нагатоми из Anime Café назвал сюжет эпизода не захватывающим. Джейн Нагатоми тоже из Anime Café назвала сцену, где Синдзи ударил Тодзи, милой, а конец эпизода предсказуемым . Лорен Орсини из Forbes назвала сцену в конце эпизода, в которой Синдзи и Мисато стоят на станции, освежающей альтернативой динамичным боевикам .
Американская компания ADV Films 27 мая 1997 года выпустила LaserDisc -сборник «Neon Genesis Deluxe Collection 1», в который был включён «Дилемма дикобразов» . Эпизод был включён в DVD -сборники «Second Impact Box» Gainax и «Евангелион. Том 1 серии 1―6» российской компании MC Entertainment , выпущенные 15 ноября 2000 и 21 апреля 2005 года соответственно . «Дилемма дикобразов» вошла в Blu-ray -сборник «Neon Genesis Evangelion Blu-ray BOX», выпущенный японской компанией King Records 26 августа 2015 года .
Японская компания выпустила футболки, основанные на эпизоде . В июне 2017 года токийский магазин «Evangelion Store Tokyo-01» организовал «Ярмарку дождя „После побега“», в которой каждый клиент, совершивший покупку на сумму более 2000 иен , мог получить ткань с изображением вступительного кадра «Дилеммы дикобразов» .