Interested Article - Андресс, Урсула

Урсула Андресс ( нем. Ursula Andress ; род. 19 марта 1936 , Берн ) — швейцарская актриса, бывшая модель и секс-символ , снимавшаяся в американских, британских и итальянских фильмах.

В семнадцать лет Урсула переехала в Рим , где и началась её карьера фотомодели, постепенно она начала сниматься в кино в массовке. Её прорывной ролью стала роль девушки Джеймса Бонда Хани Райдер в первом фильме об агенте 007 « Доктор Ноу » (1962) с Шоном Коннери в главной роли. Позже она сыграла роль Веспер Линд, другой девушки Бонда в пародийном фильме 1967 года « Казино Рояль ». Среди других заметных фильмов с участием Андресс были: « Веселье в Акапулько » (1963), « Четверо из Техаса » (1963), « Она » (1965), « Десятая жертва » (1965), « Красное солнце » (1971), « Бог людоедов » (1978), « Битва титанов » (1981) и « Пётр Великий » (1986).

На 21-й церемонии вручения наград премии « Золотой глобус » в 1964 году, Андресс получила награду в категории « Лучший дебют актрисы », за роль в фильме «Доктор Ноу».

Биография

Ранние годы

Урсула Андресс родилась 19 марта 1936 года в Остермундигене , недалеко от столицы Швейцарии Берна . Третья из шести детей немца Рольфа Андресса, работника германского посольства в Берне, и Анны, ландшафтного дизайнера, швейцарки франко-итальянского происхождения. Её отец был выслан из Швейцарии по политическим причинам, и её дед, садовый дизайнер, стал её опекуном. По словам Урсулы её дед был очень строгим человеком, ей приходилось много работать по дому и в теплицах на участке, но это воспитало в ней дисциплину . У неё есть брат Хайнц и четыре сестры — Эрика, Шарлотта, Гизела и Катей .

До шестнадцати лет она училась в школе в Берне и говорила на нескольких языках, включая французский, немецкий и итальянский. В течение года Урсула изучала искусство в Париже, затем уехала в Рим, где стала работать няней .

Карьера

Первые роли и популярность (1954—1969)

Андресс в 1950-х годах

Андресс отдыхала на вечеринке, где познакомилась с продюсером, который предложил ей пройти пробы на роль в итальянском фильме. Пробы прошли успешно, и она получила роли в фильмах « Американец в Риме » (1954), « » (1955) и «Цепь вражды» (1955) . Её увидел один из голливудских директоров, который убедил Урсулу попытать счастье в Голливуде .

Андресс приехала в Голливуд в конце 1955 года . Весной того же года она подписала семилетний контракт с Paramount Pictures с зарплатой 287 долларов в неделю . Компания сразу отправила Андресс на занятия по английскому языку, дикции, местному этикету, актёрскому мастерству и общему развитию личности . Но успехов не было и по контракту она не получила ни одной роли , через год компания посчитала, что на Андресс рассчитывать не стоит . «Большую часть времени я проводила за просмотром старых фильмов с Марлен Дитрих », — вспоминала позже Андресс . Андресс получила некоторую известность благодаря тому, что встречалась с Джеймсом Дином незадолго до его смерти . Позже она сама выкупила свой контракт у студии . В 1956 году она подписала контракт со студией Columbia Pictures . В итоге она так же не снялась ни в одном фильме студии . Она осталась в Голливуде, потому что в 1957 году вышла замуж за Джона Дерека . В 1959 году было объявлено, что они с Дереком снимутся в фильме «Сильное разнообразие» ( англ. High Variety ), но фильм так и не вышел .

Андресс вернулась на экраны в 1962 году, снявшись в эпизоде телесериала антологии « », под названием «La Strega» . При посредничестве Кирка Дугласа , сценарий первой ленты о Джеймсе Бонде оказался в руках Андресс. Продюсер фильма Альберт Брокколи был восхищён фотографией, на которой её запечатлел муж Джон Дерек, и без проб отдал роль Урсуле . Вскоре она стала всемирно известной благодаря роли Хани Райдер, ныряльщицы за ракушками, девушки Джеймса Бонда в фильме « Доктор Ноу » (1962) . В сцене, ставшей культовой в истории кино и моды , она вышла на берег Карибского моря в белом бикини с большим дайверским ножом на бедре. Эта сцена сделала Андресс «квинтэссенцией» девушек Бонда . Позже Андресс сказала, что своей карьерой она обязана тому белому бикини: «Это бикини сделало меня успешной. В результате того, что я снялась в фильме «Доктор Ноу» в качестве первой девушки Бонда, я получила свободу выбора будущих ролей и финансовую независимость» . Бикини, в котором она снималась в фильме, было продано на аукционе в 2001 году за 41 125 фунтов стерлингов . В 2003 году в британском опросе канала Channel 4 её выход в фильме «Доктор Ноу» был признан №1 в списке «100 величайших сексуальных моментов» . За своё появление в фильме Андресс в 1964 году получила премию « Золотой глобус » в номинации « Лучший дебют актрисы » .

После этого Андресс сыграла главную женскую роль в мюзикле с Элвисом Пресли « Веселье в Акапулько » (1963). В том же году снялась в вестерне « Четверо из Техаса » вместе с Анитой Экберг , Фрэнком Синатрой и Дином Мартином . Оба фильма получили широкую известность. Менее известным был фильм, в котором Андресс снялась вместе с Дереком, « » (1965). «Дерек обещал разрешить своей жене Урсуле сняться обнажённой в сцене с », — писал позже режиссёр фильма Марк Лоуренс , — «но за день до съёмок он передумал. Позже он опубликовал обнажённую Урсулу для Playboy и получил за своё искусство 15 000 долларов» . В 1965 году её обнажённые фотографии из «Кошмара на солнце» были опубликованы в Playboy; это был первый из семи раз, когда она была изображена в журнале в течение следующих пятнадцати лет . На вопрос, почему она согласилась сниматься в Playboy, Андресс холодно ответила: «Потому что я красивая» .

Андресс была приглашена на главную роль в фильм « Она » (1965), где исполнила роль бессмертной королевы, для Hammer Films и , съёмки проходили в Англии и Израиле. Андресс согласилась сниматься в этом фильме в рамках контракта с Seven Arts на две картины; фильм имел финансовый успех в прокате. Андресс не снималась в сиквеле « » (1968), так как её контракт истёк до того, как начались съёмки . «Меня заставили сняться в „Она“. Это был очень дешёвый фильм Hammer, и единственное, что мне понравилось, это костюмы», — вспоминала Андресс. «Мне просто повезло, что я хорошо выглядела в нём, всё из-за того, что меня прекрасно снимали» .

Андресс сыграла роль второго плана в комедии « Что нового, киска? » (1965) по сценарию Вуди Аллена , которая стала огромным хитом. После она отправилась во Францию, чтобы сыграть возлюбленную Жана-Поля Бельмондо в фильме « Злоключения китайца в Китае » (1965), который был популярен во Франции; в дальнейшем между ней и Бельмондо завязались романтические отношения, что привело к разводу между ней и Дереком (хотя на тот момент они уже год жили раздельно) . Андресс переехала в Париж, чтобы жить с Бельмондо, и Франция стала её домом на следующие семь лет . В Италии она снялась вместе с Марчелло Мастроянни в научно-фантастическом фильме « Десятая жертва » (1965). Следующей фильм с её участием был голливудский фильм о Первой мировой войне с Джорджем Пеппардом « Голубой Макс » (1966), который так же имел успех в прокате .

Андресс снялась в своём втором фильме для Seven Arts: это был ещё один фильм с Дереком, который снова сыграл главную роль, а также был режиссёром картины. « » (1966) снимался на Филиппинах. Более широкую известность в то время получила сатирическая пародия на Джеймса Бонда « Казино Рояль » (1967), также как и «Что нового, киска?», спродюсированная Чарльзом Фельдманом, где Андресс сыграла Веспер Линд, случайную шпионку, которая уговаривает Ивлина Трембла, сыгранного Питером Селлерсом , выполнить задание. Фильм стал большим кассовым хитом . По некоторым данным её гонорар составил 200 000 фунтов стерлингов . Режиссёр Вэл Гест работавший с Андресс над «Казино Рояль» говорил: «Я не думаю, что когда-либо встречал человека, который был бы настолько любим всеми в студии. Они все сделали бы для неё всё, и это действительно нечто. Когда-нибудь кто-нибудь выведет настоящую Урсулу на экран в комедии, и она поразит всех. Проблема в том, что она такая напряжённая» .

В Италии она появилась вместе с другой бывшей девушкой Бонда Клодин Оже в фильме « » (1968) режиссёра Луиджи Дзампа . Затем она отправилась в Африку, чтобы сняться в фильме « » (1969) с Джорджем Сигалом , фильм стал хитом в прокате в Англии . Начиная с 1969 по 1979 годы Андресс практически во всех фильмах в которых снималась появлялась либо обнажённой или полуобнажённой, за что пресса называла её «Раздетая Урсула» ( англ. Ursula Undress ) .

Спад карьеры (с 1970 года)

Андресс в фильме «Удар в тростнике» (1975)

Андресс отправилась в Англию, чтобы сняться в фильме о грабителях « » (1970) со Стэнли Бейкером и Дэвидом Уорнером в главных ролях. В Испании она снялась в фильме « Красное солнце » (1971), вестерне с международным актёрским составом, включая Чарльза Бронсона , Тосиро Мифуне и Алена Делона . В интервью 1972 года она сказала: «Я думаю, что мой образ, особенно для американцев, это образ роковой женщины, женщины, пожирающей мужчин. Я не пустоголовая, не расчётливая и не холодная. Но, возможно, моя внешность создаёт такое впечатление. Я дисциплинированна в своих поступках и недисциплинированна в своих эмоциях. Я не могу контролировать то, что чувствую, или скрывать свои чувства» . Далее Андресс снялась в нескольких боевиках « » (1973), « » (1975) и « » (1975) . Она сыграла главную роль в фильме « » (1975) и снялась в комедии с другой бывшей девушкой Бонда, Барбарой Буше , « Глупые попки и горячие трусишки » (1976). Андресс сыграла Жозефину де Богарне в фильме « » (1976) с . Она снялась в продолжении «Африканского экспресса», « » (1976), а затем в ещё одном фильме с Мастроянни, « » (1978) . В 1978 году Андресс исполнила главную роль в культовом фильме ужасов « Бог людоедов » (1978), где вместе с ней снялся Стейси Кич . Далее последовала роль в комедийной антологии « Дикие постели » (1979) Луиджи Дзампы и « » где она сыграла Луизу де Лавальер .

В 1981 году Андресс вместе с Лоренсом Оливье снялась в фильме « Битва титанов », где сыграла Афродиту . Во время съёмок у неё завязались отношения с исполнителем главной роли Гарри Хэмлином , от которого впоследствии она родила ребёнка . В 1982 году она сыграла роль Мэйбл Додж в приключенческо-драматическом фильме Сергея Бондарчука , который был разделён на две части « Красные колокола. Фильм 1. Мексика в огне » и « Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира ». В том же году Андресс снялась в эпизодах таких телесериалов как « » и « Лодка любви ». В 1985 году вышел французский фильм с участием Андресс « » .

Далее Урсула Андресс снималась преимущественно в малобюджетных, непримечательных фильмах и телесериалах. На телевидении она участвовала в мини-сериале « Пётр Великий » 1986 года, получившем премию « Эмми », и присоединилась к актёрскому составу мыльной оперы идущей в прайм-тайм « Фэлкон Крест » в роли экзотической иностранки, которая помогает герою спасти Дану Спаркс. Андресс также снималась в фильмах «Профессор: Дива» (1988) с Бадом Спенсером и «Один против мафии: Убийства в китайском квартале» (1989) .

С начала 90-х годов Андресс стала очень редко появляться на экране. Она снималась в таких фильмах как: «Классовое будущее» (1990), « » (1993), « » (1994) и «Кремастер 5» (1995). Её последней ролью на сегодняшний день стала роль «Мадонны» в малобюджетном швейцарском фильме 2005 года « » .

В 2008 году она снялась в документальном фильме «Шедевр или подделка? История Эльмира де Хори» .

Личная жизнь

Андресс в Сомерсет Хаус в 2004 году

Урсула Андресс заявила, что потеряла девственность с женатым актёром в 1953 году, когда ей было 17, а ему 32 года. После переезда в США в 1955 году она встречалась с Деннисом Хоппером . А после с Джеймсом Дином незадолго до его смерти в 1955 году . Дин хотел жениться на Андресс, но по словам актрисы, «легко было его любить, но не выйти замуж». В том же году у актрисы завязались отношения с режиссёром Джоном Дереком . Ради неё Дерек оставил семью и в 1957 году женился на Андресс, свадьба состоялась в Лас-Вегасе . В 1964 году они разошлись из-за её романа со звездой «Однажды, прежде чем я умру» . В 1966 году их брак был официально расторгнут . В это время всё ещё замужняя Андресс публично встречалась с Джоном Ричардсоном , её коллегой по фильму «Она», и Марчелло Мастроянни , её коллегой по фильму «Десятая жертва» .

С 1965 по 1972 год Андресс жила с Жан-Полем Бельмондо . По её словам, он был любовью всей её жизни . С 1973 по 1977 год (за исключением одного года, когда они расстались) она встречалась с другим коллегой по фильму «Последний шанс», Фабио Тести . Она также встречалась с Райаном О'Нилом , Джоном Делореаном , Хельмутом Бергером , Паоло Паццалья, Джонни Дорелли , Франко Неро , с которым позже снялась в фильме «Красные колокола», Нельсом Ван Паттеном и .

Когда Андресс сломала руку в конце лета 1978 года, официальная версия гласила, что она попала в ураган « » во время занятий бодисерфингом в Малибу , но ходили слухи, что на самом деле она получила травму во время ссоры со своим бой-френдом О'Нилом. О'Нил и Андресс состояли в отношениях дважды, сначала с 1972 по 1973 год, затем снова с 1977 по 1978 год .

На съёмках «Битвы титанов» Андресс познакомилась с актёром Гарри Хэмлином и у них начались отношения. Хэмлин был на 15 лет моложе Урсулы . В возрасте 44 лет 19 мая 1980 года она родила от него сына, Димитрия Александра Хэмлина . В ночь родов Линда Эванс отвезла Андресс в больницу, пока ассистент Эванс Банки Янг забирал Хэмлина со съёмочной площадки фильма « » . Хотя она была помолвлена с Хэмлином , пара так и не поженилась . В 1983 году Хэмлин бросил её .

В середине 1980-х годов у Андресс были романтические отношения с бразильским футболистом Пауло Роберто Фалькао , актёром , певцом Хулио Иглесиасом , застройщиком недвижимости Стэном Германом и греческим культуристом Марио Натокисом . В 1986 году она начала встречаться с будущим членом Региональной ассамблеи Сицилии Фаусто Фагоне, тогда студентом экономического факультета университета; ему было 20, а ей 50 . Их отношения приводили родителей Фагоне в ярость и продолжались до 1991 года . Позже в том же году Андресс недолго встречалась с экспертом по боевым искусствам Джеффом Спикмэном , с тех пор ни с кем публично не встречалась .

В 2000 году у Андресс был обнаружен остеопороз . Осмотр показал, что кости её бёдер проявляют первые признаки ослабления, но она проигнорировала диагноз. Андресс «по глупости» не считала заболевание серьёзным и говорила: «Я всегда была спортивной и много занималась физическими упражнениями. Я никогда не курила, всегда хорошо питалась, включая молочные продукты, и пила вино только во время еды» . В 2008 году Андресс впервые прошла полное медицинское обследование после постановки диагноза. Врачи сообщили, что результаты сканирования показали, что состояние её костей сильно ухудшилось . Она договорилась со своим врачом о том, что лечение можно проводить раз в год. Золедроновая кислота , одна из форм бисфосфоната , вводилась в виде ежегодной 15-минутной инфузионной терапии . Андресс была настолько встревожена опасностью, что рассказала о своём состоянии в рамках кампании The Timeless Women. Цель кампании — опровергнуть мнение о том, что остеопороз это болезнь, которой страдают старушки, и призвать женщин всех возрастов обратить внимание на здоровье своих костей, пока не стало слишком поздно .

В 2017 году Андресс со значительной прибылью продала свой дом в Беверли-Хиллз . С 2020 года Андресс живёт в квартире в Риме и дома в Швейцарии, рядом с братьями и сёстрами . «У меня была очень сказочная жизнь, и если бы мне пришлось уйти завтра, я бы не возражала», — говорила Андресс в одном из последних интервью .

Критика

Чарли Ларджент с сайта говорит, что 60-е годы были «золотым веком» для Андресс, она «могла доминировать в фильме, просто появившись и раздевшись». В фильме «Десятая жертва» она отлично пародировала свой же образ роковой женщины из «Доктора Ноу», а в фильме «Идеальная пятница для преступления» Андресс проявила свой «комедийный талант» . Актёрский талант актрисы в комедийных фильмах также отмечает и кинокритик Марк Деминг .

Председатель правления студии Hammer Джеймс Каррерас говорил, что когда ищет актрису для студии, то обращает внимание на то, что бы у неё было «хорошее лицо и фигура, конечно. Но это ещё не всё; она должна обладать особым магнетизмом». По мнению журналиста с сайте Cinebeats часто женщины студии обладали оригинальной внешностью, искренностью, обаянием или актёрским мастерством, которые выделяли их из общей массы, Урсула Андресс в их числе «обладала силой и энергией». Так же он пишет, что она «была сногсшибательной красавицей, но при этом не испытывала страха, была независимой, уверенной и немного опасной, что может быть одновременно пугающим и невероятно манящим». Эти качества сделали актрису идеальной кандидатурой на главную роль королевы в фильме «Она» студии Hammer. Она тонко воплощает на экране характер Айеши так, как «это никогда не удалось бы более слабой актрисе» .

Критик Поль Гайта с сайта AllMovie в своей рецензии на фильм «Бог людоедов» отмечает, что Урсула Андресс помогает добавить в фильм, необходимые ему штрихи стиля и мастерства .

Стиль и влияние

Андресс имела большое влияние в дни, предшествовавшие сексуальной революции , когда от знаменитых женщин обычно ожидали мягкости и покорности, она помогла ускорить изменение отношения, представив образ женщины, «столь же яростно независимой, сколь и желанной» . На светских мероприятиях Андресс всегда появлялась с пышной причёской, любила надевать платья с большим вырезом и «драпировки, напоминающие одеяния греческих богинь». В повседневной жизни актриса предпочитала удобные свитеры, укороченные брюки, кожаные пиджаки, а волосы собирала в тугой хвост . Белое бикини , в которое была одета Урсула Андресс, когда исполняла роль Ханни Райдер в фильме 1962 года « Доктор Ноу », считается одним из наиболее известных бикини всех времён и знаковым моментом в кинематографе и моде . Это один из важнейших моментов в истории бикини, а сама сцена неоднократно сравнивалась с шедевром Боттичелли « Рождение Венеры » . Продажи бикини, состоящих из двух частей, верха и низа, взлетели вверх после роли Андресс . Бикини Андресс стало важным событием в истории женщин, явившись в период зарождения сексуальной революции . Момент, в котором Андресс выходит из моря в этом бикини, упоминается как один из знаменитейших моментов в кино, при этом и наиболее эротичных . Данная сцена была многократно спародирована и скопирована в дальнейшем .

В 1995 году Андресс была выбрана журналом Empire как одна из «100 самых сексуальных звёзд в истории кино». В рейтинге «100 самых сексуальных звёзд столетия» журнала Playboy, Андресс заняла 19-е место .

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1954 ф Американец в Риме Un Americano a Roma Астрид
1955 ф Le Avventure di Giacomo Casanova в титрах не указана
1955 ф Цепь вражды La catena dell'odio в титрах не указана
1962 с Thriller Луана (эпизод La Strega)
1962 ф Доктор Ноу Dr. No Хани Райдер
1963 ф Веселье в Акапулько Fun in Acapulco Маргарита Дофин
1963 ф Четверо из Техаса 4 for Texas Максин Рихтер
1965 ф Nightmare in the Sun Марша Уилсон
1965 ф Она She Аиша
1965 ф Что нового, киска? What’s New Pussycat? Рита
1965 ф Четверо из Техаса 4 for Texas Максин Рихтер
1965 ф Злоключения китайца в Китае Les Tribulations d'un Chinois en Chine Александрин Пинардель
1965 ф Десятая жертва La Decima Vittima Каролин Мередит
1966 ф Голубой Макс The Blue Max Каети
1966 ф Once Before I Die Алекс
1967 ф Казино «Рояль» Casino Royale Веспер Линд
1967 ф Le Dolci signore Норма
1969 ф The Southern Star Эрика Крамер
1970 ф Perfect Friday Леди Бритт Дорсет
1971 ф Красное солнце Soleil rouge Кристина
1973 ф L'ultima chance Мишелль Нолтон
1975 ф Colpo in canna Нора Грин
1975 ф Due cuori, una cappella играет саму себя
1975 ф Africa Express Мадлен Купер
1975 ф L'infermiera Анна
1976 ф Le avventure e gli amori di Scaramouche Жозефин де Богарне
1976 ф Safari Express Мириам
1976 ф Глупые попки и горячие трусишки Spogliamoci così, senza pudor... Марина
1977 ф Doppio delitto Принцесса Дель Орсо
1978 ф Бог людоедов La Montagna del dio cannibale Сьюзан Стивенсон
1979 ф Дикие постели Letti selvaggi вдова
1979 ф The Fifth Musketeer Луиза де Лавальер
1981 ф Битва титанов Clash of the Titans Афродита
1982 ф Красные колокола Красные колокола Мэйбл Додж
1983 с Manimal Карен Джейд
1983 с Лодка любви The Love Boat Кэрол Стэнтон (эпизоды China Cruise: The Pledge/East Meets West/Dear Roberta/My Two Dumplings: Part 1
China Cruise: The Pledge/East Meets West/Dear Roberta/My Two Dumplings: Part 2)
1985 ф Liberté, égalité, choucroute Мария-Антуанетта
1986 с Пётр Великий Peter the Great Атали (эпизод Part I)
(эпизод Part II)
(эпизод Part III)
(эпизод Part IV)
1988 с Фэлкон Крест Falcon Crest Мадам Малек (эпизод Hornet's Nest)
(эпизод King's Gambit)
(эпизод Telling Tales)
1988 с Большой человек Big Man Сьюзи Камински (эпизод Diva)
1988 ф Klassezämekunft Агнес
1989 ф Один против мафии: Убийства в китайском квартале Man Against the Mob: The Chinatown Murders Бетти Старр
1993 ф Fantaghirò 3 Кселисия
1994 ф Fantaghirò 4 Кселисия
1997 ф Кремастер 5 Cremaster 5 Королева цепей
2005 ф Die Vogelpredigt oder Das Schreien der Mönche Мадонна

Награды

Год Награда Категория Работа Результат Прим.
1964 Топ новых актрис. 5е место Номинация
Золотой глобус « Лучший дебют актрисы » « Доктор Ноу » Победа
1966 Золотой глобус (Премия Генриетты) Фаворитка мирового кино - женщина Номинация
2003 Almería International Short Film Festival Премия Almería Tierra de Cine Award Победа
2019 CinEuphoria Awards Почётная награда за достижения в карьере Победа

Примечания

  1. , p. 9.
  2. Anstead, Mark. (англ.) . the Guardian (7 декабря 2002). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  3. .
  4. Bentley, Logan. (англ.) . People (15 марта 2018). Дата обращения: 4 декабря 2021. Архивировано из 4 декабря 2021 года.
  5. .
  6. .
  7. Bacon, James. (англ.) . Sarasota Journal (22 июня 1977). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  8. .
  9. .
  10. .
  11. .
  12. .
  13. .
  14. (англ.) . Cinema Cats (3 января 2015). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  15. Кнапский, Илья. . КиноПоиск (25 октября 2012). Дата обращения: 9 декабря 2021. 9 декабря 2021 года.
  16. . BBC News (англ.) . 2001-01-12. из оригинала 6 апреля 2016 . Дата обращения: 4 декабря 2021 .
  17. (англ.) . The Daily Telegraph (13 января 2011). Дата обращения: 4 декабря 2021. 29 мая 2018 года.
  18. . BBC News (англ.) . 2003-11-30. из оригинала 30 октября 2007 . Дата обращения: 4 декабря 2021 .
  19. (англ.) . BBC News (19 ноября 1999). Дата обращения: 4 декабря 2021. 14 ноября 2012 года.
  20. Westcott, Kathryn (2006-07-05). . BBC News (англ.) . из оригинала 21 июля 2008 . Дата обращения: 4 декабря 2021 .
  21. , p. 419.
  22. . BBC News (англ.) . 2001-02-14. из оригинала 4 декабря 2021 . Дата обращения: 4 декабря 2021 .
  23. (англ.) . Christie’s (14 февраля 2001). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  24. . BBC News (англ.) . 2003-11-30. из оригинала 30 октября 2007 . Дата обращения: 4 декабря 2021 .
  25. (англ.) . GoldenGlobes.org (13 июля 2010). Дата обращения: 4 декабря 2021. Архивировано из 4 декабря 2021 года.
  26. .
  27. .
  28. (англ.) . Playboy . Дата обращения: 4 декабря 2021. Архивировано из 23 марта 2010 года.
  29. Bentley, Logan. (англ.) . People (14 декабря 2010). Дата обращения: 4 декабря 2021. Архивировано из 3 марта 2016 года.
  30. Burchill, Julie. (англ.) . The Independent (9 октября 2011). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  31. .
  32. , pp. 292—294.
  33. , p. 10.
  34. , p. 3.
  35. .
  36. Vagg, Stephen. (англ.) . FilmInk (17 ноября 2020). Дата обращения: 4 декабря 2021. 21 января 2021 года.
  37. , p. 4.
  38. .
  39. .
  40. .
  41. Lewis, Dan. (англ.) . Sarasota Journal (29 августа 1972). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  42. .
  43. , p. 5.
  44. . Ursula Andress (англ.) . New Straits Times (9 января 1986). Дата обращения: 2 ноября 2016. 13 апреля 2016 года.
  45. (англ.) . tcm.com (21 октября 2011). Дата обращения: 4 декабря 2021. Архивировано из 4 декабря 2021 года.
  46. Staff, People. (англ.) . People (8 октября 2021). Дата обращения: 4 декабря 2021. Архивировано из 4 декабря 2021 года.
  47. Freeman, Alex. (англ.) . Detroit Free Press . Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  48. .
  49. Wilson, Earl. (англ.) . Sarasota Herald-Tribune . Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  50. (англ.) . New Straits Times . Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  51. Andy Warhol, Pat Hackett. . — Grand Central Publishing, 2009-11-29. — 1708 с. — ISBN 978-0-446-57124-1 . 4 декабря 2021 года.
  52. Hutchings, David. (англ.) (9 апреля 1994). Дата обращения: 5 декабря 2021. Архивировано из 28 апреля 2016 года.
  53. Wallace, David. (англ.) . People (4 июля 1983). Дата обращения: 5 декабря 2021. Архивировано из 21 мая 2016 года.
  54. (англ.) . Lakeland Ledger (3 августа 1980). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  55. , p. 131.
  56. Associated Press. (англ.) . The Free Lance–Star (28 апреля 1980). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  57. Leonard, Vince. (англ.) . Pittsburgh Post-Gazette (29 июня 1983). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  58. . revistaepoca.globo.com . Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  59. Allis, Tim. (англ.) . People . Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  60. (англ.) . modelworth.com . Дата обращения: 5 декабря 2021. 5 декабря 2021 года.
  61. , p. 11.
  62. , p. 12.
  63. , p. 13.
  64. (амер. англ.) . Los Angeles Times (14 марта 2017). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  65. Largent, Charlie. (англ.) . Trailers From Hell (1 августа 2020). Дата обращения: 12 декабря 2021. 12 декабря 2021 года.
  66. (англ.) . AllMovie . Дата обращения: 12 декабря 2021. 12 декабря 2021 года.
  67. Lindbergs, Kimberly. (англ.) . Cinebeats (1 декабря 2009). Дата обращения: 21 декабря 2021. 21 декабря 2021 года.
  68. Gaita, Paul. (англ.) . AllMovie . Дата обращения: 9 декабря 2021. 9 декабря 2021 года.
  69. . Vogue Russia (19 марта 2020). Дата обращения: 9 декабря 2021. 9 декабря 2021 года.
  70. .
  71. , p. 72.
  72. Reynaud, Floriane. (фр.) . Vogue France (28 июля 2020). Дата обращения: 9 декабря 2021. 9 декабря 2021 года.
  73. , p. 59.
  74. , p. 8.
  75. (англ.) . IMDB . Дата обращения: 9 декабря 2021. 9 декабря 2021 года.
  76. (англ.) . goldenglobes.com . Дата обращения: 9 декабря 2021. 19 января 2018 года.
  77. (англ.) . IMDB . Дата обращения: 9 декабря 2021. 9 декабря 2021 года.
  78. (англ.) . IMDB . Дата обращения: 9 декабря 2021. 9 декабря 2021 года.

Литература

Периодические издания
  • Meet Ursula McAndress (англ.) // The Tatler : журнал. — London, 1966. — 28 May. — P. 11–13.
  • Pretty Visitor (англ.) // Chicago Daily Tribune : газета. — United Press Telephoto, 1955. — 2 January. — P. 23.
  • Judge OKs movie pact for swiss actress (англ.) // Los Angeles Times : газета. — 1955. — 1 March. — P. 18.
  • Hollywood Mystery 7 Years Then She Learns English (англ.) // Chicago Tribune : газета. — 1963. — 1 March. — P. 11.
  • Korman, Seymour. JAMES DEAN: Brilliant Young Star Met Tragic End on Eve of His Greatest Success; but Even in Death His Fame Continues to Grow (англ.) // Chicago Daily Tribune : газета. — 1956. — 1 February. — P. 18.
  • Haber, J. Ursula andress' private thoughts on living, loving (англ.) // Los Angeles Times : газета. — 1972. — 2 July.
  • Schallert, E. Drama (англ.) // Los Angeles Times : газета. — 1956. — 1 March.
  • Rag doll steals show as trade week starts (англ.) // Los Angeles Times : газета. — 1956. — 21 May.
  • Scott, J. L. Evans will co-star in 'peyton' sequel (англ.) // Los Angeles Times : газета. — 1959. — 1 September.
  • Fimland Events (англ.) // Los Angeles Times : газета. — 1963. — 14 May.
  • Vallance, T. Obituary: John derek (англ.) // The Independent : газета. — 1998. — 25 May.
  • Packard, Reynolds. Ursula Andress on the State of Undress (англ.) // Los Angeles Times : газета. — 1965. — 1 July. — P. A8.
  • Big Rental Pictures of 1966 (англ.) // Variety : газета. — 1967. — 1 January. — P. 8.
  • Meet Ursula McAndress (англ.) // London Life : газета. — 1966. — 28 May. — P. 11–13.
  • Licensed to kill the James Bond Image? (англ.) // London Life : газета. — 1966. — 1 December. — P. 12–14.
  • The World's Top Twenty Films (англ.) // Sunday Times : газета. — 1970. — 2 September.
  • Elusively yours, Ursula Andress (англ.) // Los Angeles Times : газета. — 1978. — 2 August.
  • The Three Men in Ursula Andress' Life (англ.) // Independent Star-News : газета. — 1966. — 22 May.
  • Quinn, Joan. Ursula Andress (англ.) // Interview : журнал. — 1983. — August. — P. 42–47.
Книги
  • Evans, Linda. Recipes for Life: My Memories. — Post Hill Press, 2016. — 320 p. — ISBN 978-1618686930 .
  • Johnson, Tom; Vecchio, Deborah Del. Hammer Films: An Exhaustive Filmography. — McFarland & Company, 1996. — 410 p. — ISBN 978-0786400348 .
  • Jütting, Kerstin. Grow Up, 007! - James Bond Over the Decades. — GRIN Verlag, 2007. — 152 p. — ISBN 9783638853729 .
  • Meier, Patrick; Durant, Philippe. Ursula Andress. — Favre, 2010. — 367 p. — ISBN 978-2828911157 .
  • Rennie, Mandy. Ursula Andress. — Blurb, Incorporated, 2019. — 94 p. — ISBN 9780368944239 .
  • Pedersen, Stephanie. . — David & Charles, 2004. — 128 p. — ISBN 9780715320679 .
  • Weekes, Karen. Women Know Everything!: 3,241 Quips, Quotes, & Brilliant Remarks. — Quirk Books, 2007. — 480 p. — ISBN 9781594741692 .
Источник —

Same as Андресс, Урсула