Союз Советских Социалистических Республик
- 1 year ago
- 0
- 0
Женский социально-политический союз (WSPU) — женское политическое движение и организация, проводившая агрессивную кампанию за избирательное право женщин в Соединенном Королевстве с 1903 по 1917 год. Получившие с 1906 года именование суфражистки , члены организации и её политика жёстко контролировались Эммелин Панкхёрст и её дочерьми Кристабель и Сильвией (которая была в конечном итоге исключена).
Члены WSPU стали известны после случаев гражданского неповиновения и прямым действиям . Они издевались над политиками, устраивали демонстрации и марши, нарушали закон, чтобы добиться арестов, разбивали окна в общественных зданиях, поджигали почтовые ящики, совершали ночные поджоги незанятых домов и церквей, а когда их отправляли в тюрьму, объявляли голодовку и подвергались принудительному кормлению .
Женский общественно-политический союз был основан как независимое женское движение 10 октября 1903 года на Нельсон-стрит, 62, Манчестер, в доме семьи Панкхёрст . Эммелин Панкхёрст с двумя дочерьми, Кристабель и Сильвией, и мужем Ричардом, до его смерти в 1898 году, состояли в Независимой Лейбористской партии (ILP) , основанной в 1893 году Кейром Харди , другом семьи . Позже Харди основал Лейбористскую партию .
Эммелин Панкхёрст все больше чувствовала, что ILP не является партией, отстаивающей права женщин . 9 октября 1903 года она пригласила группу женщин из ILP встретиться у неё дома, и сказала им: «Женщины, мы должны сделать работу сами. У нас должно быть независимое женское движение. Приходите завтра ко мне домой, и мы всё устроим!» Членство в WSPU было предусмотрено только для женщин, и не подразумевало партийной принадлежности . В январе 1906 года Daily Mail , которая поддерживала женское избирательное право, впервые описала WSPU как суфражисток, термин, который они сразу приняли .
В 1905 году Союз убедил члена парламента Бэмфорда Слэка внести законопроект об избирательном праве женщин, который утонул в долгих обсуждениях, но сам факт его появления подстегнул рост и развитие WSPU. После провала законопроекта Союз изменил тактику: они сосредоточились на нападках на любую политическую партию, находящуюся в правительстве, и отказались поддерживть любые законопроекты, которые не предусматривали предоставления женщинам избирательных прав. Это привело к отказу от их первоначального обязательства также поддерживать социальные реформы .
В 1906 году Союз организовал серию демонстраций у здания парламента, что привело к арестам и тюремному заключению большего числа их членов. Попытка добиться равного избирательного права получила внимание национального масштаба, когда 300 женщин, представляющих более 125 000 суфражисток, выступили за избирательное право женщин с премьер-министром сэром Генри Кэмпбелл-Баннерманом . Премьер-министр согласился с их доводами, но «был вынужден ничего не предпринимать» и поэтому призвал женщин «продолжать приставать» и проявлять «добродетель терпения» .
Некоторые из женщин, которым Кэмпбелл-Баннерман советовал быть терпеливыми, остаивали права женщин целых пятьдесят лет, и его совет «продолжать приставать» казался совершенно неуместным. Его необдуманные слова привели протестующих в ярость, и «этими глупыми словами окончательно и безвозвратно укрепилась агрессивная политика движения, началась эпоха восстания» . В 1907 году организация устроила свой первый из нескольких «Женский парламент» .
Лейбористская партия тогда проголосовала за всеобщее избирательное право . Это отдалило их от WSPU, который всегда акцентировал внимание на имущественных требованиях, применявшиеся к женщинам для участия в местных выборах. Под руководством Кристабель Союз начал плотную организационную работу среди женщин среднего класса и заявил о своей оппозиции всем политическим партиям. Это привело к тому, что небольшая группа видных членов покинула организацию и сформировала Лигу свободы женщин .
Сразу же после раскола WSPU осенью 1907 года и Эммелин Петик-Лоуренс основали собственную газету WSPU «Голоса для женщин» . Петик-Лоуренс, который был частью руководства WSPU до 1912 года, редактировал газету и поддерживал её финансово в первые годы.
В 1908 году WSPU принял в качестве своих официальных цветов фиолетовый, белый и зелёный. Эти цвета были выбраны Эммелин Петик-Лоуренс, потому что «фиолетовый…символизирует королевскую кровь, которая течет в жилах каждой суфражистки…белый цвет символизирует чистоту в частной и общественной жизни…зеленый — цвет надежды и эмблема весны» . В июне 1908, когда WSPU провел «женскую восресную» демонстрацию , численностью 300 000 человек в Гайд-парке , впервые публично были использованы эти цвета.
В феврале 1907 WSPU основал Женскую прессу, которая курировала процесс публикаций и пропаганды для организации, и с 1908 года занималась продажей ряда продуктов, содержащих логотип, название или цвета WSPU. Женская пресса в Лондоне и отделения WSPU по всей Великобритании управляли магазинами, продающими продукты WSPU . Настольная игра под названием Suffragetto была выпущена к 1908 году. До января 1911 года официальным гимном WSPU была «женская Марсельеза» , со словами Флоренс Маколей на мелодию « Марсельезы » . В том месяце гимн был изменён на «Марш женщин» , недавно составленный Этель Смит со словами Сесилии Гамильтон .
В противовес продолжающимся и неоднократным арестам и тюремным заключениям многих членов WSPU, Союз инициировал тюремные голодовки. А политика властей по принудительному кормлению позволила суфражисткам получить искреннее сочувствие общественности. Позднее правительство приняло Закон 1913 года о заключённых (временное освобождение по состоянию здоровья), более известный как «закон о кошках и мышах». Благодаря ему суфражистки, которым грозила смерть из-за недоедания, были освобождены. Офицеры, однако, могли снова заключить их под стражу, как только состояние их здоровья улучшится. Но это была попытка избежать принудительного кормления . В ответ WSPU организовал женскую группу безопасности, известную как телохранители, обученную Эдит Маргарет Гарруд и возглавляемую Гертрудой Хардинг, роль которой заключалась в защите беглых суфражисток от повторного заключения. WSPU также координировал кампанию, в которой врачи, такие как Флора Мюррей и Элизабет Гулд Белл лечили заключенных суфражисток .
Новый законопроект о избирательном праве был представлен в 1910 году, но WSPU с растущим нетерпением начал мощную кампанию акций протеста в 1912 году в защиту интересов частной собственности и предотвращения насилия в отношении любого человека. Сначала акции ограничивались разбитыми витринами магазинов, но в конечном счёте переросли в поджоги роскошных домов и бомбардировки общественных зданий, включая Вестминстерское аббатство . Такая агрессивная деятельность привела к гибели Эмили Дэвисон , попавшей под копыта королевской лошади (над которой она пыталась повесить знамя суфражистки) на дерби в 1913 году.
В число многочисленных актов, совершённых активистами, входили ночные поджоги незанятых домов (включая поджог канцелярии казначея Дэвида Ллойд Джорджа ) и церквей. Суфражистки разбивали витрины дорогих магазинов и правительственных учреждений. Они перерезали телефонные линии, плевали в полицейских и политиков, вырезали или выжигали лозунги в поддержку избирательного права на стадионе , посылали бомбы с письмами, разрушали оранжереи в Королевском ботаническом саду Кью, приковывали себя цепями к перилам и взрывали дома. На врача напали с хлыстом, и в одном случае суфражистки ворвались в Палату общин . 18 июля 1912 года Мэри Ли бросила топор в Премьер-министра Генри Асквита .
Вечером 9 марта 1914 года около 40 воинствующих суфражисток, включая членов команды телохранителей, подрались с несколькими отрядами полицейских констеблей, которые пытались повторно арестовать Эммелин Панкхёрст во время митинга в поддержку избирательного права в Сент-Эндрюс-Холле в Глазго. На следующий день суфражистка Мэри Ричардсон (известная как одна из самых агрессивных активистов, также называемая «слэшер» Ричардсон) вошла в Национальную галерею и изрезала картину Диего Веласкеса , « Венера с зеркалом » мясным тесаком . В 1913 году акции суфражисток нанесли ущерб на сумму 54 000 фунтов стерлингов, из которых 36 000 фунтов стерлингов пришлось только на апрель.
Но потери несла и главная организация суфражисток. Редакторы Голосов для женщин , Фредерик и Эммелин Петик-Лоуренс, были исключены из Союза в 1912 году, позже вступив в движение Объединение суфражистов. Это заставило WSPU запустить новый журнал, «Суфражистка» , под редакцией Кристабель Панкхёрст. Восточно-Лондонская Федерация женщин преимущественно рабочего класса во главе с Сильвией Панкхёрст была исключена в 1914 году .
К началу Первой мировой войны в 1914 году Кристабель Панкхёрст обосновалась в Париже, чтобы руководить организацией, не опасаясь ареста. Её автократический стиль управления и контроль над Союзом позволил, несмотря на возражения Китти Марион и других , объявить вскоре после начала войны, что WSPU должен отказаться от своих кампаний в пользу националистической позиции, поддерживая британское правительство в войне. Союз перестал издавать «Суфражистку» , и в апреле 1915 года запустил новый журнал, «Бриттания» . Хотя большинство членов WSPU поддерживали военные действия, небольшая группа отделилась и образовала новую организацию Суфражистки Женского социально-политического союза (SWSPU) и Независимый Женский социально-политический союз (IWSPU). Сам WSPU исчез из поля общественного внимания и был распущен в 1917 году, когда Кристабель и Эммелин Панкхёрст основали Женскую партию .
В период с 1905 по 1914 год театральные и драматические круги стали всё чаще использовать тему женского движения в борьбе за избирательные права. В это время WSPU всё больше ассоциировалась с воинственностью и агрессией, переходя от маршей, демонстраций и других публичных выступлений к более авангардным и подстрекательским «актам насилия» . Организация стала использовать тактику удара, чтобы доказать серьёзность намерений и срочность дела. Их демонстрации включали «разбивание окон, разрезание музейных картин, поджоги, взрывы бомб и перерезание телеграфных линий», — но драматурги в своих спектаклях демонстрировали, что эти акты насилия происходят только в крайнем случае, и старались таким образом, бороться с негативом прессы в отношении движения суфражисток. Популярную точку зрения на действия «иррациональных, истеричных, чрезмерно эмоциональных женщин» они попытались трансформировать и вместо этого показать, что протесты были единственным логичным ответом на отказ в фундаментальном праве .
Помимо театра, суфражистки в целях пропаганды своего движения стали использовать комедии. Женский социально-политический союз был одной из первых организаций, которые извлекли выгоду из комедийного сатирического письма и использовали его, чтобы перехитрить свою оппозицию. Это не только помогло им рассеять враждебность к своей организации, но и помогло увеличить аудиторию приверженцев. Использование сатиры позволило им выразить свои идеи и разочарования, а также бороться с гендерными предрассудками более безопасным способом. Суфражисткам-ораторам, которые часто проводили встречи под открытым небом, чтобы охватить более широкую аудиторию, пришлось столкнуться с враждебными настроениями и научиться справляться с прерыванием . Поэтому наиболее успешные ораторы должны были обладать остроумием и научиться «всегда извлекать пользу из шутки и присоединяться к смеху вместе с аудиторией, даже если шутка была против тебя» . Суфражистка Энни Кенни вспоминает пожилого человека, постоянно насмехающегося («если бы ты была моей женой, я бы дал тебе яд») на протяжении всей её речи, на что она наконец ответила: «Да, и если бы я была твоей женой, я бы приняла его», — тем самым рассеяв угрозу и превратив своего антагониста в объект насмешки .