Interested Article - Генрих, Аннемари

Аннемари Генрих ( нем. Annemarie Heinrich , 9 января 1912 , Дармштадт , Германская империя — 22 сентября 2005, Буэнос-Айрес , Аргентина ) — аргентинская женщина-фотограф немецкого происхождения, специализировавшаяся преимущественно на портретах и изображении обнажённой натуры .

Наибольшую известность Генрих принесли её фотопортреты различных знаменитостей аргентинского кино , таких как Тита Мерельо , Кармен Миранда , и Мирта Легран , а также других деятелей культуры, таких как Хорхе Луис Борхес , Пабло Неруда и Эва Перон . Она также снимала природные и городские пейзажи, животных и абстракции . Отдельной значимостью обладают её фотографии, посвящённые этнографии Южной Америки и демонстрирующие изменения на этом материке на протяжении значительной части XX века .

Ранняя биография

Аннемари Генрих родилась в немецком городе Дармштадт . Она посещала школу в Берлине до переезда её семьи в (аргентинская провинция Энтре-Риос ) в 1926 году. Её отец был ранен во время Первой мировой войны . Генрих изучала танцы, музыку и сценографию, что впоследствии помогло формированию её отличительного фотографического стиля и драматического использованию освещения .

Генрих обучалась фотоискусству у других европейских фотографов-экспатриантов, в том числе у австрийского фотографа Мелитты Ланг .

Карьера

В 1930 году Генрих открыла свою первую фотостудию в , пригороде Буэнос-Айреса . В том же году она также вышла замуж за Рикардо Сангинетти, писателя, издававшегося под псевдонимом Альваро Соль . Два года спустя она перебралась в большую студию и начала фотографировать актёров театра Колон .

Генрих была соучредителем Аргентинского фотоклуба ( исп. Foto Club Argentino ), а также членом-основателем Аргентинского совета по фотографии ( исп. Consejo Argentino de Fotografía ) и Латиноамериканского совета по фотографии ( исп. Consejo Latinoamericano de Fotografía ) . Её работы украшали обложки таких журналов, как El Hogar , Sintonía , Alta Sociedad , Radiolandia и Antena , на протяжении 40 лет .

Во время Второй мировой войны Генрих была участником антивоенного движения «Аргентинский совет за мир» ( исп. Consejo Argentino por la Paz ). Она также входила в Совет Победы ( исп. Junta de la Victoria ), женское объединение, выступавшее против фашизма и за союзников . По окончании мировой войны Генрих путешествовала по Европе, выставляя свои работы в Риме, Милане, Париже и Цюрихе . В 1950-х годах Генрих состояла в «Группе десяти» ( исп. Carpeta de los diez ), объединявшей фотографов-модернистов .

Генрих была привлечена к суду в 1991 году за демонстрацию одной из её обнаженных фотографий в окне студии на . Возмущения на национальном и международном уровне в её поддержку, а также признание эстетической ценности этой фотографии привели к тому, что дело было закрыто .

В 2015 году Музей латиноамериканского искусства в Буэнос-Айресе организовал ретроспективу её творчества . Работы Генрих впервые были представлены в Нью-Йорке в 2016 году в в рамках выставки «Аннемари Генрих: гламур и современность в Буэнос-Айресе» ( англ. Annemarie Heinrich: Glamour and Modernity in Buenos Aires ) .

В 2016 году архив работ Генрих был оцифрован в рамках проекта по программе сохранения архивов, находящихся под угрозой исчезновения, реализуемого Британской библиотекой и Институтом исследований в области искусства и культуры .

Аннемари Генрих — почётный гражданин города Буэнос-Айрес .

Галерея

Примечания

  1. Annemarie Heinrich // (нидерл.)
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #139581065 // (нем.) — 2012—2016.
  3. Annemarie Heinrich // (англ.) — 1996.
  4. (англ.)
  5. . Clarín (23 сентября 2005). Дата обращения: 11 августа 2021. 3 марта 2016 года.
  6. . La Nación (23 сентября 2005). Дата обращения: 11 августа 2021. 1 июня 2016 года.
  7. . Government of Буэнос-Айрес . Дата обращения: 11 августа 2021. 22 января 2019 года.
  8. Carmen María Ramos. . La Nación (31 октября 2004). Дата обращения: 11 августа 2021. 23 января 2019 года.
  9. Miles, Robert . Endangered Archives Programme (26 ноября 2015). Дата обращения: 11 августа 2021. 15 июня 2018 года.
  10. . British Library Endangered Archives Programme . Дата обращения: 11 августа 2021. 15 августа 2021 года.
  11. Foster, David William. Annemarie Heinrich: Photography, Women's Bodies, and Semiotic Excess // Argentine, Mexican, and Guatemalan Photography: Feminist, Queer, and Post-Masculinist Perspectives. — University of Texas Press, 2014. — P. 23.
  12. Niedermaier, Alejandra. La mujer y la fotografía : una imagen espejada de autoconstrucción y construcción de la historia : [ исп. ] . — Buenos Aires : Leviatán, 2008. — P. 110—111.
  13. Facio, Sara (исп.) . Museo Nacional de Bellas Artes . Дата обращения: 11 августа 2021. 13 мая 2021 года.
  14. . Nailya Alexander Gallery . Дата обращения: 11 августа 2021. 12 мая 2021 года.
  15. Phaidon Editors. Great women artists. — Phaidon Press, 2019. — P. 180. — ISBN 0714878774 .
  16. Facio, Sara (исп.) . Museo Nacional de Bellas Artes . Дата обращения: 11 августа 2021. 13 мая 2021 года.
  17. (исп.) . proa.org . Дата обращения: 11 августа 2021. 10 августа 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Генрих, Аннемари