Сен-Тело
- 1 year ago
- 0
- 0
«Моё тело — моё дело» — феминистский лозунг, используемый в нескольких странах, чаще всего связанный с вопросами телесной автономии и абортов .
Феминистки защищают право человека на самоопределение и выбор, как распоряжаться своим телом в сексуальном, семейном и репродуктивном контексте. Этот слоган используется во всём мире и переведён на множество языков. Использование вызвало разного рода споры в разных странах, однако он часто используется как универсальный клич во время протестов и демонстраций и / или для привлечения внимания к различным феминистским проблемам.
«Моё тело — моё дело» — это слоган, который призван отстаивать идею личной телесной автономии, целостности и свободы выбора. Телесная автономия представляет собой контроль и свободу выбора в решениях, касающихся собственного тела без внешнего господства или принуждения. Телесная целостность — это неприкосновенность физического тела, которая подчёркивает важность личной автономии, самообладания и самоопределения людей в рамках их физических тел . В области прав человека нарушение физической неприкосновенности другого человека рассматривается как неэтичное и / или возможно преступление . Свобода выбора описывает возможность и автономию человека выполнять действие, выбранное как минимум из двух доступных вариантов, без ограничений со стороны внешних сторон.
По словам Сюзанны Вайс, слоган «Моё тело, мой выбор» — это феминистская идея, которая может применяться к репродуктивным правам женщин и другим вопросам прав женщин . Он противостоит обращению с женским телом как с собственностью и подтверждает важность культуры согласия . Рамиза Ахмад описывает, как пакистанская версия «Моё тело — мой выбор» ( , урду میرا جسم میری مرضی ) , важна для феминисток, потому что для женщин необходимо знать, что они контролируют своё собственное тело . Кристин Роу-Финкбайнер пишет, что, хотя кажется простым, что свобода женщин связана с собственным контролем и её решениями в отношении своего тела, но на практике лозунг «Моё тело, мой выбор» слишком часто меняется на «не совсем ваше тело» и «не совсем твой выбор». Права женщин, такие как доступ к контролю над рождаемостью, абортам и репродуктивному здоровью, подвергаются нападкам .
Справочный документ Международной конференции по народонаселению и развитию, состоявшейся на саммите в Найроби в 2019 году, подводит итог: «Состояние полного физического, психического и социального благополучия во всех аспектах, касающихся сексуальности и репродуктивной системы может быть охарактеризовано только как „хорошее сексуальное и репродуктивное здоровье“». Для его достижения каждый человек должен иметь право принимать решения, относительно своего тела и получать доступ к услугам, которые поддерживают эти права". В документе далее уточняется, что каждый имеет право делать свой собственный выбор в отношении своего сексуального и репродуктивного здоровья, что означает, что каждый должен иметь возможность вести удовлетворительную и безопасную половую жизнь, право на самоопределение в вопросах деторождения и свободу решить, нужно ли, когда и как часто это делать.
Согласно Анджуму Альтафу, история этого термина связана с процессом смены феодализма капитализмом в XVII—XVIII веках, лозунг «Моё тело — моё дело» был навязан угнетателями угнетённым людям в попытке официально упорядочить владение кабальными рабочими . Их тела рассматривались, как частная собственность и на них распространялись все права собственности .
В конце 1969 года лозунг был переосмыслен в рамках феминистской борьбы за репродуктивные права женщин и впоследствии стал частью глобальной феминистской борьбы.
В июне 2019 года женская футбольная команда Ватикана решила отказаться от футбольного матча с австрийским женским футбольным клубом в Вене , поскольку австрийские женщины воспользовались случаем, чтобы вывесить на своём теле лозунг «Моё тело — моё дело» вместе с лозунгами поддержки ЛГБТ , как знак протеста против позиции католической церкви в отношении абортов .
В 2011 году Гонконг начал движение против дискриминации работников секс-индустрии и виктим-блейминга . Седьмой ежегодный марш в 2018 году был посвящён лозунгу «Моё тело — моё дело», чтобы повысить осведомлённость о насилии «сексуального, гендерного и телесного характера», распространённом в Гонконге .
В декабре 2019 года заместитель министра образования Малайзии запустила образовательный видеоролик под названием «Моё тело принадлежит мне», чтобы рассказать детям о «безопасном прикосновении и небезопасном прикосновении» в рамках просвещения по вопросам безопасности детей. Предупредить их об опасности сексуального домогательства . Также она решила включить эти вопросы в малайзийские школьные учебники в рамках предмета Физическое воспитание и здоровье .
В 2018 году несколько южноафриканских организаций, занимающихся вопросами сексуального и репродуктивного здоровья и прав, объединились, чтобы поддержать инициативу социальных и общественных СМИ под названием #МоёТелоМоёДело. Инициатива «призывает к защите и продвижению прав женщин на принятие решений относительно своего репродуктивного здоровья, тела и жизни». Основополагающий принцип: женщина должна сама делать выбор и иметь возможность получить доступ к необходимой ей медицинской помощи, а также принимать хорошо информированные решения в отношении своего собственного тела, здоровья и жизни. Это фундаментальное право, не зависящее от сексуальной ориентации , места проживания, заработка или этнической принадлежности .
( , урду میرا جسم میری مرضی ) — феминистский лозунг, используемый феминистками в Пакистане и Индии в контексте прав женщин, аналог «Моё тело — моё дело» .
В марте 2015 года был снят короткометражный фильм «Мой выбор» в рамках инициативы Vogue India по повышению социальной осведомлённости . Индийская актриса Дипика Падуконе сыграла главную роль, а режиссёром фильма выступил Хоми Ададжания . «Мой выбор» касается не только репродуктивных прав, но и ряда вопросов прав женщин из Южной Азии , таких как свобода выбора одежды, передвижения, любви к сексу и брака . Лозунг «Mera Jism Meri Marzi» был популяризирован маршем Аурат в Пакистане, который проходит в Международный женский день . Слоган оказался очень скандальным для пакистанского общества и вызвал ожесточённую полемику .
В Южной Корее девиз «Моё тело — моё дело» означает выбор: выходить замуж или нет и иметь ли детей . Это призыв к равенству незамужних женщин на рабочих местах, против существующей разницы в заработной плате мужчин и женщин .
В 2012 году демонстрация за права на аборт в районе Кадыкёй в Стамбуле собрала 3000 женщин. Протестующие несли плакаты с надписью «Моё тело — моё дело» в ответ на заявление правительства о планах ограничить доступ к абортам в стране .
Эмма Уотсон носит футболки с надписью «Моё тело — моё дело», чтобы привлечь внимание к необходимости финансирования кризисных центров по борьбе с изнасилованиями в Англии и Уэльсе .
В 2015 году в США этот слоган использовался в качестве хэштега , чтобы поддержать программу «Планируемое родительство», которая могла потерять государственное финансирование . В 2019 году, когда губернатор Алабамы Кей Айви подписала самый строгий закон об абортах в Соединённых Штатах, демонстранты использовали этот лозунг у Капитолия Алабамы в знак протеста .
В 2017 году в Лусаке в ходе демонстраций в поддержку расширения прав и возможностей женщин замбийские женщины использовали слоган «Моё тело, моя сексуальность. Мои права, мой выбор»; «Моё тело — мой выбор»; «У нас есть право быть услышанными»; и «Прежде чем женщина, я — человек» .
Вопросы, обычно связанные с понятием прав женщин, включают право на физическую неприкосновенность и автономию; свободу от сексуального насилия ; возможность голосовать и занимать государственную должность; заключать юридические контракты; иметь равные права в семейном праве, работать; право на справедливую или равную оплату труда; иметь репродуктивные права ; владеть собственностью; а также право на образование . По словам Урсулы Барри, на протяжении всей истории человечества телесная автономия женщин оспаривалась.
Представление о том, что тело (но не разум) ассоциируется с женщинами, исторически послужило оправданием для того, чтобы рассматривать женщин как собственность, предметы и обмениваемые товары (среди мужчин). Например, женские тела объективировались на протяжении всей истории через меняющиеся идеологии моды, диеты, программ упражнений, косметической хирургии, деторождения и т. д. На контрасте с ролью мужчин, как носителей морали, ответственных за работу или сражение в кровавых войнах.
Раса и социальный класс женщины могут определять, будет ли её тело рассматриваться как украшение и защищаться, это характерно женщин из среднего или высшего класса. Тело женщины из низких слоёв населения или цветных женщин может быть использовано в труде и эксплуатироваться. Феминистский активизм второй волны выступал за репродуктивные права и выбор. По словам Барри, проблемы, с которыми сталкиваются женщины, включают сексуальную объективизацию, сексуальные домогательства и сексуальное насилие и насилие по признаку пола. Барри подчеркивает, что свобода женщин от насилия связана с правом на физическую неприкосновенность. При обсуждении репродуктивных прав, телесная автономия означает свободу выбора. Препятствия, создаваемые консерваторами и религиозной и культурной моральной полицией, включают противодействие автономии в отношении фертильности женщины: формам положительного лечения бесплодия, контрацепции, стерилизации, а также абортам. По словам Барри, право на аборт и доступ к нему — это одна из последних попыток достижения женской телесной автономии .
По словам Шехзил Малик, этот слоган означает, что для все действия между людьми требуют согласия. Женщины не должны ощущать, как их тела щупают, оскорбляют, преследуют или насилуют . По словам Ниды Кирмани, этот лозунг нарушает те основы патриархата, которые контролируют и эксплуатируют женщин против воли. Кирмани говорит, что те, кто выступает против лозунга, увековечивают культуру изнасилований, сексуальных домогательств, детских браков, физического насилия, отсутствия медицинской помощи, домашнего насилия, торговли людьми и кабального труда / рабства.
По словам Сондры Хортон Фрейли, женское тело не определяется наложенными на него ограничениями, а представляет собой жизненный опыт, созданный благодаря свободным волевым действиям и выбору во взаимосвязанной непрерывности с разумом . Эмма Фрейзер утверждает, что именно из-за отсутствия телесной автономии общество отрицает, что у женщин кроме тела есть еще разум, чувства, воля. Это равносильно жестокости по отношению к женщинам .
Движение «Мое тело — мой выбор» также пересекается с классовой борьбой, которая также связана с «отказом от биополитического контроля и утверждением права на самостоятельную жизнь и выбор, независимую от требований сильных мира сего» .
Некоторые варианты использования слогана исходят не из феминистской точки зрения, но все же формируют концепцию телесной автономии. Например, те, кто против вакцинации , использовали этот лозунг, чтобы выразить свое право отказаться от вакцинации или вакцинировать своих детей. Слоган был также использован теми, кто выступает против ношения масок во время пандемии COVID-19 .
Противники обрезания младенцев использовали этот лозунг как критику практики изменения детских гениталий .
Согласно Кайлу Мункиттрику, «Моё тело — моё дело» относится к соматическим правам (правам человека, предусматривающим возможность распоряжаться своим телом), на которое также могут претендовать трансгуманисты .