Interested Article - Бадран, Марго

Марго Бадран (род. 4 декабря 1936 ) – одна из первых исследовательниц исламского феминизма.

Почётный научный сотрудник Центра мусульманско-христианского взаимопонимания им. Алвалида при Джорджтаунском университете и научный сотрудник Международного центра ученых Вудро Вильсона. Преподавала и читала лекции в университетах США, Европы, Ближнего Востока, Африки, Южной Азии и Юго-Восточной Азии.

Имеет большое количество публикаций в популярной прессе.

Образование

Бакалавр: Тринити-колледж ;

Магистр: Гарвардский университет ;

Дипломная работа: Университет Аль-Азхар , Каир;

Ученая степень: Оксфордский университет

Взгляды

Марго Бадран стала автором ряда определений интеллектуального и общественного движения исламского феминизма , которые она выработала за десятки лет исследований. По мнению специалистов, ее интерпретации близки к позиционному феминизму, в числе прочего:

«Исламский феминизм, который при формировании самопонимания и своей легитимности опирается на Коран, стремится обнаружить права и справедливость для женщин, как и для мужчин, в тотальности их бытия. Исламский феминизм крайне полемичен и в то же время имеет четкие границы. Вокруг него было много непонимания, неверных интерпретаций и клеветы. Этот новый феминизм дал основания одновременно и для надежд, и для страхов»

«…феминизм – это цветок, который вырастает лишь в своей родной почве»

Себя Марго Бадран также считает феминисткой, что, по ее мнению, не должно усложнять исследовательскую работу, раз она изучает других феминисток. В этом смысле она рассматривает проблемы культурных границ, соотношения и разделения взглядов исследователя и носителя культуры, множественной природы самопонимания и самоопределения личности.

Она считает, что поддержка феминизма не является спецификой отдельных стран, потому что он стал мировым движением, и исламский феминизм теперь тоже транснационален: "Идентичности, связанные с феминизмом, не прикреплены к одному конкретному месту, и действительно, некоторые из направлений феминизма, такие как исламский феминизм, по определению не признают границ <между культурами>. Я не думаю, что идентичности неизменны, но считаю, что они глубоко проницаемы, и я остро осознаю, что наши идентичности множественны, мы живем ими всеми одновременно. Я сама признаю множество феминистских идентичностей, в том числе исламскую феминистскую идентичность (важно понять: она связана не с общинной идентичностью, а с дискурсивной позицией). С этим пониманием и на основе моего многоуровневого и разнообразного опыта я подхожу к транснациональному феномену исламского феминизма и своей задаче исследовать, как он способствует продвижению прав человека и демократии во всем мире".

Публикации

  • Feminists, Islam, and Nation. 1996
  • Opening the Gates, Second Edition: An Anthology of Arab Feminist Writing. 2004
  • Feminism Beyond East and West: New Gender Talk and Practice in Global Islam. 2007
  • Feminism in Islam: Secular and Religious Convergences. 2009
  • Gender and Islam in Africa: Rights, Sexuality, and Law. 2011
  • From Islamic Feminism to a Muslim Holistic Feminism. 2011

См. также

Примечания

  1. Record #54198351 // (мн.) — Даблин: OCLC , 2003.
  2. (англ.) Library of Congress .
  3. Бородай, Мухетдинов. Исламская феминистская герменевтика: идеи и перспективы. 2020
  4. Мухетдинов Д.В. Исламская феминистская герменевтика // Minbar. Islamic Studies. 2019;12(2): 515
  5. . Дата обращения: 29 ноября 2021. 29 ноября 2021 года.

Ссылки

  1. Badran M. Feminism in Islam: Secular and Religious Convergences. Oxford, 2009. P. 242. Цитата по: Бородай, Мухетдинов. Исламская феминистская герменевтика: идеи и перспективы. 2020
  2. Мухетдинов Д.В. Исламская феминистская герменевтика // Minbar. Islamic Studies. 2019;12(2): 515
  3. Аккаунт на
  4. "Al-Ahram Weekly | Culture | Islamic feminism: what's in a name?"
  5. The Guardian. Islam's other half
Источник —

Same as Бадран, Марго