В 2005 году участвовала в научном семинаре «Политические институты и процессы в странах СНГ» при
Карловом университете
(
Прага
), в 2006 году — в научном семинаре по нормативному предпринимательству при Центре международных исследований (Париж). В 2009 году прошла краткосрочное обучение при
Центрально-Европейском университете
(
Будапешт
) по теме «Вызовы в изучении религии в мультиконфессиональных обществах». В 2014—2015 годах также — профессор НИУ ВШЭ
, в 2015—2016 годах — профессор кафедры религиоведения
Казанского федерального университета
.
Член Российского общества исследователей религии (2002) и Евразийской сети политических исследований (2004). С 2014 года руководит Мастерской по исследованию религии при Пермском научном центре УрО РАН, является научным консультантом аспирантов и соискателей. Автор более 90 научных и учебно-методических публикаций по проблемам архаической и современной
мифологии
,
философии
и
социологии религии
, взаимовлияния религии и политики. Проводит религиоведческие экспертизы.
Была замужем за философом И. В. Рязановым
. Сын — Владимир (род. 1998).
«Архаические мифологемы в политическом пространстве современности» (2009);
«Феномен женской религиозности: гендерный аспект» (Пермь, 2011; в соавт. с А. В. Михалевой);
«Вот люди-то там стоят, а ты не можешь»: посещение церкви в современном пермском православном сообществе / Перм. гос. ин-т культуры. — Пермь, 2018 г. — 172 с.
Статьи
Роль «новых культов» в возрождении национальной культуры. // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Национальная культура и языки народов Прикамья: возрождение и развитие. (К 200-летию образования Пермской губернии)». Пермь, 1997;
О российском менталитете как возможной предпосылке диалога культур. // Материалы III международной научной конференции «Славянский мир в контексте диалога культур». Пермь, 1998;
Религии Востока в реформирующейся России: поиск нового пути развития культуры. // «Проблемы социализации личности в период экономической нестабильности». Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Березники, 1999;
Рязанова С. В. Рязанов И. В.
Власть мифа и миф о власти // Дискурс-Пи: Науч.-практ. альм.- Екатеринбург, 2003. — Вып. 3. — С. 89-91;
Новые религии как продукт и пространство диалога культур. // Труды II Казанской научно-богословской конференции «Конец мировой истории» и современное состояние общественного сознания". Казань, 2003;
Новые религии и политика. // Панорама исследований политики Прикамья. Вып. 2. Пермь, 2004;
Мифология Месопотамии как хронотоп. // Вестник Пермского университета. Вып. 5. «История». Пермь, 2004;
// Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН). — Екатеринбург, 2005. — Вып. 5. — С. 219—234;
О месте «новых религий» в конфессиональной картине мира. // Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса «Философия и будущее цивилизации». М., 2005;
Миф и политика: логика взаимоотношения (теоретическая модель и российские реалии). // Политическая наука и политические процессы в Российской Федерации и новых независимых государствах. Екатеринбург, 2005;
Особенности конфессиональной ситуации в Прикамье. // Материалы международной научно-практической конференции «Административно-территориальные реформы в России. К 225-летию учреждения Пермского наместничества». Пермь, 2006;
Горак С., Рязанова С. В.
Мифологическое и религиозное в идеологии постсоветского Туркменистана. // Политическая наука и политические процессы в Российской Федерации и новых независимых государствах. Екатеринбург, 2006;
// Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН). — 2007. — Вып. 7. — С. 144—158;
// Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН). — Екатеринбург: УрО РАН, 2012. — Вып. 12. — С. 123—136;
Рязанова С. В.,
Черных А. В.
// Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН). — Екатеринбург: УрО РАН, 2012. — Вып. 12. — С. 379—382;
Роль теории архетипов в анализе мифа // Вестник Пермского университета. Серия «История». 2012. № 3. С. 7—16;
Структура современного религиозного сознания: общее и особенное //
Вестник НГУ
. Серия: Философия. 2012. Т. 10, вып. 3. С. 197—204;
Писманик М. Г.
, Рязанова С. В.
Религии Пермского края и их взаимодействие // Интегративная перспектива в гуманитарных науках // Журнал ПГАИК. 2015. № 1;
Рязанова С. В. Цолова А. И.
Современное «неоязычество»: классификация, специфика и локальные варианты // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 2015. № 1. С. 96—106;
Клюева В. П., Рязанова С. В.
Молитвенные практики в пятидесятнической среде: религиозная коммуникация «по вертикали» // Вестник
ПСТГУ
. Серия I: Богословие. Философия. 2016. Вып. 2 (64). С. 90-102. DOI: 10.15382/sturI201664.90-102
// Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2018. Вып. 76. С. 130—144. DOI: 10.15382/sturI201876.130-144
// Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4, № 3.
// Вестник Пермского университета. Серия: История. 2018. № 2 (41).
// Вестник Пермского федерального исследовательского центра. 2019, № 1.
// Социологическая наука и социальная практика. 2020. Т. 8. № 2. С. 86-100. DOI: 10.19181/snsp.2020.8.2.7306