ДЮСШ «Рекорд» (женский клуб по хоккею с мячом)
- 1 year ago
- 0
- 0
Студия популярной музыки «Реко́рд» ( СПМ «Реко́рд» , англ. SPM «Record» ) — первое советское хозрасчётное предприятие ( лейбл ) в области звукозаписи , продюсирования музыкальных коллективов и исполнителей, производства концертного оборудования, организации концертов и фестивалей, созданное при Министерстве культуры СССР и действовавшее с 1986 по 1991 год .
Основателем и художественным руководителем СПМ «Рекорд» являлся композитор, заслуженный артист РСФСР Юрий Чернавский .
Объединение СПМ «Рекорд» было создано при Научно-методическом центре Министерства культуры СССР в Москве в 1986 году . Студия была зарегистрирована в реестре хозрасчётных объединений СССР под № 2 .
Целью своей деятельности студия «Рекорд» ставила поиск и всемерную поддержку молодых талантов, а также консультации и услуги профессиональным музыкантам в достижении высоких творческих результатов.
Общее руководство по организации и деятельности студии осуществлял Юрий Чернавский. Его ближайшими помощниками были директор Научно-методического центра Министерства культуры СССР Нина Николаевна Базарова, поддержавшая идею проекта на министерском уровне, руководитель группы « Круиз » Матвей Аничкин и художник- дизайнер Валерий Желтков, друг Чернавского.
СПМ имела несколько филиалов в следующих городах:
Каждый филиал СПМ «Рекорд» имел несколько своих отделений, расположенных в близлежащих областных центрах и областях .
С началом перестройки в Советском Союзе стал возможным более свободный обмен информацией между Востоком и Западом . В СССР стали очень популярными исполнители западноевропейской танцевальной музыки, такие как группа « Modern Talking » из ФРГ , песни которых были основаны на упрощённых, благозвучных мелодиях и дисковом ритме. Одновременно падал интерес к существовавшей на тот момент советской эстрадной музыке, особенно среди молодёжи. Устоявшаяся советская система звукозаписи (авторы — худсовет — решение — запись — реклама — трансляция и выпуск пластинки) перестраивалась медленно, в то время как музыкальный бизнес стали осваивать молодые люди, вооружённые магнитофонами и дешёвыми синтезаторами.
Чернавский отреагировал на возникшую ситуацию на советском музыкальном рынке одним из первых. В 1986 году он записал несколько своих песен с Сергеем Минаевым , набиравшим известность как исполнитель песен « Modern Talking » на русском языке в московской дискотечной среде, и успешно опробовал их на клубной публике. В том числе и будущий хит « Маргарита ». Руководитель дискотеки, где работал Минаев, комсомольский работник Сергей Лисовский (ныне — известный бизнесмен и политик), помог Чернавскому в регистрации СПМ «Рекорд», выступив в качестве менеджера проекта. Он же стал первым директором «Рекорда», с которым Чернавский провёл в конце 1986 года первую в СССР дискотеку на 10 000 человек на Малой спортивной арене спортивного комплекса «Лужники» . Содействие в этом оказали также руководитель отдела культуры Московского горкома партии Сергей Александрович Попов (позже — депутат Государственной Думы ) и руководитель СК «Лужники» Владимир Владимирович Алёшин (позже — депутат Московской городской Думы , советник мэра города Москвы ). Первое такого рода мероприятие прошло с большим успехом, получило резонанс в прессе , было одобрено КГБ СССР , Московским горкомом партии, и после этого уже проводилось во многих крупных городах страны.
В 1987 году , когда было законодательно разрешено создание частных предприятий, Сергей Лисовский с согласия и при содействии Чернавского открыл собственную компанию под тем же названием. Чернавский порекомендовал Сергея ответственному работнику райкома партии Бауманского района Москвы Владимиру Евланову, который помог Лисовскому организовать собственную фирму «Рекорд», а ему на смену в СПМ «Рекорд» пришёл Владимир Пеньков (ныне — преуспевающий бизнесмен), сделавший впоследствии очень много для становления студии. После В. Пенькова в начале 1988 года административное руководство студией на короткое время принял профессиональный менеджер Борис Царёв, но вскоре был уволен за несоответствие профилю организации, и в 1988 году директором студии общим собранием членов был выбран вернувшийся из зарубежных гастролей с «Круизом» Матвей Аничкин .
К 1988 году в распоряжении СПМ «Рекорд» находилось трёхэтажное здание Дворца культуры Метростроя на Открытом шоссе. В его круглосуточно охранявшихся помещениях располагались:
Аудиостудии имели помещения для записи, ремонта аппаратуры и репетиционные комнаты
В «Рекорде» впервые была зарегистрирована телекомпания « АТВ » («Авторское телевидение»), которую по настоящее время возглавляет известный режиссёр, продюсер и руководитель Анатолий Малкин .
«Рекорд» организовывал гастроли и шоу как новичкам, так и профессиональным артистам и группам, включая Софию Ротару , « Наутилус Помпилиус », Валерия Леонтьева , « Бригаду С », « », « Белые Розы »," Ласковый май " и многих других . Подавляющее большинство выступлений проводилось под фонограмму .
По заказу Центрального телевидения в СПМ «Рекорд» был снят ТВ фильм «Здравствуй, Мальчик Бананан» (1990).
Во второй половине
1980-х
годов студией «Рекорд» были реализованы следующие проекты
:
— Впервые были профессионально записаны песни Вячеслава Малежика, Игоря Талькова, Дёмы Громова,
, Юрия Шатунова, Александра Малинина,
Николая Расторгуева
и многих других.
— Записаны первые альбомы групп «Белые Розы»,"Ласковый май", «Любэ», «Амнистия» и др. молодых артистов и групп.
— Записано множество экспериментальных работ, направленных на слияние с западноевропейским шоу-бизнесом, в том числе проводились творческие встречи с известным Голливудским музыкальным продюсером Дезмондом Чаилдом.
— Записаны саундтреки к церемониям открытия
Игр доброй воли
в Москве (
1986
) и Международного фестиваля «
Индия
— СССР» в
Дели
(Индия,
1987
)
— Всего за четыре года существования, в студиях звукозаписи «Рекорда» было записано более
— В 1989 году в объединении работало уже более 500 человек.
— В 1988 году для участников «Рекорда» были организованы регулярные конференции по изучению английского языка, которые проводились в отелях города Сочи.
— В «Рекорде» были разработаны концертные акустические и световые системы, до сих пор используемые в российском шоу-бизнесе.
Тем не менее, официальные средства массовой информации и руководящие органы не жаловали СПМ «Рекорд» вниманием. К студии критически относились в Куйбышевском райкоме партии города Москвы, на территории которого находилось объединение. Проекты «Рекорда» по развитию творчества молодых артистов продолжали блокироваться советскими органами идеологии и культуры, и в конце осени 1991 года студия «Рекорд» прекратила свою деятельность. Основатель и художественный руководитель студии Ю. Чернавский выехал за рубеж и продолжил работу в области создания и продюсирования современной поп-музыки в Германии, а затем в США.
Публикации о СПМ «Рекорд» стали появляться в центральной прессе уже после его закрытия. Первое упоминание о «Рекорде» на Центральном телевидении произошло только в 1992 году во время демонстрации фильма о Ю. Чернавском «Здравствуй, мальчик Бананан!»
Главным направлением работы СПМ «Рекорд» был поиск новых современных музыкальных стилей с дальнейшей интеграцией российских молодых исполнителей в международный шоу-бизнес . Многие участники «Рекорда» стали российскими знаменитостями. Таким образом, Студия «Рекорд» внесла большой вклад в зарождение в России коммерческой поп-музыки:
Юрий Чернавский — это студия «Рекорд», с которой, собственно, и началась наша поп-музыка .
Каждый из руководителей творческих и производственных отделов «Рекорда» впоследствии стали руководителями успешных коммерческих компаний.
Работая за рубежом, композитор и продюсер Ю. Чернавский не оставлял идеи продолжить начинания студии «Рекорд» по поддержке молодых способных исполнителей. Во второй половине 2000-х годов появились новые возможности по воссозданию деятельности «Рекорда» на современной технологической основе, с использованием глобальной телекоммуникационной сети. В результате была организована виртуальная международная продюсерская компания «Record» v 2.0 , прямо продолжающая и развивающая деятельность и традиции СПМ «Рекорд».