Interested Article - Бокса, Николя

Робе́р Николя Шарль Бокса́ ( фр. Robert Nicolas Charles Bochsa ; 9 августа 1789 , Монмеди 6 января 1856 , Сидней ) — французский арфист -виртуоз, композитор , дирижёр и музыкальный организатор чешского происхождения.

Несмотря на то, что сегодня Бокса не пользуется популярностью, он был очень известен в XIX веке , как плодовитый композитор и ведущий арфист, а также благодаря проблемам с законом, которые широко освещались в газетах. Достаточно распространено мнение, что его отношения с Анной Бишоп вдохновили Свенгали и Трилби в романе Джорджа Дюморье "Трилби" 1894 года . Почти всю свою жизнь он провел за пределами Франции, в Европе, а также в Америке и Океании.

Биография

Сынг обоиста, композитора и издателя (нем.) , родом из Богемии , и Мари-Шарлотты Вотрен, лотарингки , родом из .

В 7 лет играл на флейте и учился игре на фортепиано у своего отца. В 1807 году поступил в Парижскую консерваторию , где среди его преподавателей был Шарль Симон Катель и Франсуа-Жозеф Надерман . С 1813 года служил арфистом в Императорском оркестре, сначала при Наполеоне , а затем — при Людовике XVIII . Сочинил несколько опер. В том же году он женился на Жоржетте Дюкрест, дочери маркиза дю Креста и племяннице мадам де Жанлис , которая подарила ему двоих детей .

Однако его блестящая карьера была прервана приговором к двенадцати годам принудительных работ и штрафу в размере 4000 франков за подделку документов и кражу. Его обвинили в том, что он подделал подписи известных музыкантов ( Мегюль , Буальдье , Николо ) или влиятельных личностей ( граф Деказ , герцог Веллингтон ), на предъявительских облигациях для приобретения роскоши. Решение было вынесено судом присяжных Сены 17 февраля 1818 года в отсутствие Бокса, который предусмотрительно решил уехать из Франции в Англию, Лондон, бросив жену и детей .

В Лондоне Бокса стал одним из основателей (англ.) , её секретарем, преподавателем игры на арфе и музыкальным директором Королевского театра . Он также был руководителем и Королевской консерватории .

5 июля 1839 года он дал серию концертов в лондонской Итальянской опере вместе с французским сопрано Анной Ривьер-Бишоп ( фр. Anna Rivière ) , женой композитора Генри Роули Бишопа , прозванного «английским Моцартом» и автора знаменитого Дом! Милый дом! (1823 г.) . Боска посвятил ей множество мелодий и аранжировок, прежде чем завязать роман, который продлится до самой смерти композитора. Певица, не колеблясь, бросает мужа и троих детей, чтобы последовать за возлюбленным , когда последний покидает Англию после обвинений в двоеженстве. Бокса обвиняли в том, что он женился на (сестре известной куртизанки и предполагаемой любовницы принца Уэльского Хэрриетт Уилсон ), не развевшись со своей первой женой .

Вместе с Бишоп они концертировали вместе в США, Мексике и Европе (кроме Франции и Великобритании). Позднее в течение двух лет они работали в Неаполе в театре Сан-Карло . В декабре 1855 года прибыл в Сидней, где, дав лишь один концерт, скончался. Анна приказала построить гробницу на в Сиднее со следующим посвящением: «Этот памятник воздвигнут в искренней преданности его верной подругой и ученицей Анной Бишоп» .

Музыкальная «звезда» международного масштаба, отличался неординарным характером и эксцентричным поведением. Николя-Шарль Бокса написал более 350 произведений, большинство из которых для арфы (сонаты, дуэты, фантазии, симфонии и т. д.), включая два концерта и ноктюрн для двух арф, флейты и английского рожка, а также оперы и комические оперы, Реквием , балеты, фортепианные сонаты, квартет для гобоя, скрипки, альта и баса, три квартета для двух скрипок, альта и баса, квинтет для арфы, гобоя, флейты, валторны и фагота, трио для скрипки, виолончели и фортепиано, концерт для флейты, несколько мелодий и множество аранжировок, включая « Марсельезу » и «Кадрильи» для скрипки Никколо Паганини . Позднее многие его композиции для арфы стали учебными.

Среди сочинённых произведений

  • «Возвращение Траяна, им Триумф Рима» ( Le Retour de Trajan ou Rome triomphante ), в двух актах, либретто de Stéphanie-Aline Despréaux (1805, Лион)
  • «Танцемания» ( Dansomanie ), балет (1806, Бордо)
  • «Всемирный потоп» ( Le Déluge universel ), оратория (1806, Бордо)
  • «Реквием в память Людовика XVI для мужского хора и духовых инструментов, на смерть Людовика XVIII » ( Requiem à la mémoire de Louis XVI pour chœur d’hommes et instruments à vent, dédié à Louis XVIII ) (1824, Аббатство Сен-Дени )
  • L’Héritier de Paimpol , комическая опера в трех актах (29 декабря 1813, Опера-Комик )
  • Les Héritiers Michau ou le Moulin de Lieursain , комическая опера в одном акте (30 апреля 1814, Opéra-Comique)
  • Alphonse d’Aragon , комическая опера в трех актах (20 августа 1814, Opéra-Comique)
  • «Король и Лига» ( Le Roi et la Ligue ou la Ville assiégée ), комическая опера в трех действиях (22 августа 1815, Opéra-Comique)
  • «Свадьбы Гамаша» ( Les Noces de Gamache ) по произведению М. де Сервантеса , комическая опера в двух актах (16 сентября 1815, Opéra-Comique)
  • «Измененное письмо» ( La Lettre de change ), комическая опера в одном действии (11 декабря 1815, Opéra-Comique)
  • Un mari pour étrennes , opéra-comique en un acte (1 января 1816, Opéra-Comique)
  • «Жюстина и разбитый кувшин» ( Justine ou la Cruche cassée ), балет (7 января 1825, Лондон)
  • «Храм Согласия» ( Le Temple de la Concorde ), балет (28 января 1825, Лондон)
  • «Рождение Венеры» ( La Naissance de Vénus ), балет в двух действиях (8 апреля 1826, Лондон)
  • «Корсар» ( Le Corsaire ), балет в трех актах по мотивам одноимённой поэмы Байрона , балетмейстер Альбер , постановки: Лондон , 29 июля 1837 , Брюссель 1839 .

Примечания

  1. Vera Brodsky Lawrence. . — Chicago: University of Chicago Press, 1995-1999. — 3 volumes с. — ISBN 0-226-47009-1 , 978-0-226-47009-2, 0-226-47010-5, 978-0-226-47010-8, 0-226-47011-3, 978-0-226-47011-5, 0-226-47015-6, 978-0-226-47015-3, 0-226-47016-4, 978-0-226-47016-0.
  2. Willi Apel. // Journal of the American Musicological Society. — 1955-04. — Т. 8 , вып. 1 . — С. 43–45 . — ISSN . — doi : .
  3. . 12 мая 2022 года.
  4. Воспоминания мисс Авриллион, первой служанки Ее Величества императрицы Жозефины
  5. (fr) François-Joseph Fétis, Biographie universelle des musiciens , 1878.
  6. . — 1847. — 198 с. 29 декабря 2013 года.
  7. Michelle Fillion. // 19th-Century Music. — 2001-11. — Т. 25 , вып. 2-3 . — С. 266–295 . — ISSN . — doi : .
  8. (en) Norman Gilliland, Grace Notes for a Year: Stories of Hope, Humor and Hubris From the World of Classical Music , Madison, Wisconsin, NEMO Productions, 2002, p. 9.
  9. Воспоминания Хэрриет Уилсон из Annuaire dramatique 1847 с . 106.
  10. « Ce monument est érigé en sincère dévotion par son amie et son élève fidèle, Anna Bishop » от 12 мая 2022 на Wayback Machine [archive]] (недоступная ссылка)

Литература

  • Faul M. Nicolas-Charles Bochsa: harpiste, compositeur, escroc. — Sampzon: Delatour, 2003.

Ссылки

Источник —

Same as Бокса, Николя