Interested Article - Д’Оллон, Макс

Макс д’Оллон ( фр. Maximilien-Paul-Marie-Félix d'Ollone ; 13 июня 1875 , Безансон 15 мая 1959 , Париж ) — французский композитор. Брат Анри д’Оллона .

Поступил в Парижскую консерваторию в возрасте шести лет, учился у Жюля Массне , Андре Жедальжа и Альбера Лавиньяка . В 1895 году получил вторую Римскую премию за кантату «Кларисса Харлоу», в 1897 году — первую Римскую премию за кантату «Фредегонда».

На рубеже веков начал приобретать определённую известность концертными сочинениями, среди которых Фантазия для фортепиано с оркестром, впервые исполненная Альфредом Корто (1899), и симфоническая поэма для скрипки с оркестром «Деревенский скрипач» ( фр. Le Ménétrier ), впервые исполненная Джордже Энеску (1910). В дальнейшем основное внимание уделял произведениям для сцены, из которых наиболее значительны оперы «Возвращение» ( фр. Le Retour ; 1912, на собственное либретто), «Арлекин» ( фр. L'Arlequin ; 1924, либретто Ж. Сармана ) и «Самаритянка» ( фр. La Samaritaine ; 1937, по одноимённой пьесе Э. Ростана ). Музыка д’Оллона была выдержана в позднеромантическом духе с элементами импрессионистского влияния, и композитор отстаивал это как позицию, опубликовав в 1932 г. в журнале Le Ménestrel серию из трёх статей, направленных в поддержку мелодического начала в музыке и против новейших веяний ( Новой Венской школы ).

Преподавал в Нормальной школе музыки , с 1923 г. профессор Парижской консерватории , с 1930 г. занимал пост инспектора музыкального образования и курировал работу провинциальных консерваторий. В 1941—1944 гг. директор Опера Комик . Одновременно заведовал музыкальной секцией Группы сотрудничества ( фр. Groupe Collaboration ) — объединения французских деятелей искусства, нацеленных на сотрудничество с гитлеровской Германией . После окончания Второй мировой войны был уволен из консерватории и из министерства как коллаборационист . В послевоенные годы опубликовал книги «Музыкальный язык» ( фр. Le langage musical ; 1952) и «Оперный театр и публика» ( фр. Le théâtre lyrique et le public ; 1955).

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #128643099 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. Jane F. Fulcher. Renegotiating French Identity: Musical Culture and Creativity in France during Vichy and the German Occupation. — Oxford University Press, 2018. — P. 58.

Литература

  • Georges Favre. Silhouettes du Conservatoire : Charles-Marie Widor, André Gédalge, Max d’Ollone. — La Pensée universelle, 1986.
Источник —

Same as Д’Оллон, Макс