Дюфур-Тонини, Анн-Лиз
- 1 year ago
- 0
- 0
Юг Дюфур ( фр. Hugues Dufourt , 28 сентября 1943 , Лион ) — французский композитор, музыковед и философ, один из основателей спектральной музыки .
Музыкальное образование получил в Женевской Консерватории, где учился в классе фортепиано Луи Хильтбранда (1961—1968) и изучал композицию и электро-акустическую музыку под руководством Жака Гийоне. Параллельно изучал философию, был учеником Франсуа Гагоне и Жиля Делёза . В 1967 начал преподавать философию в Лионском университете. В 1973 вступает в CNRS (Национальный центр научных исследований). В 1975—1981 является участником ансамбля . В 1977 вместе с Тристаном Мюраєм и Аленом Банкаром основывает «Коллектив инструментальных поисков и звукового синтеза» CRISS (Collectif de Recherche et Instrumentale de Syntèse Sonore). В 1977 ансамблем Percussions de Strasbourg под руководством Джузеппе Синополи было выполнено произведение Erewhon. В 1979 в под руководством — «Сатурн» для 24 инструментов. С 1982 по 1998 год Дюфур возглавлял Центр информации и документации «Музыкальных исследований», который стал совместным исследовательским подразделением с участием CNRS , Эколь Нормаль и .
В 1970 годы Дюфур был одним из основателей спектральной музыки , в основе которой лежит детальный анализ внутренней жизни звука, визуализированное через спектрограму с помощью компьютера. Эволюция формант гармонического спектра берется за модель, которую композитор может инструментировать свободно и использовать как звуковой материал произведения. Дюфур является теоретиком данного направления, именно он предложил термин «спектральная музыка». Дюфур противопоставляет спектральную музыку серийной. В отличие от серийной музыки, которая является «искусством яркости и контраста» и базируется на насилии, спектральная музыка стремится к непрерывности, медленных трансформаций и переходов. Дюфур как композитор исходит из более широкого и абстрактного определения спектра — его больше привлекают не столько новые краски, как нестабильность, которую тембр вносит в искусство оркестровки и возможность создания форм через эволюцию масс и разрывов. Он экспериментирует с нетрадиционными «неортодоксальными» дублированиями, сочетает тембры, которые, согласно классической инструментовке, не сочетаются.
Много произведений Дюфура написаны под воздействием картин выдающихся художников разных эпох, таких как Брейгель , Джорджоне , Рембрандт , Пуссен , Ван Гог , Поллок и др.
La musique du XX siècle, Hachette, 1992