Театральный мир
- 1 year ago
- 0
- 0
Карл Брандт ( нем. Carl Brandt ; 1828—1881) — немецкий театральный машинист.
Родился 15 июня 1828 года в Дармштадте , Бавария . Учился в политехническом институте родного города. В 1847 году отправился в Берлин , где ему предложили место первого машиниста в Кёнигштетском театре. В 1849 году занял такую же должность при и оставался в ней до самой смерти. Скончался 27 декабря 1881 года .
Карла Брандта по праву называют гениальным техником сцены. Крупные театры Европы обязаны ему многими своими оперными и обстановочными эффектами. Вагнеровский театр в Байройте в наибольшей части своих технических приспособлений — это также дело его рук.
Карлу Брандту принадлежит идея использования на театральной сцене так называемых накатных площадок, или фурок. Ещё в 1857 году он оборудовал движущуюся платформу размером 10×8 м на сцене родного театра в Дармштадте. Позднее накатные площадки в широких масштабах стали использовать и другие театры: Вагнеровский театр в Байройте, Ганноверская опера и т. д. Эта простая техника в значительной мере облегчила монтаж объёмных декораций , сократила время, необходимое для их перестановки. Свободное передвижение отдельных площадок сделало возможным создание диагональных композиций, позволило обставлять сцену комплексом станков разной высоты. Однако сценические фурки выполняли лишь вспомогательную роль, в те годы никто не рассматривал их в качестве основного средства механизации планшета сцены .
Революцию в организации театральной сцены совершит младший брат Карла — обер-инспектор берлинских театров Ф. Брандт, предложив в 1901 году в проекте «Реформированной сцены» превратить фурки в накатные сцены, с помощью которых можно было бы выкатывать не отдельные фрагменты декораций, а целиком всё оформление картины .