Interested Article - Мой пилот, кит

«Мой лоцман, кит» ( англ. My Pilot, Whale ) — документальный короткометражный фильм режиссёров Александра и Николь Гратовски , показывающий непосредственное общение человека и свободных гринд в открытом океане.

Вся подводная часть съёмок осуществлена без водолазного оборудования — и оператор, и человек в кадре находятся под водой на задержке дыхания .

Премьера фильма прошла в Марселе в рамках «Всемирного фестиваля подводных изображений» в ноябре 2014 . В России фильм был впервые показан 30 марта 2015 года в Санкт-Петербурге в киноклубе «Англетер» . Анонс фильма на Российском телевидении состоялся 20 января 2016 на канале « Культура » в программе «Наблюдатель» с Андреем Максимовым . После участия в международных кинофестивалях полная версия фильма была выложена в Интернет для свободного просмотра .

Название

Название фильма обыгрывает наиболее употребляемое, международное наименование гринд как китов-пилотов ( англ. pilot whale ), указывая, по мнению авторов картины , на ведущую, смысловую и обучающую роль дельфинов во взаимодействии с человеком, что отдельно подчёркивается в фильме закадровым текстом.

Сюжет

С первых кадров зритель погружается в атмосферу экспедиции, видя всё происходящее глазами одного из участников событий. Кадры, сделанные на берегу, сменяет съёмка с борта корабля, вышедшего в открытый океан, после чего камера уже смотрит на мир из под воды, наблюдая за тем, как издалека, появляясь словно из ниоткуда, приходят дельфины . Затем мы видим в воде человека, он плывёт спокойно и грациозно, он плывёт навстречу дельфинам. Контакт происходит деликатно и нежно: никаких касаний, лишь обмен взглядами, взаимный интерес и чуткая сосредоточенность друг на друге. Бо́льшая часть фильма состоит именно из этих, редчайших кадров взаимодействия человека и свободных китов-пилотов в их естественной среде обитания, в открытом Океане . Почти всё время камера находится предельно близко к дельфинам, за счёт чего зрителю передаются ощущения присутствия, неспешности, грациозности, спокойной сосредоточенности и плавности, что также подчёркнуто длинными планами и стилистикой монтажа. Визуальную красоту картины дополняет оригинальная музыка, дуэт виолончели и бас-гитары , следующий за движениями человека и дельфинов, эмоционально подчёркивающий происходящее на экране.

Сами авторы говорят о своём фильме так:

Фильм-погружение — в мир существ, населяющих нашу планету в пятьдесят раз дольше, чем человечество. Фильм-опыт — прямого диалога с ними и с мирозданием. Фильм-возможность — иного способа ви́дения жизни, сознания и самих себя.

Режиссёры Александр и Николь Гратовски

Смысловая, содержательная часть фильма выражена закадровым текстом, передающим зрителю размышления участника экспедиции, взаимодействующего в океане с дельфинами. Перед зрителем ставится рад вопросов: «почему киты и дельфины не ищут контакта с нами? что происходит с океаном, оттого, что они живут в нём? оттого, что они единственные на планете никогда не спят? что делают они с Миром своей жизнью, сотканной из внимания и любви? почему они не отвечают нам тем же, когда мы причиняем им боль? где проходит зона контакта? какова бы была сейчас наша цивилизация , если бы руководствовалась иными принципами, например о том, что чувства важнее и совершеннее разума? есть ли у каждого из нас прямая и непосредственная возможность общения с мирозданием

В конце фильма, перед титрами, на экране появляется надпись, не озвученная закадровым голосом: «Ежегодно на Фарерских островах в день традиционной охоты убивают около тысячи китов-пилотов». Таким образом, фильм одновременно является манифестом в защиту китообразных , призывая людей одуматься и прекратить уничтожение одних из наиболее сознательных существ на планете.

Награды

2016

  • Платиновая награда ( англ. Platinum Remi ) в категории «Океанография» 49-го международного , США, март 2016

2015

  • Номинант в категориях «Лучшая режиссура документального фильма» , «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж» «Международного фестиваля кинематографистов в Милане » ( англ. Milan International Filmmaker Festival of World Cinema ), Италия, ноябрь 2015
  • Победитель в номинации «Заслуги в области осознанности» ( англ. Merit Award of Awareness ) фестиваля «Осознанного кино» ( англ. Awareness film festival ), Лос-Анджелес, Калифорния, сентябрь 2015
  • Победитель в номинации «Лучшая операторская работа в документальном фильме» , а также номинант в категориях «Лучший продюсер документального фильма» , «Лучшая научная/образовательная кинодокументалистика» , «Лучшая режиссура короткометражного документального кино» «Мадридского международного кинофестиваля», Испания, июль 2015
  • Победитель в номинации «Лучшая режиссура документального фильма» а также номинант в категориях «Лучший документальный фильм» , «Лучшая операторская работа в документальном фильме» , а также номинант специального «Приза жюри» «Международного кинофестиваля в Тенерифе », Испания, июль 2015

2014

  • Приз «За создание лучшего образа» ( англ. Best Image Award ) «Международного фестиваля подводного и приключенческого кино в Антибе », Франция, декабрь 2014
  • Официальный выбор «Всемирного фестиваля подводных изображений в Марселе », Франция, ноябрь 2014

Источники

  1. . с участием авторов фильма Александра и Николь Гратовски, телеканал «Культура» (20 января 2016). Дата обращения: 27 января 2020. 14 июня 2019 года.
  2. Официальный выбор «Всемирного фестиваля подводных изображений в Марселе» . Дата обращения: 27 января 2020. 24 октября 2014 года.
  3. (30 марта 2015). Дата обращения: 27 января 2020. 27 января 2020 года.
  4. на YouTube
  5. Marten, K. & Psarakos, S. Evidence of self-awareness in the bottlenose dolphin ( Tursiops truncatus ) // (англ.) / Parker, S.T., Mitchell, R. & Boccia, M.. — Cambridge University Press , 1995. — P. 361—379. 25 мая 2021 года.
  6. Morrison,, Rachel; Reiss, Diana. (англ.) // PLOS ONE : journal. — 2018. — No. January 10 . — P. 12 . 28 января 2020 года.
  7. в категории Океанография 49-го международного Хьюстонского кинофестиваля 1 мая 2016 года.
  8. Номинация на «Лучшую режиссуру документального фильма» на Международном фестивале кинематографистов в Милане . Дата обращения: 27 января 2020. 4 марта 2016 года.
  9. Номинация на «Лучший монтаж» Международного фестиваля кинематографистов в Милане . Дата обращения: 27 января 2020. 4 марта 2016 года.
  10. . победитель в номинации «Заслуги в области осознанности» (англ.) . Дата обращения: 27 января 2020. 27 января 2020 года.
  11. . Победители в номинации «Лучшая операторская работа в документальном фильме» (англ.) . Дата обращения: 27 января 2020. 27 декабря 2017 года.
  12. . Номинация «Лучший продюсер документального фильма» (англ.) . Дата обращения: 27 января 2020. 14 апреля 2015 года.
  13. . Номинация «Лучшая научная/образовательная кинодокументалистика» (англ.) . Дата обращения: 27 января 2020. 13 марта 2016 года.
  14. . Номинация «Лучшая режиссура короткометражного документального кино» (англ.) . Дата обращения: 27 января 2020. 27 января 2020 года.
  15. Победители в номинации «Лучшая режиссура документального фильма» Международного кинофестиваля в Тенерифе . Дата обращения: 27 января 2020. 4 марта 2016 года.
  16. Номинация «Лучший документальный фильм» Международного кинофестиваля в Тенерифе . Дата обращения: 27 января 2020. 4 марта 2016 года.
  17. Номинация «Лучшая операторская работа в документальном фильме» Международного кинофестиваля в Тенерифе . Дата обращения: 27 января 2020. 4 марта 2016 года.
  18. Номинация на «Приз жюри» Международного кинофестиваля в Тенерифе . Дата обращения: 27 января 2020. 30 мая 2015 года.
  19. Приз «За создание лучшего образа» Международного фестиваля подводного и приключенческого кино в Антибе . Дата обращения: 27 января 2020. 21 ноября 2016 года.

Ссылки

  • Логотип YouTube
  • (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • на сайте производственной компании «Посольство Дельфинов»
Источник —

Same as Мой пилот, кит