Кольбер, Стивен
- 1 year ago
- 0
- 0
Грегори Кольбер ( англ. Gregory Colbert ; род. 1960 , Торонто ) — кинематографист и фотограф , известен главным образом как создатель выставки художественных фотографий и фильмов « Пепел и снег » ( англ. Ashes and Snow ), которая демонстрируется в « Кочующем музее » ( англ. Nomadic Museum ).
Кольбер видит себя в качестве ученика природы. Его работы показывают сотрудничество между людьми и другими видами, и выражают чувства и поэтические фантазии человека и животных. Его образы предлагают включительно не иерархическое видение мира природы, которые изображают взаимозависимость и симметрию между человечеством и остальной жизнью. Описывая своё видение, Кольбер сказал: «Я хотел бы определить, что я делаю, как рассказ … и что интересно иметь своё выражение в оркестре и я просто один музыкант в оркестре. К сожалению, мы как вид отвернулись от нашего оркестра. Я хочу открыть этот оркестр, не только для других людей, но и других видов».
Первая выставка Грегори Кольбера «Волны времени» ( англ. Timewaves ) открылась в 1992 г. в музее Элизе в Швейцарии , где получила широкий отклик и лестные отзывы критики. В течение последующих десяти лет Кольбер не выставлял своих работ, не организовывал публичного показа своих фильмов, посвятив себя путешествиям в Индию , Бирму , Шри-Ланку и Египет , на Доминику , в Эфиопию и Кению , на острова Тонга , в Намибию и в Антарктику , где проводилась кино- и фотосъёмка общения и взаимодействия людей с животными. С 1992 г. Грегори Кольбер организовал более 60 таких экспедиций, где работал с более чем 130 видами животных. В его фильмах и на его фотографиях — слоны , киты , ламантины , священный ибис , , , , пегие птицы-носороги , гепарды , леопарды , африканские , каракалы , бабуины , , сурикаты , гиббоны , орангутанги и солоноводные крокодилы . В числе персонажей его фильмов — бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света.
В 2002 г. Кольбер представил свою работу « Пепел и снег » в Венеции , в Италии . В рецензии, опубликованной газетой The Globe and Mail от 9 апреля 2002 г., отмечалось:
Кольбер открыл нашим взорам «Пепел и снег» — выставку изображений и фотографий, беспрецедентную по своему охвату и масштабу. Выставка занимает 12 600 квадратных метров и считается одной из крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы.
Весной 2005 г. выставка открылась в Нью-Йорке в « Кочующем музее », временном сооружении, возведенном для демонстрации работ Кольбера. В 2006 г. выставка « Пепел и снег » и «Кочующий музей» переехали в Санта-Монику , в 2007 г. — в Токио и в 2008 г. — в Мехико . Выставка « Пепел и снег » привлекла уже более 10 миллионов посетителей, что делает её наиболее популярной в истории экспозицией работ одного автора при его жизни.
Экспозиция заслужила похвалы как критиков, так и публики. Журнал Photo объявил: «Родился новый мастер». Журнал Economist назвал эту выставку «экстраординарной», а газета Wall Street Journal — «выдающейся и монументальной во всех отношениях». Журнал « » назвал фотографии Кольбера «чарующими», а журнал Vanity Fair присвоил Грегори Кольберу звание «лучшего из лучших». В своей статье, опубликованной газетой New York Times в 2002 г., Алан Райдинг отметил: «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в своё, особое настроение. Фотографии не сопровождаются какими-либо подписями — вопрос о том, когда и где они были сделаны, неважен. Они становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время».
Кольбер начал свою карьеру в Париже в 1983 г., снимая документальные фильмы, посвященные социальным проблемам. Его документальный фильм «На грани: хроника СПИД» ( англ. On the Brink — An AIDS chronicle ) снимался в девяти странах и вошел в число лучших документальных фильмов, принятых к рассмотрению при назначении премии ACE в 1985 г. К другим кинематографическим проектам Кольбера относятся «Последние слова» ( англ. Last Words ) и «В поисках дороги домой» ( англ. Finding a Way Home ). Кинематография привела Кольбера к работе в области художественной фотографии.
Грегори Кольбер удостоен множества наград и званий. В 2006 г. его объявили «Лучшим куратором года» на конкурсе Lucie Awards . В 2007 г. его фильм «Пепел и снег» был выдвинут на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. Недавно Кольбер был назначен почетным послом по вопросам культуры и туризма в Мексике.
Выставка « Пепел и снег » в « Кочующем музее » откроется в Бразилии в 2009 г. Устройство выставок планируется в Европе , на Ближнем Востоке и в Азии .
Кочующий музей Грегори Кольберта представляет собой быстроразборную структуру, используемую для выставки «Пепел и Снег». Кольбер своими фильмам и фотографиям показывает мир без иерархии между видами, он хочет, чтобы Кочующий музей в полной мере выражал все чудеса природы, чтобы он был доступен посетителям всех культурных и социальных слоев.
Для того, чтобы поделиться своими фотографиями и фильмами со всеми, Кольбер представил музей, который может быть легко собран в любом городе по всему миру, обеспечивая эфемерную среду для своих работ. Он представлял себе, что здание будет архитектурным эквивалентом места с распростертыми объятиями, в котором он бы приветствовал, а не запугивал посетителей. Кочевой музей решает проблему несовместимости, которая часто существует между работой художника и средой, в которой она представлена.
В обзоре первых Кочующих музеев в «Modern Painter» говорится, что «Кочующий музей восстанавливает возможность чуда музеев, где ясность и свет прогнали тени. Сила шоу и электроосвещения здания такие, что трудно отделить танцора от танца … В это циничное время здание музея становится местом, где чувствуют и верят. Пепел и Снег показывают величественное просто».
Журнал «Wall Street Journal» отметил: «Его удивительные фотографии-сепии … это документальный, целый караван прекрасный существ, которые прошли перед его магической линзой … при всей его кажущейся простоте, это экстатическое пространство, а что касается уровня, то это зенит … Это как часовня Ротко с большой буквы».
Кочующий музей существует, чтобы путешествовать по миру, и конечного пункта назначения у него нет.
Грегори Кольбер создал «Фонд летающих слонов» в поддержку людей, творческая и научная работа которых способствует охране природы. В число получателей субсидий этого фонда вошли Зана Бриски, Марк Анкренас, , Рави Кореа, Джим Дарлинг, , , Энди Липкис, , , , Джеймс Таррелл и Сью Те Вонг.
Приступив к работе над выставкой « Пепел и снег » в 1992 г., я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри. Открывая средства языка, способности к поэтическому восприятию, общие для всех животных, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие во времена, когда люди жили в гармонии с животным миром.
Каждая цивилизация — от египтян до майя , американских индейцев и бедуинов — создавала собственные бестиарии , позволявшие выразить особенности отношения к природе и взаимодействия с ней. «Пепел и снег» — бестиарий XXI века , где можно наблюдать за поведением представителей различных видов животных. В оркестре природы играет не только Homo sapiens , но и слоны , киты , ламантины , орлы , гепарды , орангутанги и многие другие.
Я был возле бивней слона, почти съеден кашалотом, сбил меня с ног носорог, обнял ягуар, плавала рядом тигровая акула, преследовали бегемоты и чёрная мамба, перенес малярию и лихорадку денге. Но я все таки избежал наибольшую опасность из всех. Никогда не прекращайте изучать вещи, которые открывают вас, или те что вы любите.
{{
cite news
}}
:
Проверьте значение даты:
|date=
(
справка
)