Золушка
- 1 year ago
- 0
- 0
«Зо́лушка» ( англ. Cinderella ) или «„Золушка“ Родже́рса и Ха́ммерстайна» ( англ. Rodgers + Hammerstein's Cinderella ) — мюзикл на музыку Ричарда Роджерса , слова Оскара Хаммерстайна II и либретто и Оскара Хаммерстайна II (частично). Поставлен театральной компанией « The Shubert Organization » в 2013 году . За основу взят телемюзикл 1957 года и одноимённая сказка версии Шарля Перро .
Роджерс и Хаммерстайн изначально создавали мюзикл для телевидения (1957 год). Он имеет два ремейка (1965 и 1997 гг.) и театральную адаптацию в различных версиях. Впервые на Бродвее мюзикл вышел в стационарный прокат 3 марта 2013 года. До этого проходил этап предпоказов с января по март. Либретто Дугласа Картера Бина добавляет в основной сюжет несколько новых персонажей. Музыкальная часть также пополнилась новыми песнями.
В оригинальной телеверсии 1957 года в главных ролях снимались Джули Эндрюс (Золушка) и (Принц). Трансляцию на канале « CBS » посмотрело 107 миллионов человек . Мюзикл был поставлен в Лондонском « » для экранизации праздника пантомимы, в котором также были использованы песни из « » . Роджерс и Хаммерстайн подписали контракт с «CBS» . Телеверсию «Золушки» показывали и в кинотеатрах до 1961 года
После успеха телемюзикла 1957 года, в «CBS» решили создать ещё одну версию . На этот раз сценарий был переработан: сюжет стал ближе к традиционной сказке, хотя почти все оригинальные песни Роджерса и Хаммерстайна были сохранены . Роль Золушки досталась Лесли Энн Уоррен . Эта версия была поставлена в 1993 году в « Нью-Йорк Сити Опера » несколько раз . Также был тур по городам США в 2000—2001 годах , останавливаясь даже в « Мэдисон-сквер-гарден » .
В 1997 году . Только один из трёх вариантов был снят на плёнку. Сценарий адаптирован , режиссёром выступил , а хореографию ставил Роб Маршалл . Актёрский состав этой «Золушки» был разнорасовым. Например, добрую крёстную и Золушку сыграли чернокожие Уитни Хьюстон и Брэнди Норвуд , соответственно, а Принца — азиат Паоло Монтальбан . Было добавлено несколько новых песен .
В 2008 — 2009 годах состоялось азиатское тридцатинедельное турне «Золушки», где главную роль играла . В японской постановке музыкальная часть носила признаки J-pop , а труппа состояла только из женских групп « Morning Musume » и « » .
Основываясь на либретто телеверсии 1957 года, Дуглас Картер Бин вносит некоторые изменения в сюжет: Золушка открывает глаза принцу Тоферу на несправедливость в Королевстве; родители принца умерли, оставив в наставниках принца злого премьер-министра, который, будучи злодеем, издавал жестокие законы . Бин добавил и двух новых персонажей: повстанца Жан-Мишеля и сводную сестру Габриэль. В партитуру были включены композиции из оригинальной телеверсии и ещё четыре песни из каталога Роджерса и Хаммерстайна (в том числе «Now is the Time», вырезанная из мюзикла « Юг Тихого океана ») .
Режиссёр постановки — . Хореографию ставил Джош Родес, создавал костюмы, дизайном света занимался , декорации создала . В оригинальную труппу вошли: (Элла/Золушка), Сантино Фонтана (Принц Тофер), (сумасшедшая Мари/фея-крёстная), Гарриет Сэнсон Харрис (мачеха Эллы), (премьер-министр), и Марла Минделл (сводные сёстры Шарлотта и Габриэль) и Грег Хилдрет (повстанец Жан-Мишель) . Начальные обзоры мюзикла были неоднозначными . Прокат постановки завершился 3 января 2015 года.
3 марта 2016 года стало известно, что премьера европейской версии мюзикла состоится в московском театре « Россия » 1 октября. Постановкой занялась театральная компания « Stage Entertainment Russia ». От оригинала остались только либретто и партитура .
Девушка Элла живёт с мачехой и сводными сестрами, которые после смерти её отца обращаются с ней как с прислугой и называют Золушкой, поскольку её одежда всё время испачкана золой.
Наследный принц Тофер может победить любого дракона, великана и прочую нечисть, но плохо представляет себе, как будет управлять страной, когда настанет время — после смерти его родителей королевством от лица принца правит лорд-канцлер Себастьян.
Тофер и Золушка случайно встречаются на дороге, по которой Принц возвращается во дворец, и она подаёт ему воды. Попрощавшись с Принцем, Золушка разговаривает со своими друзьями — революционером Жаном-Мишелем и Безумной Мари, живущей на краю леса. Вскоре прибывают мачеха Мадам и сестры — требовательная Шарлотта и скромная Габриэлла.
Во дворце Себастьян и его оруженосец лорд Пинклтон уверяют Принца, что настало время для королевской свадьбы. Чтобы подыскать невесту, будет устроен большой бал. С сообщением о грядущем бале Пинклтон отправляется на городскую площадь, где встречает Жана-Мишеля, агитирующего толпу начать борьбу против политики правительства.
В доме Мадам бурлит жизнь — мачеха и сестры готовятся к балу. Приходит Жан-Мишель, убеждённый, что Принцу нужно узнать больше о жизни людей в королевстве. Он подначивает Эллу надеть красивое платье и отправиться на бал, чтобы сообщить Тоферу, что настало время перемен. Безумная Мари шутит, что её жизнь тоже могла бы быть лучше, и открывает свою тайну: на самом деле она Фея-крёстная Эллы.
Настало время чудес: Крёстная превращает тыкву в карету, животных — в кучера и лакея, а лохмотья Золушки — в прекрасное платье. Она отправляет Эллу на бал с одним предостережением — волшебство закончится ровно в полночь.
Элла появляется на балу, никто не узнаёт её. Доброта и чувство справедливости девушки очаровывают Принца. В скором времени часы бьют двенадцать — у Эллы хватило времени лишь на то, чтобы сказать Принцу, что в его владениях не всё в порядке. Сбегая по дворцовой лестнице, Золушка спотыкается и едва не теряет туфельку, но успевает подхватить её и исчезнуть.
Принц полон решимости найти таинственную незнакомку, так искренне говорившую о делах государства. Придворные дамы во главе с Шарлоттой сокрушаются, что Тофер не выбрал кого-то из них. Тем временем Принц пускается в погоню — он и его гвардия едва не настигают Золушку.
В привычных лохмотьях Элла возвращается домой, вспоминая, как хорош был Принц. В унынии возвращаются мачеха и сестры. Золушка притворяется, что фантазирует о том, как чудесно было на балу. Когда Габриэлла и Элла остаются одни, Габриэлла понимает, кто был незнакомкой на балу и открывает Золушке свой секрет — она влюблена в смутьяна Жана-Мишеля. Девушки клянутся быть союзницами.
Принц Тофер продолжает поиски. Постепенно он понимает, что Себастьян вёл его по ложному пути. Принц решает устроить ещё одно торжество, чтобы найти незнакомку. В день званого обеда Габриэлла отдаёт Элле своё платье. Пришедший Жан-Мишель объясняется в любви Габриэлле. Их застает Мадам. В ярости она рвёт платье Золушки, а Габриэллу и Жана-Мишеля выгоняет из дома, запрещая им возвращаться, после чего отправляется на торжество с Шарлоттой. В последний момент появляется Фея-крестная и дарит Золушке не только новое платье, но и уверенность в себе для нового откровенного разговора с Принцем.
Во дворце Элла делится с Тофером своими мыслями о том, каким отличным королём он мог бы стать, если бы был готов к переменам. Принц немедленно объявляет выборы премьер-министра между Себастьяном и Жаном-Мишелем. Тофер готов стать лидером и знает, что нашёл свою спутницу жизни. Внезапно часы бьют полночь. Элла вновь сбегает по лестнице, но останавливается, чтобы скинуть туфельку и оставить её на ступенях.
Принц даёт всем женщинам королевства шанс примерить хрустальную туфельку. Конечно же, она приходится впору только Золушке. Мадам раскаивается в своей жестокости, и Элла прощает её и Шарлотту. Габриэлла и Жан-Мишель получают благословение Мадам, семья воссоединяется. Жан-Мишель избран премьер-министром, а Элла и Тофер становятся мужем и женой.
|
Этот раздел
не завершён
.
|
В отличие от трёхактной телеверсии, сценическая по канону разделена на два акта. Помимо этого в партитуру дополнительно включено несколько композиций: «Me, Who Am I?», «Now Is the Time», «The Pursuit», «Loneliness of Evening» и «There's Music in You».
|
|
Оригинальный саундтрек бродвейской постановки был записан и выпущен компанией « » в 2013 году . Материал подготовлен Дэвидом Чейзом ( партитура ), Дэнни Трубом ( оркестровка ) и Энди Эйнхорном (обработка) .
Город (страна) | Театральная площадка |
Дата
открытия |
Дата
закрытия |
Кол-во
спектаклей |
---|---|---|---|---|
Нью-Йорк (США) | « Бродвей » (Бродвей) | 25.01.2013 | 01.03.2013 | 41 |
Город (страна) | Компания | Театральная площадка |
Дата
открытия |
Дата
закрытия |
Кол-во
спектаклей |
---|---|---|---|---|---|
Нью-Йорк (США) | « The Shubert Organization » | « Бродвей » (Бродвей) | 03.03.2013 | 03.01.2015 | 769 |
Москва ( Россия ) | « Stage Entertainment Russia » | « Россия » | 01.10.2016 | 29.04.2017 |
0
(ожидается) |
Первый гастрольный тур по США начался 10 октября 2014 года с города Провиденс , штат Род-Айленд . Планируется завершить в мае 2016 года , посетив не менее 24 городов .
Страна | Город(а) | Компания |
Дата
открытия |
Дата
закрытия |
---|---|---|---|---|
США | 24 города | « The Shubert Organization » | 10.10.2014 | май 2016 |
Бэн Брантли из « The New York Times » назвал мюзикл «блестящим лоскутным одеялом из представлений, который хочет быть всем сразу: ободряюще старомодным и освежающе непочтительным, сентиментальным и элегантным, искренним и ироничным» , добавив, что «кажется он совсем не знает, каким хочет быть» . Издание « Financial Times » высоко оценило игру актёров (особенно Лауры Оснес), костюмы и хореографию. Но нашло и негативную сторону: «абсолютная радость омрачена случайными затянутыми моментами» .
Ричард Зоглин в журнале « TIME » написал, что мюзикл получился ярким, душевным и артисты хорошо поют. Он, сравнивая постановку с телеверсией 1957 года, также отметил: «принц и Золушка сделались мечтательной парой: на самом деле могу поверить, что они окунаются в любовь. <…> Бродвейская версия (при всём своём обновлении) является гораздо менее авантюрным проектом» .
Рецензент из « Chicago Tribune » пишет, указывая на «основные проблемы» мюзикла: « озадаченный Бин, полностью неромантичный и в основном смеющийся над новым либретто <…> в сводной сестре <…> превращение героини в социального реформатора <…> принц — близорукий болван, который нуждается в том, чтобы ему открыли глаза на бедность своего народа <…> Эта новая версия заканчивается рушением основ логики знакомой истории и топчет музыкальную душу саундтреком из другой эпохи» .
« Associated Press » в своём отзыве похвалил либретто Дугласа Картера Бина и его самого: постановка «хрустит со сладостью и свежестью, сочетая в себе „ Спамалот “ и немного „ Отверженных “. Он также нашёл первоклассную труппу и общую историю — странную, но до сих пор наполняющую сердце» .
« USA Today » также под впечатлением от постановки: «Оснес и талантливая труппа самостоятельно сделали эту сказку очень вкусной в мелочах, очаровывающих зрителей всех возрастов. Золушка Бина — не просто бедная девушка, а интересная молодая девушка. <…> И Брокоу вызывает свежий ветерок: каждый из его актёров как нельзя лучше подходит для своей роли. <…> Визуальные эффекты более ослепительные, чем оценка» .
По результатам всего проката на Бродвее (включая этап предпоказов) «Золушка» собрала 88,16 млн долларов . Средней процент занятости кресел зрительного зала составил 74,4%. Кассовый недельный рекорд приходится на неделю закрытия мюзикла: за девять спектаклей было выручено $1 873 246.
Мюзикл был заявлен в 24 номинациях четырёх премий. Получил пять наград:
Год | Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Тони | Лучший возрождённый мюзикл | Номинация | |
Номинация | ||||
Лучшая мужская роль в мюзикле | Сантино Фонтана | Номинация | ||
Лучшая женская роль в мюзикле | Номинация | |||
Лучшая женская роль второго плана в мюзикле | Номинация | |||
Победа | ||||
Номинация | ||||
Нэвин Стейнберг | Номинация | |||
Номинация | ||||
« Драма Деск » | Номинация | |||
Победа | ||||
Джош Родес | Номинация | |||
Победа | ||||
Победа | ||||
« Драма Лонг » | Лучший возрождённый мюзикл (Бродвейский или Офф-Бродвейский) | Номинация | ||
Лучшее выступление актёра/актрисы | Номинация | |||
Outer Critics Circle Award | Возрождённый мюзикл (Бродвейский или Офф-Бродвейский) | Номинация | ||
Либретто мюзикла (Бродвейский или Офф-Бродвейский) | Номинация | |||
Актёр в мюзикле | Сантино Фонтана | Номинация | ||
Актриса в мюзикле | Номинация | |||
Актриса второго плана | Номинация | |||
Хореография | Джош Родес | Номинация | ||
Дизайн костюмов (Пьеса или мюзикл) | Победа | |||
Свет (Пьеса или мюзикл) | Номинация |