Interested Article - Миллз, Джефф

Джефф Миллз ( англ. Jeff Mills ; род. 18 июня 1963 , Детройт ) — американский музыкант , диджей , работающий в жанре техно . Владелец лейблов и .

Биография

Ранние годы

Джефф Миллз родился в Детройте, в большой и музыкальной семье: отец играл на трубе , брат на «конгах» и ударных, старшие сестры на фортепиано , а сам Миллз в школе играл на корнете , просто потому, что «этот инструмент был маленьким». Детство и юность его прошли в северо-западной части Детройта, где он окончил младшую, среднюю и высшую школы, несколько позднее поступив в высшую школу Макензи, находившуюся на юге города. После окончания учёбы он несколько лет изучал архитектуру и только потом началась его музыкальная карьера.

Работа на радио

Начав свою диджейскую практику в детройтских клубах Cheeks и Nectarine Ballroom Миллз постепенно обретал популярность и известность. В итоге один из детройтских диджеев того периода, бывший резидентом клуба Cheeks, Джон Коллинз ( англ. John Collins ), дал ему возможность выступить в своей радиопрограмме. Спустя некоторое время Миллзу предложили вести собственную радиопрограмму на местной радиостанции WDRQ. Именно здесь Миллз назвал себя «Волшебником» (Wizard) и на протяжении своего эфира не произносил ни слова. Стремясь к тому, чтобы как можно больше интересной музыки прозвучало в эфире он применял технические ходы из арсенала хип-хоповых диджеев в чём, некоторое время спустя, достиг больших высот. Его программа состояла из раннего электро , нью-вейва и хаус-музыки и длилась 45 минут. Спустя некоторое время популярность Миллза в городе, плюс его специфическая техника сведения, когда друг с другом, на бешеной скорости, сводились только самые интересные и ударные моменты треков. Влияние его радиопрограммы было настолько сильным, что даже через десять лет, после того как программа была закрыта руководством радиостанции в целом поколении детройтских диджеев ощущалось влияние миллзовского способа сведения и работы с пластинками.

Final Cut

В качестве музыканта Миллз впервые попробовал себя в 1989 году , когда вместе с Тони Сроком ( англ. Tony Srock ) основали совместный индастриал -проект Final Cut, названный по «последнему» альбому группы Pink Floyd . Группа Final Cut являлась ответвлением от поп-группы True Faith, в которой пела Бриджет Грэйс ( англ. Bridgett Grace ). Вместе музыканты выпустили небольшое количество релизов, самым важным и успешным из которых является «Deep Into The Cut» , а в записи трека «You Can’t Deny The Bass» , в качестве клавишника, участвовал ( англ. Mike Banks ), впоследствии сформировавший вместе с Миллзом творческое объединение . Покинув лейбл Paragon, на котором издавались многие детройтские музыканты середины-конца восьмидесятых, музыканты ещё больше углубились в индастриал, который записывали в Чикаго и Бельгии (где такую музыку называли «electronic body music» или просто EBM ). До 1990 года, когда Миллз ушёл из группы, чтобы вернуться к своим диджейским корням, группа записывала музыку, которая стояла на перепутье между индастриалом и ранним, очень жёстким, техно.

Рождение Underground Resistance

Без дела Миллз сидел недолго. Объединив свои студийные инструменты вместе с Майком Бэнксом они начали устраивать совместные студийные сессии, пытаясь впоследствии пристроить свои записи на лейбл Хуана Аткинса ( англ. Juan Atkins ) . Но эта идея успехом не увенчалась и в скором времени совместная работа Миллза и Бэнкса обросла собственной философией и сформировалось в движение под названием Underground Resistance. Изначально в этом движении они хотели объединить два стиля — более индустриальный от Final Cut и более лиричный от Members Of The House, в котором принимал участие Майк Бэнкс. Первые три релиза вышедшие на лейбле Underground Resistance как раз и являлись такими — с вокальными партиями и лирикой. Однако все быстро быстро изменилось в четвёртом релизе «Waveform» , который вышел в 1991 году и заложил основы философии движения UR. Первое, что сделали музыканты, они поменяли привычное белое «яблоко» на пластинке на чёрное, тем самым давая понять, что недовольны активностью белых техно-музыкантов, которых двигал лейбл Plus 8. Чтобы создать как можно больше треков, «фирменный» метод UR был буквально зашифрован: «Мы делали формулы», рассказывал впоследствии Миллз в интервью журналу . «Не очень знаю, как об этом говорить… Мы делали так много разных вещей одновременно, потому что мы делали формулы…» — Долгая пауза. — «Множество вещей основывалось на тройной идее — мы применяли цифру три в секвенциях и музыкальных слоях. Вот и всё, что я могу об этом рассказать!» Однако Миллз недолго пробыл в составе Underground Resistance, хотя до сих является его почетным членом. В 1992 году он получил приглашение от владельца очень влиятельного нью-йоркского клуба «Limelight» Питера Гатиена ( англ. Peter Gatien ) стать резидентом его клуба. Миллз покинул Детройт и перебрался на Манхэттен .

Сольная карьера

Не успев как следует приступить к работе резидентом клуба «Limelight» на берлинском лейбле Tresor вышел его дебютный альбом «Waveform Transmission vol. 1» . На этом альбоме была представлена очень жесткая и очень минималистичная техно-музыка, которая в чём-то отсылала к жесткой и минималистиной чикагской музыке восьмидесятых, вроде той, что записывал K. Alexy. Проработав в Нью-Йорке чуть меньше года Миллз переехал в Чикаго , где, вместе с ( англ. Robert Hood ), запустил лейбл Axis на котором выходили преимущественно работы самого Миллза, среди которых были как экспериментальные (вроде тех, что записывались под псевдонимом X-103), так и ставшие настоящей классикой техно (вроде «Mecca EP» , «Growth EP» или «Humana EP» ).

К моменту выхода в 1994 году его второго альбома «Waveform Transmission vol. 3» Миллз уже состоявшийся и очень уважаемый на техно-сцене артист. Постоянно передвигаясь между Детройтом, Чикаго и Берлином он неустанно вырабатывает все новые и новые концепции, философию (яркий пример пластинка «Cycle 30» ), все больше фокусируясь на герметичных и минималистичных структурах.

К 1995 году он заканчивает работу над серией треков, которых сам называет «звеньями» («links») и постоянно использует в своих диджейских выступлениях. Эти работы попадают на пластинку «Purpose Maker» и являясь менее абстрактными, чем то, что обычно записывал Миллз на Axis, привлекают к артисту внимание более широкой аудитории. Тогда же Джефф, специально для диджеев, запускает ещё один лейбл — Purpose Maker. Несколько позже, в 1999 году, Миллз основывает ещё один лейбл, более экспериментального толка, Tommorow.

В 1996 году , сначала в Японии , а потом уже и во всем мире, на CD выходит его дебютный диджейский микс « » , составленный из трёх фрагментов его живого выступления записанного в токийском клубе Liquid Room 28 октября 1995 года.

После выпуска альбома-компиляции « » , содержащего наиболее примечательные работы Миллза созданные им в начале становления Axis и альбома, выпущенного специально для японского рынка « » , музыкант создает собственные музыкальные интерпретации знаменитого фильма Фрица Ланга 1928 года « Метрополис ».

Вообще поздний Миллз уже скорее исследователь, экспериментатор, философ . Это хорошо заметно в его альбоме «The Time Machine» , вышедший на Tommorrow в 2001 году. Практически каждый последующий свой крупный релиз он снабжает концепциями и философией. Будь это специальный микс «The Mission Objective» записанный под испанский фестиваль Sonar и намекающий на существование жизни на Марсе , будь это серия пластинок под общим названием «See The Light» , посвященные человеческим взаимодействиям или посвященный проблемам психологии «Lifelike» или же его специальный DVD-проект « » , вышедший на лейбле React в 2004 году и который, по словам Миллза, являет собой «капсулу времени» , в которой диджейство представлено как форма искусства. В своих последних альбомах « Contact Special » и « » Миллз выстраивает атмосферу на астральных путешествиях, гудках, повторяющемся ритме и все это вместе взятое создает своеобразную мозаику. «В определённый момент ты перестаёшь замечать, что это шесть разных синтезаторов играют вместе, отдельно, создают мелодии сами по себе», — говорит он.

До 2013 года Джефф Миллз проживал в Чикаго, где со своей женой содержал небольшой модный магазин под названием «Gamma Player». Помимо этого он регулярно выступал с различными оркестрами и постоянно, в качестве диджея, выступал в различных мировых клубах.

Дискография

Альбомы

  • Waveform Transmission — Volume 1 (1993)
  • Waveform Transmission — Volume 3 (1994)
  • Purpose maker Compilation (1996)
  • The Other Day (1997)
  • From the 21st (1999)
  • Metropolis (2000) (саундтрек к фильму Фрица Ланга )
  • The Art of Connecting (2000)
  • Lifelike (2000)
  • Actual (2002)
  • At First Sight (2002)
  • The Three Ages (2005) (новый саундтрек к фильму Бастера Китона )
  • Contact Special (2005)
  • Blue Potential (2006)
  • One Man Spaceship (2007)
  • Niteroi (2009)
  • The Drummer (2009)
  • The Good Robot (2009)
  • Fantastic Voyage (2011)
  • The Power (2011)
  • 2087 (2011)
  • The Messenger (2012)
  • The Jungle Planet (2013)
  • Emerging Crystal Universe (2014)
  • Woman In The Moon (2014)
  • When Time Splits (with Mikhail Rudy) (2015)
  • Proxima Centauri (2015)
  • Free Fall Galaxy (2015)
  • A Trip to the Moon (2017)
  • Planets (2017)

Диджейские миксы и компиляции

  • Mix-Up Volume 2 Live at the Liquid Room (1996) (фрагменты живого диджейского выступления)
  • Exhibitionist (2004) (диджейский микс, также вышел на DVD )
  • Choice: A Collection of Classics (2004)
  • The Mission Objective (2005) (диджейский микс)
  • Gamma Player Compilation Vol 1: The Universe By Night (2008) (диджейский микс)

Примечания

  1. Jeff Mills // (нем.) / Hrsg.: , — Berlin: , Verlag Walter de Gruyter , 2009. — ISSN —
  2. — 2003.
  3. Jonas Stone. sleeve notes " Jeff Mills - Choice". — 1-ое изд.. — London: Azuli, 2004. — С. 2. — 12 с.
  4. . Дата обращения: 1 сентября 2009. 25 апреля 2009 года.

Ссылки

  • на сайте Discogs . (англ.) (Дата обращения: 11 августа 2009)
  • . (англ.) (Дата обращения: 11 августа 2009)
  • (англ.) (Дата обращения: 11 августа 2009)
  • русский перевод статьи из журнала The Wire
Источник —

Same as Миллз, Джефф