Аммонс, Элиас Милтон
- 1 year ago
- 0
- 0
Альберт Клифтон Аммонс ( англ. Albert Clifton Ammons ; 23 сентября 1907 , Чикаго — 2 декабря 1949 , там же) — американский пианист. Аммонс был королём буги-вуги и блюзового джаза, который был популярен в Соединённых Штатах с конца 1930-х до середины 1940-х годов .
Альберт Аммонс родился в Чикаго, штат Иллинойс, его родители были пианистами , и он научился играть уже к 10 годам. Возникший у него интерес к буги-вуги объясняется его близкой дружбой с Мидом Люксом Льюисом, а также интересом его отца к этому стилю. И Альберт, и Мид вместе учились игре на фортепиано в доме Аммонсов. В возрасте десяти лет Аммонс узнал об аккордах , отмечая карандашом нажатые клавиши на семейной пианоле , и повторял этот процесс, пока не освоил его . Подростком он также играл на ударных в отряде барабанщиков и трубачей ( drum and bugle corps ) и вскоре начал выступать с группами в клубах Чикаго. После Первой Мировой Войны он заинтересовался блюзом и учился, слушая чикагских пианистов, таких как: Томас Хёсал, братья Джимми Янси и Алонсо Янси .
В первой половине 1920-х годов Аммонс работал таксистом в «Silver Taxicab Company» и продолжал жить в Чикаго . В 1924 году он встретил своего друга детства Мида Люкса Льюиса, который с Аммонсом учился игре на пианино в юности. Мид Льюис в то время также работал таксистом. Вскоре два музыканта начали работать вместе, выступая дуэтом на клубных вечеринках. В 1934 году Аммонс основал свою собственную группу в клубе DeLisa и проработал в этом клубе следующие два года . В то время он играл с группой из пяти человек, в которую кроме Аммонса ( фортепиано ), входили Гай Келли ( труба ), Делберт Брайт ( саксофон ), Джимми Хоскинс ( ударные ) и Израэль Кросби ( контрабас ). В 1936 году музыкальный коллектив, собранный Альбертом Аммонсом, записывался на лейбле Decca Records как «Albert Ammons’s Rhythm Kings» (Короли ритма Альберта Аммонса). Кроме указанных выше исполнителей в записи принимал участие гитарист Айк Перкинс . Версия композиции «Swanee River Boogie» группы «Albert Ammons’s Rhythm Kings» была продана тиражом в 1 миллион копий, а их композиция 1936 года «Boogie Woogie Stomp» была описана как «первая 12-тактная фортепианная буги-вуги, которой подражали многие джаз-бэнды» .
Позднее Аммонс переехал из Чикаго в Нью-Йорк, где объединился с другим пианистом, Питом Джонсоном . Вдвоём они регулярно выступали в Café Society , иногда к ним присоединялся Льюис Мид или другие джазовые музыканты, включая Бенни Гудмена и Гарри Джеймса .
23 декабря 1938 года Аммонс с Питом Джонсоном и Льюсом Мидом выступили в Карнеги-холл , на концерте «From Spirituals to Swing» (От спиричуэлс до свинга), спродюсированном Джоном Хэммондом . Это выступление положило начало повальной моды буги-вуги . Две недели спустя продюсер Альфред Лайон, присутствовавший на концерте, основал лейбл Blue Note Records , записав девять сольных композиций Аммонса, в том числе «The Blues» и «Boogie Woogie Stomp», восемь композиций в исполнении Льюиса Мида и две композиции, сыгранные Аммонсом и Льюисом в дуэте . Все 19 композиций были записаны в арендованной студии звукозаписи за однодневную сессию .
В 1941 году вышел короткометражный фильм «Буги-дудл» канадского мультипликатора Нормана Макларена , в котором музыка Аммонса в стиле буги-вуги сопровождалась нарисованной-на-плёнке анимацией ( Drawn-on-film animation ) .
В 1944 году Аммонс сыграл самого себя в короткометражном музыкальном фильме «Boogie-Woogie Dream» (Мечта Буги-Вуги). В этом фильме кроме Аммонса в главных ролях заняты Лина Хорн , Пит Джонсон, Тедди Уилсон со своим оркестром .
В качестве сайдмена Сиппи Уоллес в 1940-х Аммонс записал сессию со своим сыном, тенор-саксофонистом Джином Аммонсом .
Хотя в 1945 году мода на буги-вуги начала угасать, Аммонсу не составило труда найти работу. Он продолжал гастролировать в качестве сольного исполнителя и между 1946 и 1949 годами записал свои последние партии с контрабасистом Израэлем Кросби для Mercury Records и после этого занял должность штатного пианиста в оркестре Лайонела Хэмптона . Последний триумф Аммонса пришёл, когда он сыграл на инаугурации Президента Гарри Трумэна в 1949 году .
В последние годы своей жизни Аммонс играл в основном в клубах Beehive Club и Tailspin Club в Чикаго. За четыре дня до своей смерти он был в квартире Янси, слушая игру Дона Юэлла и Джимми Янси. Аммонс мог сыграть только одну песню, только что восстановив способность пользоваться руками после временного паралича .
Аммонс умер 2 декабря 1949 года в Чикаго . Он похоронен на кладбище Линкольн, на Кэдзи Авеню в Блю-Айленде, округ Кук , штат Иллинойс .
Аммонс оказал большое влияние на бесчисленное количество пианистов, таких как Джерри Ли Льюис , Дэйв Александр, Др. Джон , Хадда Брукс, Джонни Джонсон , Рэй Брайант , Эрролл Гарнер , Кэти Вебстер, Аксель Цвингенбергер , Анри Херберт, Стив «Big Man» Клейтон и немецкий пианист Йорг Хегеман . В 2007 году, по случаю 100-летия со дня рождения Аммонса, пианист Йорг Хегеман выпустил альбом A Tribute To Albert Ammons («Посвящение Альберту Аммонсу»), почтив его память.
Альбомы:
Год выпуска | Название альбома | Записывающая студия |
---|---|---|
1948 | King of Boogie Woogie (1939—1949) | Blues Classics |
1951 | Boogie Woogie Classics | Blue Note Records |
1992 | The First Day | Blue Note |
2004 | The Boogie Woogie Trio, части 1-2 | Storyville |