Interested Article - Ночь у Мод
- 2020-01-09
- 1
«Моя ночь у Мод» ( фр. Ma nuit chez Maud ) — четвёртый фильм Эрика Ромера (1969) из серии «Сказки с моралью», который считается наиболее характерной выжимкой «ромеровского стиля» кинорежиссуры. Фильм доступен на DVD в серии Criterion Collection .
Сюжет
Клермон-Ферран готовится отпраздновать Рождество . 34-летний безымянный холостяк ( Трентиньян ) чтит заветы католицизма , зачитывается Паскалем , каждый день ездит работать в офис на предприятие Michelin , а каждый вечер мечтает о знакомстве и браке с девушкой ( Мари-Кристин Барро ), которая приглянулась ему в толпе церковных прихожан.
Знакомый коммунист Видаль ( Антуан Витез ) после совместного посещения концерта Леонида Когана приглашает его провести вечер у своей разведённой подруги Мод ( Франсуаза Фабиан ). Начинается метель, и убеждённому католику не остаётся ничего иного, как провести ночь в постели с привлекательной женщиной…
Моральная проблематика
Ночь в доме Мод даёт главному герою возможность высказать свои представления о любви и шансе, о браке и морали. Как истого католика его занимает пари Паскаля . В данном случае перед ним сходный выбор: поддаться соблазну плоти и переспать с Мод, скомпрометировав свои высокие принципы, или, отвергнув «синицу в руке», продолжать надеяться на встречу и брак с непосредственной, чистой незнакомкой из церкви . Шанс второго исхода ничтожен, но и выигрыш в случае успеха неизмеримо больше.
«В нашем мире неопределённости только риск способен принести успех», — подытоживает мораль фильма газета The Guardian , включившая «Ночь у Мод» в число лучших фильмов об отношениях мужчины и женщины . Михаил Трофименков видит урок фильма в другом: «Если человек сам не знает, чего хочет, он в итоге получит то, что хотел, сам о том не догадываясь» . Режиссёр не навязывает готовую мораль, предоставляя зрителям самим определиться насчёт правильности выбора, сделанного главным героем.
Резонанс
«Ночь у Мод» — первый фильм Ромера, который получил резонанс за пределами Франции и особенно в США , где он стал одним из самых обсуждаемых французских фильмов десятилетия и был номинирован на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . За Ромером прочно закрепилась репутация интеллектуального режиссёра «не для всех». Как пошутил простоватый герой Джина Хэкмена в фильме « Ночные ходы », смотреть такое кино — всё равно что наблюдать за тем, как сохнет краска .
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 15 апреля 2012. 31 мая 2012 года.
- от 13 сентября 2018 на Wayback Machine Дж. Хобермана
- . Дата обращения: 15 апреля 2012. 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 30 сентября 2017. 9 января 2015 года.
Ссылки
- (англ.) на сайте AllMovie
- 2020-01-09
- 1