Interested Article - Любовь после полудня (фильм, 1972)

«Любовь после полудня» ( фр. L'Amour l'après-midi ) — фильм французского режиссёра Эрика Ромера , вышедший в прокат 1 сентября 1972 года.

Сюжет

Шестой и последний фильм из цикла сказок с моралью. Действие происходит в Париже, в районе вокзала Сен-Лазар . Как и в предыдущих картинах, повествование ведется от первого лица. Нарратор — Фредерик Карреле, деловой человек, работающий в собственном агентстве с компаньоном Жераром и двумя молодыми секретаршами. Его жена Элен, преподаватель английского. В начале фильма у них новорожденная дочка, ближе к концу появляется сын.

Картина состоит из пролога и двух частей. В прологе Фредерик вполне доволен своим браком, молодые красивые женщины отныне вызывают у него лишь эстетический интерес, но в обеденный перерыв, после полудня в кафе, возникает легкое чувство неудовлетворенности от того, что жизнь проходит, и, будучи связан узами брака, он не может обладать всеми этими красавицами.

В своем воображении Фредерик становится обладателем волшебного приспособления, способного подавлять чужую волю , и без труда соблазняет всех понравившихся женщин — их играют актрисы трех предыдущих фильмов, и только одна из них решительно затыкает ему рот и уходит, оставляя в недоумении.

В первой части в контору Фредерика после полудня неожиданно приходит Хлое, независимая, ветреная особа и довольно опытная соблазнительница, не слишком красивая, но агрессивно-сексуальная , несколько лет назад разорившая и доведшая до попытки самоубийства одного из его приятелей. Она вернулась из Соединенных Штатов и ищет работу в Париже. Хлое начинает с Фредериком искусную игру с обольщением, то привлекая, то отталкивая, и постепенно разжигая в нём интерес, чему способствует то обстоятельство, что в разговорах с ней он может позволить гораздо большую откровенность, чем в общении с женой, отношения с которой более формальны и менее интимны, чем можно было бы ожидать от любящей пары. Первая часть заканчивается рождением второго ребенка.

Во второй части Фредерик находит Хлое работу в бутике готового платья. Она снимает комнату в мансарде в том же здании, и приятель несколько раз её там навещает после полудня. Хлое переводит игру в решительную фазу, с весьма двусмысленным видом заявляя Фредерику, что влюблена в него, хочет от него ребенка (только для себя), и убеждая изменять жене со всеми, кто ему нравится. Фредерик вполне созрел для морального падения, но в самый ответственный момент, начиная стягивать битловку, глядится в зеркало и вспоминает, что недавно точно также натягивал её на голову, чтобы посмешить дочку. Устыдившись, он тайком покидает жилище Хлое, и в расстроенных чувствах приходит домой, впервые не вечером, а после полудня, чтобы заняться любовью с женой, у которой во время объятий внезапно прорываются давно сдерживаемые рыдания.

В ролях

  • Фредерик Карреле
  • Элен Карреле
  • Хлое
  • Жерар, компаньон Фредерика
  • Мальвина Пен — Фабьена, секретарша
  • Мартина, секретарша
  • Даниэль Мала — клиентка бутика готового платья
  • Пьер Нунци — продавец бутика готового платья
  • Тина Микелино — пассажирка поезда
  • приятель Фредерика в кафе
  • Сильвен Шарле — квартирная хозяйка
  • Ирен Скоблин — продавщица бутика готового платья
  • Фредерик Анде — мадам М., гостья у Карреле
  • Клод-Жан Филипп — месье М., гость у Карреле
  • няня-англичанка
  • Сильви Бадеско — студентка
  • студент
  • Франсуаза Фабиан женщина в воображаемой сцене (из Моей ночи у Мод )
  • Мари-Кристин Барро женщина в воображаемой сцене (из Моей ночи у Мод )
  • женщина в воображаемой сцене (из Коллекционерки )
  • женщина в воображаемой сцене (из Колена Клер )
  • мужчина в воображаемой сцене (из Колена Клер )
  • женщина в воображаемой сцене (из Колена Клер )
  • Беатрис Роман женщина в воображаемой сцене (из Колена Клер )

О фильме

«Любовь после полудня» оказалась самым эротичным фильмом Ромера . На роль Хлое режиссёр пригласил Зузу — секс-символ для молодежи 1968 года. Выразительная сцена с Хлое после душа использовалась американскими прокатчиками в рекламной кампании фильма. Супружескую пару Фредерика и Элен играют супруги — Бернар и Франсуаза Верле.

В отличие от предыдущих пяти картин, сценарии которых в основном были написаны задолго до того, как режиссёр приступил к съемкам, сюжет последнего фильма Ромер придумал перед самыми съемками . Он развивается по общей схеме любовного треугольника, которая по-разному варьируется в шести сказках с моралью: нарратор, переполненный мужским самодовольством; объект желания, демонстрирующий слабость мужчины; и настоящая избранница . Герой фильма решает любовную коллизию подобно персонажу «Моей ночи у Мод» , в духе моральных сентенций Паскаля , отказываясь от соблазна, ради сохранения чистой совести .

Роджер Эберт отмечает, что фильм снят с очень большим искусством и весьма изящен (в том числе и благодаря виртуозной работе Нестора Альмендроса ), от Ромера «ничто не ускользает, и он тонко пользуется направлением взгляда, наклоном головы, рисунком губ для того, чтобы передавать удивительно сложные характеры» . Относительно истинных целей Хлое, говорящей о любви и ребенке, глядя в глаза мужчине равнодушным, холодным и оценивающим взглядом, он предполагает, что женщина рассматривает Фредерика лишь как сложную задачу по соблазнению, решение которой повысит её самооценку . Во второй части закадровый комментарий нарратора исчезает, поскольку мужчина утрачивает контроль над ситуацией.

Эпизод с воображаемыми соблазнениями традиционно вызывает интерес у исследователей. Ничто прямо не указывает на то, что актрисы из предыдущих фильмов играют те же самые персонажи, но характеры им соответствуют: Мод — прямая, Франсуаза — спонтанная, Хайде — волевая, Аврора — профессионалка, Клер — жертва, и только Лора снова решительно отвергает домогательства , словно переходя в этот фильм из предыдущего .

Картина, выпущенная в американский прокат под названием «Хлое после полудня», в том же году получила премию Национального совета кинокритиков , как лучший иностранный фильм .

Американский комедийный ремейк, снятый Крисом Роком под названием « Кажется, я люблю свою жену », и представляющий собой вольное переложение оригинала, вышел в прокат в 2007 году.

Комментарии

  1. Что-то из прочитанной героем в 10-летнем возрасте книжки, вероятно, из Жюля Верна , прообраз будущей идеи «Зеленого луча» ( White A. (англ.) . Criterion Collection (14 августа 2006). Дата обращения: 6 апреля 2016. 4 октября 2015 года. )
  2. С тяжелым, «людоедским» подбородком и взглядом, в котором есть что-то от рептилии ( White A. (англ.) . Criterion Collection (14 августа 2006). Дата обращения: 6 апреля 2016. 4 октября 2015 года. )

Примечания

  1. (фр.) . Ciné-club de Caen. Дата обращения: 6 апреля 2016. 2 апреля 2016 года.
  2. White A. (англ.) . Criterion Collection (14 августа 2006). Дата обращения: 6 апреля 2016. 4 октября 2015 года.
  3. (фр.) . Дата обращения: 6 апреля 2016.
  4. Ebert R. (англ.) (28 декабря 1972). Дата обращения: 6 апреля 2016. 7 апреля 2016 года.
  5. Кушнарева И. (19 января 2010). Дата обращения: 3 апреля 2016. Архивировано из 5 февраля 2017 года.

Литература

  • Dumas F., Dumas A. L'amour et la mort au cinéma: 1945-1982. — Genève: Labor et Fides, 1983. — ISBN 978-0785946700 , p. 73f
  • Leigh J. . The Cinema of Eric Rohmer: Irony, Imagination, and the Social World. — London and New York: Continuum; Bloomsbury Publishing USA, 2012. — ISBN 978-1441198310 , p. 51f
  • Vidal M. Les contes moraux d’Eric Rohmer. — P.: Lherminier, 1977

Ссылки

  • (фр.) . Ciné-club de Caen. Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • (фр.) . Ciné-ressources. Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • (фр.) . Unifrance. Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • Ebert R. (англ.) (28 декабря 1972). Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • Couston J. (фр.) . (11 октября 2014). Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • (фр.) . Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • (фр.) . Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • (англ.) . Criterion Collection . Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • White A. (англ.) . Criterion Collection (14 августа 2006). Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • (фр.) . notre Cinéma. Дата обращения: 6 апреля 2016.
  • (фр.) . Les Films du Losange . Дата обращения: 6 апреля 2016. Архивировано из 1 марта 2016 года.
Источник —

Same as Любовь после полудня (фильм, 1972)