В
1907
—
1912 годах
был в ссылке сначала в Братском остроге, потом на Нижней Тунгуске.
До революции сотрудничал со многими периодическими изданиями — «Голос Сибири», «Забайкальская новь», «Земля», «Сибирская жизнь», «Сибирь», «Чита» и другими. В 1918 г. редактировал томскую газету «
Голос народа
»
В
1912 году
становится одним из руководителей газеты «Сибирь».
С 25 апреля 1917 года по 20 февраля 1920 года был гласным Иркутской городской думы
.
После гражданской войны входил в редколлегию журналов «
Будущая Сибирь
» и «
Новая Сибирь
», сотрудничал с журналом «
Сибирские огни
», сыграл значительную роль в формировании писательской организации в Иркутской области.
В начале 1930-х годов Исаак Григорьевич своими статьями в печати привлёк внимание к состоянию кладбища
Знаменского монастыря
(после того, как на территории монастыря были размещены службы созданного
иркутского гидропорта
, состояние монастырского комплекса стало быстро приходить в упадок
).
Первый рассказ «Артист» появился на страницах иркутской газеты «Сибирь» в
1903 году
.
Был участником «Первого литературного сборника сибиряков», изданного в
Томске
в
1906 году
.
Первая книга «Тунгусские рассказы» вышла в Москве в
1914 году
.
Автор рассказов, повестей «Его путь» (1919), «Сладкая полынь» (1927), «Главный штрек» (1932), романов «Поэма о фарфоровой чашке» (1930), «День разгорается» (1935). Написал ряд статей по вопросам литературной теории и практики.
Александр Фадеев
отмечал, что первые свои произведения написал под влиянием творчества Исаака Гольдберга
.
Награды
Лауреат первой премии на конкурсе журнала «Красная нива» (
1924
) — за рассказ «Бабья печаль».
Библиография (избранное)
«Тунгусские рассказы.» — М.: Кн. изд. писателей в Москве, 1914.