Миллер, Беннетт
- 1 year ago
- 0
- 0
Брюс Беннетт ( англ. Bruce Bennett ), имя при рождении Харольд Херман Брикс ( англ. Harold Herman Brix ; 19 мая 1906 года — 24 февраля 2007 года ) — американский спортсмен и киноактёр, более всего известный по фильмам 1930-50-х годов.
Начав карьеру как спортсмен, Херман Брикс завоевал серебряную медаль в толкании ядра на Олимпийских играх 1928 года, после чего ушёл в кинематограф, где, исполнил роль Тарзана в киносериале « » (1935). Сменив имя на Брюс Беннетт, он снялся более чем в 100 фильмах, среди которых комедия « » (1943), военная драма « Сахара » (1943), мелодрама « Украденная жизнь » (1946), вестерн « Серебряная река » (1948), а также фильмы нуар « Милдред Пирс » (1945), « Чёрная полоса » (1947), « Нора Прентисс » (1947), « Сокровища Сьерра-Мадре » (1948), « Загадочная улица » (1950) и « Внезапный страх » (1952).
Харольд Херман Брикс родился 19 мая 1906 года в Такоме , штат Вашингтон , четвёртым из пятерых детей . Его отец был владельцем нескольких лесозаготовительных участков, и «с ранних лет молодой Херман укреплял здоровье, таская брёвна» . Во время учёбы в школе он стал активно заниматься спортом, и одновременно начал играть в мюзиклах . Позднее он рассказывал, что «всегда была борьба между музыкальным режиссёром и спортивными тренерами за то, кто будет заниматься со мной после школы» .
Окончив школу в Такоме, Брикс поступил в Вашингтонский университет в Сиэтле , где изучал экономику. В студенческие годы Брикс зарекомендовал себя как спортсмен высшего уровня. Он входил в команды по хоккею , лёгкой атлетике , гольфу и плаванию . В 1926 году в составе университетской команды он дошёл до финала студенческого чемпионата страны по американскому футболу . Брикс был чемпионом страны по толканию ядра и метанию копья, а в 1928 году завоевал серебряную медаль в соревнованиях по толканию ядра на Олимпийских играх в Амстердаме . В первой попытке он даже установил олимпийский рекорд, однако в ходе соревнований партнёр Брикса по команде Джон Кук побил его результат, установив мировой рекорд, и завоевал золотую медаль, а Бриксу в итоге досталось серебро .
В 1929 году, получив в университете степень бакалавра , Брикс переехал в Лос-Анджелес , где начал тренироваться в составе городского спортивного клуба . Одновременно он начал подрабатывать каскадёром на киностудии, где подружился со знаменитым актёром немого кино Дугласом Фэйрбенксом-старшим , «который убедил рослого светловолосого атлета пройти кинопробы» на студии Paramount Pictures . В результате Брикс получил свою первую роль в ленте на футбольную тематику под названием « » (1931). Во время работы над этим фильмом на Брикса обратила внимание студия Metro-Goldwyn-Mayer , пригласив его на главную роль в приключенческом фильме « » (1932). Однако во время съёмок футбольной сцены Брикс сломал плечо, после чего пролежал в больнице четыре месяца. К моменту его выздоровления роль в «Тарзане» уже была отдана олимпийскому чемпиону по плаванию Джонни Вайсмюллеру , который в итоге сыграл роль Тарзана в шести фильмах MGM , а с 1942 года — ещё в семи фильмах уже на студии RKO . Эта травма также помешала Бриксу принять участие в отборочных соревнованиях к Олимпийским играм 1932 года , что фактически положило конец его спортивной карьере .
Несмотря на эти неудачи, Брикс не сломался, сыграв без упоминания в титрах несколько эпизодических ролей в нескольких спортивных фильмах, в частности, легкоатлета в комедии « » (1932), борца в « » (1932) и университетского гребца Геркулеса в музыкальной комедии « » (1934). У него была также краткая роль в барной сцене в фильме « » (1934), «коммерческом хите с участием фаворитки студии MGM Нормы Ширер » .
Писатель Эдгар Райс Берроуз , который создал образ Тарзана в 1912 году в романе « Тарзан, приёмыш обезьян » и к 1935 году написавший о своём герое уже 19 романов, по словам Дугласа Мартина из « Нью-Йорк Таймс », был не удовлетворён «неуважительно грубой трактовкой его персонажа в популярных фильмах MGM с Джонни Вайссмюллером», так как считал, что «ношение набедренной повязки было слабым оправданием дикости и брутальности героя, особенно с учётом того, что Тарзан в его романах был британским лордом , которого в детстве потеряли в джунглях » . Как отметила Карен Хэннсберри, «Берроуз был разочарован экранным воплощением своего героя и намеревался добиться более точного показа человека-обезьяны в качестве образованного бывшего представителя благородного сословия, как каким он был в романе» .
В этой связи Берроуз решил вступить в конкуренцию с фильмами студии MGM , создав собственную компанию Burroughs-Tarzan Enterprises для производства 265-минутного сериала из 12 фильмов о «человеке джунглей» под названием « » , лично выбрав Брикса на главную роль в своём фильме . Актёра сразу же направили в джунгли Гватемалы на съёмки фильма , который снимался на малом бюджете, что таило в себе немало опасностей. Как рассказывал Брикс в интервью Christian Science Monitor в 1999 году, у нас «был всего один снайпер на дереве, который отгонял от меня крокодилов ». Брикс сам исполнял свои трюки, включая перелёты на реальных лианах . Однажды он должен был пригнуть с лианы в небольшой бассейн с водой, однако не рассчитал силы и пролетел дальше, чем нужно упав за бассейном. Как актёр говорил впоследствии, «с того падения у меня остались шрамы» .
По мнению Мартина, «если не считать неотъемлемого джунглевого крика, Брикс наполнил роль Тарзана с тем благородством, которого не хватало шести его односложным предшественникам и девяти последователям» . Как отметил Адам Бернстейн в The Washington Post , «наряду с Джонни Вайсмюллером, и Гленном Моррисом Брикс был одним из нескольких олимпийцев, которые стали звёздами в ролях Тарзана». Однако, по словам Бернстейна, «для многих фанатов Тарзана именно Брикс был одним из лучших из тех почти 20 актёров, которые сыграли этого раскачивающегося на лианах хозяина джунглей и наиболее верным идее Эдгара Райса Берроуза о молодом британском изысканном парне благородного происхождения, который был брошен выживать в дикой природе». В книге «Тарзан в кино» (1968) написал, что «изображение Бриксом было единственным случаем между немыми картинами и 1960-ми годами, когда Тарзан был представлен в фильмах точно в соответствии с литературным источником. Он был воспитанным, культурным, хорошо образованным английским лордом с тихим, мягким голосом, который говорил на нескольких языках, не хрюкал и не брюзжал» . Деннис Маклеллан в « Лос-Анджелес Таймс » также отметил, что Брикс «создал на экране образ Тарзана, значительной больше совпадающий с книжным образом». Как писал внук писателя Берроуза, «Брикс был стройным и мускулистым, красноречивым и величественным. Он двигался с великолепным атлетическим изяществом, как и представлял его дед, … и играл роль идеально» .
Однако, по словам Рональда Бергена из The Guardian , хотя «вплоть до 1960-х годов это был единственный звуковой фильм, который точно представлял героя», он страдал от низких производственных качеств, в частности, «содержал жалкие схватки с чучелами львов и безжизненную актёрскую игру» . В результате, по словам Бергена, фильмы MGM с участием Вайсмюллера «перекрыли „Новым приключениям Тарзана“ прокат в большинстве кинотеатров» . Киносериал был перемонтирован в два полнометражных фильма — «Новые приключения Тарзана» и « », однако, как пишет Мартин, «ни один из них не приблизился к успеху фильмов MGM» .
По мнению Маклеллана, «столь заметная роль, как роль Тарзана, повредила дальнейшей актёрской карьере Брикса». В частности, его «пробы на Warner Bros. были отменены после того, как ассистент по набору актёров увидел фотографию Брикса в роли Тарзана в журнале „ Лайф “, так как, по его мнению, публика будет видеть в нём только Тарзана и не будет воспринимать как актёра» . В результате на протяжении нескольких последующих лет Брикс сыграл «несколько крупных ролей в серии посредственных фильмов независимых студий» . Как отметил Хэл Эриксон, независимый продюсер «взял долговязого молодого атлета для съёмок в героических ролях низкобюджетных экшн-сериалов» , в которых, по словам Бергена, «на деревянную актёрскую игру не обращалось внимания» . В частности, Брикс сыграл главную роль борца с безумным учёным в исполнении Белы Лугоши в криминальном сериале « » (1936) , кроме того, он появился в небольшой роли в фантастическом боевике « » (1937) (оба сериала существуют также в версии полнометражных фильмов). Под руководством Катцмана Брикс также сыграл главные роли в «нескольких посредственных фильмах независимых студий», таких как спортивная мелодрама «Две минуты до конца матча» (1936), романтическая комедия «Шелка и сёдла» (1936), комедийный боевик «Мошенник-любитель» (1937), экшн-мелодрама «Небесный рэкет» (1937), боксёрский боевик «Летающие кулаки» (1937) и криминальная мелодрама «Рэкет на миллион долларов» (1937) .
В 1938 году Брикс продолжил сниматься в дешёвых киносериалах, таких как вестерн « » (1938) и приключенческий фильм « » (1938), где он был «белым дикарём», которого вырастили аборигены на неизвестном острове . Он также сыграл главные роли в двух 12-серийных фильмах студии : в приключенческом боевике « » (1938) он был одним из двух офицеров, которые ведут охоту на опасного международного преступника, а в многосерийном криминальном боевике « » (1939) он был членом тройки акробатов в парке развлечений, которые берутся за нейтрализацию безумного преступника . По словам Бернстейна, во всех этих фильмах «ставка делалась на внешние данные Брикса» . В 1938 году после выхода на экраны фильма « » (1938) Брикс понял, что «к нему безнадёжно прилип этот образ» , а после сериала «Сорвиголовы Красного круга» решил, что надо что-то делать, чтобы прекратить играть роли в боевиках. Как вспоминал актёр: «Я понимал, что имя Херман Брикс ассоциировалось с образом Тарзана, и тогда я выписал семь-восемь имён, и спросил у нескольких людей, какое из них им нравится больше. Таким образом я получил имя Брюс Беннетт» . После этого он в течение года изучал актёрское мастерство в мастерской австрийского театрального режиссёра и продюсера Макса Рейнхардта .
В конце 1939 года Брикс сменил имя на более благозвучное для публики Брюс Беннетт и подписал контракт с Columbia Pictures . Уже в 1940 году его можно было увидеть в 20 фильмах, однако большинство из них были короткометражками, а роли Беннета — небольшими и часто его имя даже не указывалось в титрах . К наиболее заметным картинам этого года относятся вестерн категории В « » (1940), и преимущественно женская по составу социальная криминальная драма « » (1940) с Энн Дворак в главной роли, где он сыграл наиболее заметную мужскую роль полицейского. В том же году Беннетт появился в «клишированной мелодраме» « » (1940), действие которой происходит в подпольном ночном клубе, и «средненьком триллере» « » (1940), где он был бывшим вором, который создаёт тайное общество судмедэкспертов , а также в фантастическом хорроре « Прежде, чем меня повесят » (1940) с Борисом Карлоффом в роли приговорённого к смерти учёного, который берётся доказать, что открыл лекарство от старения .
По словам Бергана, кроме того в этот период «Беннетт предстал красивым суровым героем в нескольких грамотных фильмах категории В», включая три фильма, в которых он охотился на нацистских агентов — « » и « » (оба — 1942), а также « » (1944) . Бернстейн также отметил его главные роли в боевиках о Второй мировой войне « » (1942) и «Диверсионный отряд» (1942) . Однако наиболее значимыми работами Беннетта в начале 1940-х годов стали одна из главных ролей в военной драме Золтана Корды « Сахара » (1943) с Хамфри Богартом (фильм был удостоен трёх номинаций на Оскар), и комедия военного времени режиссёра Джорджа Стивенса « » (1943), которая принесла его создателям один Оскар и пять номинаций на Оскар, в том числе, как лучшему фильму . Кинообозреватель Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» высоко оценил игру Беннетта в «Сахаре», написав, что он и Дэн Дьюриа «точно сыграли до мозга костей американских солдат» . Однако, по словам Хэннсберри, несмотря на то, что на протяжении нескольких лет «Беннетт работал в безумном съёмочном режиме, тем не менее, совсем немногие его фильмы обратили на себя внимание в коммерческом плане, и в 1944 году его контракт с Columbia был разорван» .
В 1944 году Беннетта сразу же взяла к себе студия Warner Bros. , которая «пообещала ему звёздный статус, если он сможет показать сильную игру» . По словам Бергана, «Беннетт стал играть в более престижных фильмах, исполняя хорошие роли второго плана» .
Как написала Хэннсберри, «актёру сразу же выпал джекпот в его первой же роли на студии, в его первом фильме нуар » « Милдред Пирс » (1945) . В этой картине Беннетт сыграл Берта Пирса, безработного и недовольного жизнью торговца недвижимостью, который уходит от жены-домохозяйки Милдред ( Джоан Кроуфорд ), оставляя её с двумя детьми. Несмотря на все сложности, Милдред создаёт успешную ресторанную сеть и выходит замуж за знатного плейбоя ( Закари Скотт ). Однако тот доводит бизнес Милдред до банкротства и кроме того заводит роман с её старшей дочерью Ведой ( Энн Блит ), которая в порыве ярости убивает его. Берт пытается взять вину за убийство на себя, но детективы в итоге раскрывают дело и задерживают Веду при попытке бегства, а Берт в конце фильма возвращается к Милдред . Картина получила пять номинаций на Оскар , завоевав один (Кроуфорд). Как написала Хэннсберри, «выдающиеся роли в этом фильме сыграли Кроуфорд, Блит и Скотт», но и «Беннетт смог качественно создать образ разочарованного и подавленного мужа, который оказывается практически раздавленным обстоятельствами, с которыми он не в состоянии совладать» . Сразу после выхода фильма несколько критиков высоко оценило его работу, в частности, обозреватель Variety отметил его «сильную» игру, а критик The Hollywood Reporter написал: «Брюс Беннетт чрезвычайно хорош в единственной бесцветной роли, и надо признать, что именно эта бесцветность является той спицей в колесе, которая задаёт ход этой потрясающей драме» . Берген подчеркнул, что «Беннетт привнёс в свою роль благородство» .
В том же году Беннетт получил роль в своём втором нуаре « Сигнал об опасности » (1945) который рассказывал о нью-йоркском писателе Рональде Мейсоне (Закари Скотт), который после убийства своей молодой домохозяйки сбегает в Лос-Анджелес , где тихо селится в одном из пансионов, который принадлежит сёстрам Фенчёрч, Хильде ( Фэй Эмерсон ) и Энн ( Мона Фриман ). Узнав, что Энн унаследует значительный капитал, если выйдет замуж, Рональд начинает проявлять к ней активный интерес. Тогда влюблённая в него Хильда решает его убить, выкрав пробирку с ядом из кабинета своего работодателя, доктора Эндрю Ланга (его играет Беннетт). Однако её опережает муж убитой домохозяйки, который находит Рональда в прибрежном домике и гонится за ним, и во время преследования писатель срывается со скалы и разбивается насмерть . Беннетт сыграл в этом фильме довольно рассеянного учёного, который главным образом любуется Хильдой с расстояния или несвоевременно пытается начать с ней отношения. Лишь только когда он понимает, что Хильда находится в реальной опасности, Ланг по-настоящему оживает. Он мчится на машине на максимальной скорости ей на помощь вместе с коллегой, по пути едва не попадая в катастрофу и умело уходя от инспектора, после чего его попутчица с восхищением отмечает: «Я никогда от тебя такого не ожидала, Эндрю!» . Как написала Хэннсберри, несмотря на то, что фильм «получил положительные отклики от некоторых критиков (включая обозревателя из The Independent , который назвал картину „потрясающей драматической историей“)», тем не менее, «это был не самый значимый нуаровый фильм», и «публика с этим не согласилась, в массовом порядке его проигнорировав» .
За этим последовали три картины, в которых, по словам Рональда Бергена, Беннетт «скучновато подыгрывал трём „священным монстрам“ студии Warner » — Бетт Дейвис в мелодраме « Украденная жизнь » (1946), Айде Лупино — в мелодраме « Человек, которого я люблю » (1946) и Энн Шеридан — в «недооценённом фильме нуар» « Нора Прентисс » (1947) . Последняя картина рассказывала увлекательную историю успешного врача и семьянина из Сан-Франциско Ричарда Тэлбота ( Кент Смит ), который заводит роман со сладострастной певицей Норой Прентисс (Шеридан). Когда Нора уезжает от него в Нью-Йорк, Ричард имитирует свою смерть и едет вслед за возлюбленной. Однако после некоторых сюжетных поворотов он попадает под суд за убийство «Ричарда Тэлбота». Ричард отказывается сознаться в том, кто он такой, чтобы не опозорить свою семью и честное имя Ричарда Тэлбота, и в результате его приговаривают к смертной казни . В этом захватывающем фильме Беннетт сыграл важную роль партнёра Ричарда, неженатого доктора Джоэла Мерриама, лёгкий и беззаботный образ жизни которого бессознательно разрушает устоявшийся уклад жизни Ричарда и толкает его к опрометчивым поступкам. Позднее, уже после исчезновения Ричарда, Мерриам находит улики, с которыми приходит в полицию, высказывая подозрение, что его партнёр был убит. Как пишет Хэннсберри, «несмотря на хорошую актёрскую игру, необычность истории и отличные кассовые показатели, критика встретила фильм противоречивыми отзывами» . Так, Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» отверг картину, назвав её «крупным кинопроизводством в его худшем проявлении» . С другой стороны, Уильям Уивер в Motion Picture Herald был восхищён фильмом, назвав его «мастерской мелодраматической историей, которая обеспечивает саспенс необычайной напряжённости вплоть до последнего эпизода» .
Следующим заметным фильмом Беннетта стал фильм нуар Делмера Дейвса « Чёрная полоса » (1947) с Хамфри Богартом в главной роли сбежавшего из тюрьмы несправедливо осуждённого заключённого Винсента Пэрри, которого спасает от преследования молодая богатая художница Айрин Джансен ( Лорен Бэколл ). Пэрри делает пластическую операцию, после чего находит истинную убийцу своей жены, её бывшую подругу Мэдж, которая при столкновении с ним в истерическом состоянии случайно выпадает из окна и разбивается. Несмотря на то, что имя Беннетта было указано в титрах третьим, его роль бывшего ухажёра Айрин была небольшой. Однако, как пишет Хэннсберри, он выжал максимум из своей единственной сцены, выдав памятную тираду против Мэдж: «Почему ты не оставишь людей в покое? Ты не успокоишься, пока не растревожишь людей. Если ты донимаешь не свою семью, то это будут твои друзья или даже незнакомые люди, как я!» .
Год спустя Беннетт сыграл «короткую, но эффектную роль в одном из лучших фильмов своей карьеры» , приключенческой драме Джона Хьюстона « Сокровища Сьерра-Мадре » (1948). В этой картине, где трое бродяг во главе с «безумно алчным параноидальным Хамфри Богартом» пытаются разбогатеть на золотодобыче в Мексике , Беннетт сыграл «одну из своих самых содержательных ролей в качестве одинокого золотоискателя по имени Коди», который забредает в их лагерь . Коди предлагает свою помощь за долю в будущей прибыли, чем раздражает персонажа Богарта, и вскоре Коди убивают, когда на четвёрку нападают бандиты. Как позднее сказал сам Беннетт, «он хотел побольше сыграть в этом фильме, и очень сожалел, что его убили так быстро» . Беннетт был также хорош в роли «фонтанирующего виршами вора» в вестерне Рауля Уолша « » (1947) и ещё в одном вестерне Уолша « Серебряная река » (1948) , где разбогатевший владелец казино и банкир ( Эррол Флинн ), влюбившись в местную жительницу (Энн Шеридан), посылает её мужа, обанкротившегося владельца рудника (его играет Беннетт), на смертельно опасное задание .
Далее, как пишет Хэннсберри, «до конца десятилетия Беннетт появился в серии в основном незапоминающихся лент» . В частности, он сыграл главную роль подлого владельца клуба в криминальной мелодраме « » (1948) с Вирджинией Мейо , затем появился в роли доктора в мыльной опере « » (1949), действие которой происходит в больнице, и в криминальной комедии « » (1949) в роли гангстера, расследующем преступления, а также «в чрезмерно болтливой драме о Второй мировой войне» « » (1949) с участием Гэри Купера . Он также сыграл детектива в фильме нуар Уильяма Касла « Поддержка » (1949) . Как отмечает Хэннсберри, «к этому моменту Беннетт всё более уставал от невыразительности своих ролей и жаловался прессе, что он „скорее поцелует лошадь“, чем продолжит играть роли романтических героев, которые ему давали» . В 1949 году Беннетт сказал: «Я устал от губной помады на моём лице и от работы в душных павильонах с темпераментными актрисами. Я хочу на открытые просторы» .
С наступлением 1950-х годов кинематографическая судьба Беннетта стала меняться к лучшему . Он «заслужил похвалы за привлекательный образ учёного», сыграв «своего третьего нуарового доктора» в отличном детективе « Загадочная улица » (1950) . В этой картине актёр был гарвардским профессором Макэду, который в качестве судебно-медицинского эксперта анализирует скелет жертвы, устанавливая её возраст, рост и цвет волос, а также причину смерти. В конце концов, команда полицейских во главе с лейтенантом Моралесом ( Рикардо Монтальбан ) по наводкам Макэду выходит на преступника, которым оказывается наследник одной из знатных семей Массачусетса . В целом фильм удостоился положительных отзывов критики, а в отношении Беннетта «Нью-Йорк Таймс» написала, что он «умело сыграл главного медицинского исследователя» .
Вышедший в том же году «жестокий боевик» « Вымогательство » (1950) рассказывал историю амбициозного и беспринципного газетного фотографа Джека Ирли ( Говард Дафф ), который в погоне за сенсационной фотографией предстоящего ограбления вступает в контакт с представителями местной мафии и вскоре гибнет от их рук, перед смертью успевая сделать фото своего убийцы . Здесь Беннетт «сильно сыграл роль второго плана, представ в образе редактора отдела фотографии в газете. Его сдержанное удовлетворение обращающими на себя внимание фотографиями Ирли перекрывается его отвращением по отношению к методам работы этого человека». Как написала Хэннсберри, Беннетт удостоился противоречивых отзывов за свою работу: хотя некоторые критики отметили его «хорошую» игру, Дарр Смит из Los Angeles Daily News написал, что у Беннетта «проявились проблемы с материалом, хотя иногда он и поднимается над ним», а критик «Нью-Йорк Таймс» окрестил игру актёра «неуверенной». Сам фильм однако, получил в основном хорошие отзывы, так, критик Los Angeles Times хвалил его за «чёткую и ясную» постановку, а обозреватель Los Angeles Herald-Examiner отметил, что эта «история представлена хорошо и ответственно» .
Желание Беннетта работать на открытой натуре сбылось, когда он «элегантно сидел в седле» в вестерне « » (1949) , а затем был отдан в аренду студии Paramount на парочку «качественных вестернов» — « » (1951) и « » (1951) . Год спустя он «симпатично смотрелся в редкой для себя комической роли стареющего бейсболиста в забавном семейном фильме» студии MGM « » (1952) .
Затем Беннетт вернулся на Warner Bros. для съёмок в своём последнем нуаре « Внезапный страх » (1952). В этом захватывающем триллере он сыграл Стива Кирни, адвоката богатой драматургессы из Сан-Франциско Майры Хадсон (Джоан Кроуфорд), которая влюбляется и выходит замуж за молодого актёра Лестера Блейна ( Джек Пэланс ), Стив пытается защитить интересы своей клиентки, составляя проект её нового завещания, однако Майра требует изменить его, возражая против идеи «привязывать молодого мужа к себе из могилы». Позднее, когда Майра узнаёт о том, что Лестер вместе с любовницей планирует её убить и завладеть её состоянием, она разрабатывает и осуществляет коварный план мести. По словам Хэннсберри, «после выхода на экраны фильм стал коммерческим хитом и получил единодушные хвалебные отзывы критиков». Типичной была рецензия Рут Уотербери из Los Angeles Examiner , которая назвала картину «сокрушительным, обжигающим бьющим как молния произведением. Ни один из фильмов этого года не может сравниться с этой картиной по своему напряжённому саспенсу, потрясающим эмоциям, своей романтической силе и пафосу». И хотя роль крепкого надёжного адвоката была сравнительно небольшой, Беннетт удостоился упоминания в The Hollywood Reporter за свою «хорошую работу» и похвалы со стороны Эдвина Шаллерта в Los Angeles Times , который написал, что Беннетт «коротко просиял в роли крепкого как скала адвоката» . Однако затем, как пишет Хэннсберри, «вслед за появлением в разочаровывающей комедии о борьбе полов» « » (1953) и в «посредственном военном фильме» « » (1953), Беннетт попросил освободить его от контракта с Warners .
После этого Беннетт обратил своё внимание на телевидение, появившись до конца десятилетия в нескольких телесериалах, среди них «Телевизионный театр „Форда“» (1952-54), «Видеотеатр „Люкс“» (1953-57), «Театр научной фантастики» (1955-57), «Театр 90» (1957), «Вест-пойнт» (1957), « Перри Мейсон » (1958-65) и «Ларами» (1960) .
В 1955 году Беннетт вернулся в кино как фрилансер, сыграв серию ролей в вестернах и военных фильмах, включая вестерн с участием Элвиса Пресли « Люби меня нежно » (1956), действие которого происходит во время Гражданской войны . Другими его вестернами этого периода были « » (1955), где он сыграл прикованного к креслу-каталке владельца ранчо, « » (1956), « » (1956) и « » (1956), в двух последних Беннетт сыграл главные роли , а также наиболее значимый среди них « » (1956) с Чарльтоном Хестоном и Энн Бакстер в главных ролях . Как отмечает Хэннсберри, «существенно отличалась от этих ковбойских фильмов памятная своими захватывающими воздушными съёмками военная драма» « » (1955), которая стала кассовым хитом .
Ближе к концу кинокарьеры, как пишет Берген, Беннетт вернулся «к тому типу историй, в которых он играл ещё под именем Херман Брикс в 1930-е годы». Так, в фантастическом хорроре « » (1959) он сыграл главную роль врача, который по ходу картины оперирует покрытого чашуйчатой кожей Лона Чейни-младшего , отрезая хвост человеку-рептилии, чтобы надеть на него брюки . В фантастическом триллере « » (1959) Беннетт был учёным-астрофизиком, который вступает в контакт с инопланетным существом. Как пишет Хэннсберри, «пониженный к концу десятилетия до ролей в этих низкобюджетных фильмах, Беннетт попытался изменить ход своей карьеры, написав собственный сценарий». В результате получился мрачный боевик « » (1961) , где он исполнил главную роль самопровозглашённого безумного барона-диктатора карибского острова , который живёт за счёт контрабанды оружия и марихуаны . Это был его последний фильм более чем на десятилетие .
После окончания голливудской карьеры в 1960-е годы Брикс работал региональным представителем на Западном побережье одной из крупных торговых компаний Лос-Анджелеса. Позднее он сделал успешную карьеру в сфере недвижимости, работая на одну из фирм Беверли-Хиллс .
На рубеже 1960-70-х годов Беннетт несколько раз появился на телевидении в эпизодах таких сериалов, как «Виргинцы» (1967), « » (1968) и « Лэсси » (1970-71). В 1972 году Беннетт ненадолго вернулся в кино с небольшой ролью в дорожной комедии « » по сценарию Терренса Малика с Аланом Аркиным в главной роли, однако студия Paramount решила не пускать фильм в кинотеатры, и вплоть до сего дня его иногда транслируют по кабельным сетям. Свою последнюю роль Беннетт сыграл в «рутинном фантастическом триллере» « » (1974), хотя и говорил, что «ещё вернётся, если появится хорошая роль» . В середине 1980-х годов Беннетт окончательно ушёл на пенсию .
Брюс Беннетт был высоким, худощавым, атлетически сложенным, элегантным и невозмутимым актёром . После завершения спортивной карьеры в начале 1930-х годов «этот красивый олимпийский медалист» решил сделать карьеру в кино, начав сниматься под именем Херман Брикс. Из-за лёгкой травмы, полученной во время съёмок фильма «Тачдаун» (1931), Брикс потерял роль Тарзана в классическом фильме студии MGM « » (1932), уступив её Джонни Вайсмюллеру. Однако несколько лет спустя он всё-таки сыграл в независимом киносериале «Н » (1935), создав образ благородного, цивилизованного и культурного «хозяина джунглей», каким он представал в романах Эдгара Райса Берроуза . Сыграв после этого серию главных ролей в «непримечательных боевиках» , в 1939 году Брикс решил резко изменить свой экранный образ и направление карьеры.
Сменив имя на Брюс Беннетт, он подписал контракт с Columbia , где с 1939 по 1943 год «появлялся, казалось, повсюду в ролях разных размеров и всех типов, в диапазоне от короткометражек про до таких престижных проектов, как комедия Джорджа Стивенса „Чем больше, тем веселее“ (1942)» . Его роли увеличились по размеру и значимости, когда в середине 1940-х годов он перешёл на студию Warner Bros. , где он стал играть вторые главные и характерные роли в крупнобюджетных фильмах, а также главные роли в фильмах категории В . Как отмечает Эриксон, «здесь он получал такие отборные роли, как бывший муж Джоан Кроуфорд в „ Милдред Пирс “ (1945) и одинокий золотоискатель, которого убивают в середине фильма, в „ Сокровищах Сьерра-Мадре “ (1948)» , которые, по мнению многих критиков, стали одними из наиболее памятных и ценимых его экранных работ .
В этот период Беннетт «стал известен фильмами с сильными женщинами» , сыграв вторые главные роли с такими звёздами, как Джоан Кроуфорд и Лорен Бэколл , а также Бетт Дейвис в « Украденной жизни » (1946), Айда Лупино в « Человеке, которого я люблю » (1946) и Энн Шеридан в « Норе Прентисс » (1947) . Кроме того, в 1940-е годы Беннетт трижды играл с Хамфри Богартом — в военной драме « Сахара » (1943), фильме нуар « Чёрная полоса » (1947) и «Сокровища Сьерра-Мадре» (1948) , а также с Эрролом Флинном в « Серебряной реке » (1948) . На рубеже 1940-50-х годов он стал играть более жёсткие роли , «оставив свой след в таких значимых фильмах нуар», как «Чёрная полоса» (1947), « Загадочная улица » (1950) и « Внезапный страх » (1952) .
В 1933 году Беннетт женился на Жаннетт Брэддок. Позднее у пары родилось двое детей — Кристин (1944) и Кристофер (1947). Пара прожила в браке 68 лет вплоть до смерти Жаннетт в 2001 году .
После смерти жены в 2001 году Беннетт жил тихо, вдали от голливудских огней, в своём доме в Лос-Анджелесе . 1 января 2001 года 94-летний Беннетт появился на разминке игроков перед финальной игрой студенческого чемпионата по американскому футболу , в котором вновь играла команда Вашингтонского университета . Актёр рассказал игрокам, что и 75 лет спустя хорошо помнит ту игру, которая стала одним из самых значимых моментов всей его жизни . Увлекаясь парашютным спортом, Беннетт в 96-летнем возрасте спрыгнул с парашютом с высоты 10 тысяч футов над озером Тахо в Калифорнии .
Брюс Беннет умер 24 февраля 2007 года в возрасте 100 лет от осложнений после перелома бедра в университетском медицинском центре Санта-Моники . У него остался сын Кристофер и дочь Кристин Катич, трое внуков и двое правнуков . В 2002 году Майк Чепман выпустил его биографию под названием «Пожалуйста, не зовите меня Тарзан» .