Interested Article - 4A Engine

4A Engine игровой движок , разработанный украинской компанией 4A Games для использования в своей компьютерной игре « Metro 2033 », изданной THQ 16 марта 2010 года . 4A Engine является внутренним движком компании и не предлагается для лицензирования. Движок использует API DirectX версий 9, 10 , 11 и 12 , OpenGL версий 3.2 и 4, а также технологии компании Nvidia : физический движок PhysX , Nvidia 3D Vision , Nvidia HairWorks и технологию трассировки лучей в реальном времени Nvidia RTX.

Разработка и характеристики

Движок был разработан украинцами, группой разработчиков ушедших из компании GSC Game World за год до выхода S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля . В первую очередь это Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, работавшие в качестве программистов над разработкой движка X-Ray , использованного в серии компьютерных игр «S.T.A.L.K.E.R.» . Движок изначально создавался с возможностью запуска на персональных компьютерах , Xbox 360 и PlayStation 3 . Однако версия «Metro 2033» для PlayStation 3 не была выпущена.

Шишковцов с коллегами покинули компанию во время разработки S.T.A.L.K.E.R из-за проблем с движком X-Ray. По словам Олеся, он не поддерживал многопоточность , был оснащен слабой и неудовлетворительно работающей сетевой моделью, плохо управлялись ресурсы и память, что в целом не позволяло пользоваться потоковой передачей данных, как и общий уровень его возможностей не походил для 'next-gen'-консолей. Также, по его же словам, движок имел «ужасный текстовый скриптинг» (X-Ray был написан в 2000 году), что приводило к задержкам в оригинальной игре.

Движок поддерживает многопоточность таким образом, что только PhysX обладает выделенным потоком , и использует задачную модель ( англ. task-model ) без какой-либо предварительной проверки состояний или пред/постсинхронизации, тем самым позволяя задачам выполняться параллельно. Когда во время разработки замерялось быстродействие на Xbox 360, то задачи выполнялись со скоростью «примерно 3000 заданий при 30 мс кадрах для Xbox 360 в сценах с сильной нагрузкой на CPU и загрузкой всех аппаратных потоков на 100 %». Шишковцов также говорил, что архитектура чипа NV40 графического процессора RSX в PlayStation 3 оказалась весьма удобной для разработки, отметив также, что там было и множество «пустых циклов». Движок может использовать отложенный шейдерный конвейер ( англ. deferred shading pipeline ) и тесселяцию для большей производительности, а также поддерживает HDR (полностью, в том числе и со смещением в голубом цвете), отражения в реальном времени ( англ. real-time reflections ), цветовую коррекцию, зернистость и шум, характерные для киноплёнки, и многоядерную обработку .

Игра «Metro 2033» продемонстрировала довольно неплохую реализацию объемного тумана, двойную точность в PhysX-расчётах, размытие объектов, разбитие подповерхностей для шейдеров покрытия, parallax mapping для всех поверхностей и высокую геометрическую детализацию при не слишком ресурсоемких LOD -объектах.

Благодаря использованию PhysX движок получил множество возможностей, например, разрушаемое окружение , симуляцию изгибов на одежде, волны на воде и другие элементы, полностью подверженные влиянию окружающей среды . Звуковая часть в движке обладает поддержкой 3D-позиционирования, создавая впечатление пространства и расположения источника звука.

Скандалы

Существует мнение, что данный движок создан на базе движка X-Ray , используемого в серии игр S.T.A.L.K.E.R, а не является оригинальной разработкой. 4A отрицали эти обвинения . Шишковцов при этом утверждал, что портирование оригинального движка на консоли было бы чрезвычайно сложным.

Список игр, использующих 4A Engine

Название игры Дата выхода Комментарии
Metro 2033 16 марта 2010 года Первая игра на движке 4A Engine.
Metro: Last Light 17 мая 2013 года Продолжение сюжета Metro 2033 (по плохой концовке).
Metro Redux 28 августа 2014 года Переиздание ремастированных Metro 2033 и Metro: Last Light .
10 октября 2017 года Шутер от первого лица, разрабатывающийся эксклюзивно для Oculus Rift и контроллеров Oculus Touch.
Metro Exodus 15 февраля 2019 года Продолжение сюжета Metro: Last Light (по хорошей концовке).

Примечания

  1. от 19 апреля 2015 на Wayback Machine (англ.)
  2. от 5 ноября 2018 на Wayback Machine (англ.)
  3. от 13 ноября 2014 на Wayback Machine (англ.)
  4. от 16 октября 2014 на Wayback Machine (англ.)

Ссылки

  • от 20 ноября 2012 на Wayback Machine (рус.)
  • DrEvil. . (18 февраля 2010). Дата обращения: 20 февраля 2010. Архивировано из 1 июля 2012 года.
  • Richard Leadbetter. (англ.) . Eurogamer (18 февраля 2010). Дата обращения: 19 февраля 2010. Архивировано из 1 июля 2012 года.
  • Andrew Burnes. (англ.) . Voodoo Extreme 3D (18 февраля 2010). Дата обращения: 19 февраля 2010. Архивировано из 1 июля 2012 года.
  • (англ.) . Eurogamer (19 февраля 2010). Дата обращения: 19 февраля 2010. Архивировано из 1 июля 2012 года.
  • Andrew Burnes. (англ.) . Voodoo Extreme 3D (19 февраля 2010). Дата обращения: 19 февраля 2010. Архивировано из 26 мая 2012 года.
  • Sarto, Deimos, scynet. . (19 февраля 2010). Дата обращения: 15 марта 2010. Архивировано из 26 мая 2012 года.
  • (англ.) 2. Eurogamer (20 февраля 2010). Дата обращения: 20 февраля 2010. Архивировано из 26 мая 2012 года.
  • Andrew Burnes. (англ.) . Voodoo Extreme 3D (20 февраля 2010). Дата обращения: 20 февраля 2010. Архивировано из 26 мая 2012 года.
  • Deimos. . (22 февраля 2010). Дата обращения: 15 марта 2010. Архивировано из 26 мая 2012 года.
  • Deimos. . (25 февраля 2010). Дата обращения: 15 марта 2010. Архивировано из 26 мая 2012 года.
  • . GameTech (26 февраля 2010). Дата обращения: 26 февраля 2010. Архивировано из 26 мая 2012 года.
  • (рус.)
  • DrEvil. . (9 марта 2010). Дата обращения: 9 марта 2010. Архивировано из 26 мая 2010 года.
  • DrEvil. . (21 марта 2010). Дата обращения: 21 марта 2010. Архивировано из 28 мая 2010 года.
Источник —

Same as 4A Engine