Бийск
- 1 year ago
- 0
- 0
AtmosFear (от англ. “atmosphere” — рус. «атмосфера» и англ. “fear” — рус. «страх» ) — игровой движок , разработанный украинской компанией Action Forms для использования в собственных проектах. После того, как движок был применен в Carnivores , компьютерной игре 1998 года , был переписан и постоянно дорабатывался и улучшался для соответствия современным требованиям. Последняя версия движка — AtmosFear 2.0 была использована в игре « Анабиоз: Сон разума » 2008 года .
Движок получил награду «лучшая технология» на конференции КРИ 2006 , в свою очередь, игра « Анабиоз » получила награду «лучшая игровая графика» на КРИ 2008 .
Движок AtmosFear поддерживает скелетную анимацию персонажей, создание различных погодных условий на уровне, эффекты с применением пиксельных и вертекстных (вершинных) шейдеров а также системы частиц , скайбокс для отображения неба, лицевую анимацию, технологию реалистичного отображения меха и др. Вывод изображения осуществляется как в режиме OpenGL , так и в Direct3D . Поддерживается несколько API для вывода звука — DirectSound3D , Aureal A3D и EAX .
В комплекте поставляется редактор ландшафтов AltEditor, а также несколько других программ, в числе которых — инструмент для создания анимации и редактор трехмерных моделей , основанный на упрощенной версии 3ds Max .
Одной из других отличительных особенностей является обработка больших открытых пространств. С версией движка, которая использовалась в игре « Вивисектор », была интегрирована система V-COLD, дающая возможность быстро вносить изменения в архитектуру законченного уровня .
Вторая версия движка, AtmosFear 2.0, поддерживает широкий набор пост-эффектов (таких, motion blur и depth of field ), различные техники рельефного текстурирования и «честные» стенсильные тени, отбрасывающиеся от объектов, людей и источников света .
Ряд методик позволяет совершать плавную «трансформацию» уровня, что заметно в игре « Анабиоз: Сон разума » — эпизоды, когда лед в каютах заброшенного корабля тает и комната приобретает прежний вид, предшествовавший трагедии. Частично это реализуется за счет применения нескольких слоев текстур. В частности, движок поддерживает четырёхслойные текстуры большого разрешения (размер текстур в игре « Анабиоз » составлял 2048х2048 пикселей для персонажей и 1024х1024 для объектов окружения) .
Другая особенность — реалистичный рендеринг меховых поверхностей, с попиксельным освещением каждого волоска. В игре « Вивисектор », созданной на модифицированной первой версии движка, данная технология применялась для отображения меха животных, а в « Анабиозе » — для теплых меховых одежд полярников .