Interested Article - Allegro (мультимедийная библиотека)

Allegro свободная кроссплатформенная мультимедийная библиотека . Она предоставляет инструменты для вывода базовой 2D-графики и текста, работы с изображениями, воспроизведения аудиофайлов (в том числе MIDI -музыки) и обработки пользовательского ввода. Она также предоставляет дополнительные функции для использования чисел с фиксированной и плавающей запятой , операций над матрицами , использования строк в формате Юникод , работы с файловой системой и 3D-графикой. Библиотека написана на языке программирования C и рассчитана на использование с языками C, C++ . Также возможна связка с Pascal , Python , Lua , Scheme , D , Go и множеством других языков .

Allegro поддерживает платформы Windows , macOS , Unix-подобные системы , Android и iOS , абстрагируя их API в один переносимый интерфейс. Существует независимый порт Allegro на AmigaOS 4 и MorphOS .

История

Allegro была создана Шоном Хэргривзом в начале 1990-х для Atari ST . Изначально название библиотеки расшифровывалось как Atari Low-Level Game Routines (низкоуровневые функции для игр Atari) . Однако Шон решил прекратить разработку версии для Atari, когда понял, что эта платформа уже изжила свой век, и возобновил разработку для компиляторов Borland C++ и DJGPP в 1995 году. Поддержка Borland C++ была прекращена с версией 2.0, таким образом, DJGPP остался единственным поддерживаемым компилятором. Поскольку это был компилятор на DOS , все игры, использовавшие Allegro, запускались на DOS. Примерно в 1998 библиотека разделилась на несколько параллельных версий. Были созданы порты для Windows — WinAllegro и Unix — XwinAllegro. Различные версии были соединены вместе в ходе работы над Allegro 3.9, а Allegro 4.0 стала первой стабильной версией библиотеки, поддерживающей несколько платформ.

Allegro 5

В настоящее время усилия разработчиков сконцентрированы на ветке Allegro 5 — полной переработке API и большей части внутреннего взаимодействия. Упор был сделан на логичность интерфейса и потокобезопасность . Теперь библиотека по умолчанию использует аппаратное ускорение с помощью OpenGL или DirectX , если возможно. Множество расширений для Allegro 4, которые раньше существовали как отдельные проекты, теперь включены в базовую сборку. Allegro 5 — событийно-ориентированная .

Особенности

Allegro предоставляет следующие графические функции:

  • Векторная графика:
    • отдельные пиксели , линии, прямоугольники, треугольники, круги, эллипсы, дуги, кривые Безье
    • заливка фигур
    • полигоны: плоский, по Гуро , текстурный (3D) и полупрозрачный
  • Спрайты :
    • сжатые и с использованием маски
    • en , вращение, масштабирование, альфа-смешивание, затенение по Гуро
    • встроенная поддержка форматов BMP , LBM , PCX и TGA (другие форматы поддерживаются с помощью расширений)
  • Цветовые палитры:
    • операции с палитрой (чтение, запись, преобразование)
    • преобразование цветов форматов RGB <-> HSV
  • Текст:
    • поддержка различных кодировок и преобразований, по умолчанию используется UTF-8
    • растровые шрифты (маскирование, окраска, выравнивание)
  • Разное:

Расширения

Сообщество пользователей Allegro создало несколько расширений для библиотеки, к примеру, расширение, позволяющее прокручивать карту из тайлов , или проводящее импорт и экспорт из множества файловых форматов ( PNG , GIF , JPEG изображения, MPEG видео, Ogg , MP3 , S3M аудио, шрифты TTF и т. п.).

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 3 декабря 2022. 3 декабря 2022 года.
  2. Jonathan Harbour. Game Programming All in One, Second Edition. — Course Technology PTR, 2004. — ISBN 1-59200-383-4 .
  3. Lennart Steinke. Spielprogrammierung. — BHV Verlag, 2003. — ISBN 3-8266-8075-8 .
  4. P. J. Deitel. . — Prentice Hall, 2006. — ISBN 0-13-240416-8 .
  5. (англ.) . Дата обращения: 3 ноября 2016. 5 ноября 2016 года.
  6. Shawn Hargreaves. (англ.) (20 марта 2006). Дата обращения: 3 ноября 2016. 4 ноября 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Allegro (мультимедийная библиотека)