Interested Article - Cocos2d
- 2020-04-27
- 1
cocos2d-ObjC | |||
---|---|---|---|
Тип | фреймворк и библиотека функций | ||
Написана на | Objective-C | ||
Первый выпуск | июнь 25, 2008 | ||
Аппаратная платформа | Cross-platform | ||
Последняя версия | 3.5.0 ( 3 апреля 2016 года ) | ||
Репозиторий | |||
|
|||
|
|||
Лицензия | MIT License | ||
Сайт |
cocos2d-X | |||
---|---|---|---|
Тип | фреймворк и библиотека функций | ||
Написана на | C++ | ||
Первый выпуск | декабрь 1, 2010 | ||
Аппаратная платформа | Cross-platform | ||
Последняя версия | 4.0 ( 29 ноября 2019 года ) | ||
Репозиторий | |||
|
|||
|
|||
Лицензия | MIT License | ||
Сайт |
Cocos2d — кросс-платформенный фреймворк , используемый для разработки интерактивных приложений и игр (преимущественно для мобильных устройств). Является открытым программным обеспечением . Cocos2d содержит множество ответвлений, таких как Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA. Также в сообществе Cocos2d имеется несколько независимых редакторов, предназначенных для редактирования спрайтов, частиц, шрифтов и тайловых карт . Можно также упомянуть редакторы мира: CocosBuilder и CocoStudio.
Спрайты и сцены
Работа всех версий Cocos2D основана на использовании спрайтов . Спрайты можно рассматривать как простые 2D изображения, но также может быть контейнером для других спрайтов. В Cocos2D расположенные вместе спрайты создают сцену, к примеру, уровень игры или главное меню. Спрайтами можно управлять на основе событий в исходном коде или как часть анимации. Над спрайтами можно проводить всевозможные действия: перемещать, поворачивать, масштабировать, изменять изображение и так далее.
Анимация
Cocos2D обеспечивает базовые примитивы анимации, которые используют спрайты. Некоторые версии Cocos2D позволяют эффекты частиц и применение шейдерных фильтров (warp, ripple и тд.).
Графический интерфейс пользователя
Cocos2D предоставляет примитивы для создания простых элементов графического интерфейса. Они включают в себя текстовые поля, надписи, меню, кнопки и другие распространённые элементы.
Физическая система
Множество реализаций Cocos2D идут вместе с распространенными реализациями 2D физических движков, таких как Box2D и .
Звук
Различные версии Cocos2D имеют звуковые библиотеки, обертки над OpenAL или другими библиотеками. Возможности зависят от реализации Cocos2D.
Поддержка скриптов
Поддерживается биндинг с Javascript, Lua и другими.
Поддержка редакторов
- CocoStudio: инструментарий на основе Cocos2d-x, содержит UI Editor, Animation Editor, Scene Editor и Data Editor; вместе образуя законченную систему.
- CocosBuilder: бесплатное ПО под лицензией MIT.
- SpriteBuilder: SpriteBuilder — новое поколение CocosBuilder.
Поддержка платформ и языков
Ответвление | Платформы | Язык API |
---|---|---|
Cocos2d-x | iOS, Android, Windows Phone 8, Windows 7, Linux, macOS | C++, Lua, Javascript |
Cocos2d-android | Android | Java |
Cocos2d-objc | iOS, macOS | Objective-C |
Cocos2d-js | Браузеры с поддержкой HTML5 | Javascript |
Cocos2d-xna | Windows Phone 7 & 8, Windows 7 & 8, Xbox 360 | C# |
Cocos2d-python |
Windows 7+, macOS, Linux
|
Python |
Игры, использующие движок
Cocos2d-x
- Clash of Lords 2
- Hill Climb Racing
- Geometry Dash
- Red Ball 4
- Shadow Fight 2 (До версии 1.9.38)
Примечания
- . Дата обращения: 24 июля 2022. 24 июля 2022 года.
- Дата обращения: 17 декабря 2017. 10 декабря 2017 года.
- . Дата обращения: 24 июля 2022. 24 июля 2022 года.
- . Дата обращения: 6 мая 2020. 29 сентября 2020 года.
Литература
- Roger Engelbert. Cocos2d-x by Example Beginner's Guide (неопр.) . — ISBN 978-1-78216-735-8 . , 2013. —
Ссылки
- 2020-04-27
- 1