Файбусович, Эрнест Львович
- 1 year ago
- 0
- 0
M.U.G.E.N — бесплатный ( условно-бесплатный для расширенной функциональности) графический 2D-движок виртуальных сражений, разработанный компанией Elecbyte. Написан на языке программирования Си с использованием библиотек Allegro . Бета-версия MUGEN работает под управлением DOS , GNU/Linux и Microsoft Windows . Дата выпуска 17 июля 1999 года.
Разработка вновь начата 19 сентября 2009 года.
Движок позволяет игрокам создавать своих персонажей, уровни и другие игровые объекты при помощи интерпретируемых игрой текстовых файлов , графики, и звуков. Для создания музыкального оформления заднего плана, антуража главного меню и т. д., имеется поддержка звуковых форматов: MP3 , ADX , Ogg Vorbis и MIDI . Программный продукт позволяет воссоздавать атмосферу популярных и любимых игр.
Механизм в полной (платной) комплектации даёт возможность достичь качества коммерческих 2D-проектов, вплоть до полного копирования персонажей и переноса игрового процесса (хотя, в силу некоторых ограничений, точного воспроизведения удаётся добиться не в полной мере).
На основе M.U.G.E.N. создаются игры в основном, в жанре файтинг , в котором персонажи выбираются для сражения в случайном порядке, тем не менее, определённый порядок выбора можно задать при помощи сценария .
Движок, помимо клавиш стрелок, задействует для игрового процесса 7 кнопок, чтобы обеспечить поддержку «шестикнопочных» бойцов, которые используют три удара рукой, три удара ногой и кнопку «старт». В любом случае, для создания персонажей не обязательно задействовать все семь кнопок или следовать традиционным шести- и четырёхкнопочному форматам. Не более двух игроков одновременно могут управлять персонажами, сражающимися с другими, управляемыми ИИ ; присутствует также демонстрационный режим, в котором компьютер управляет всеми персонажами. Выбор режима игры осуществляется через главное меню.
Доступны следующие режимы игры:
Для командного противостояния каждый из игроков со своей стороны может выбрать один из трёх типов командной игры.
Перед началом боя исходные параметры «жизни» персонажей будут подогнаны под количество сражающихся с каждой стороны. Если с одной стороны в раунде участвует два бойца, а с другой — только один, то у каждого из двух персонажей, сражающихся на одной стороне, будет только половина от максимального значения «жизни».
Предварительные выпуски движка M.U.G.E.N. для Windows могут предоставлять возможность регулировки в окне настроек или через файл конфигурации «уравновешивания» значений «жизни», а также полное отключение этой регуляции, но чтобы не провоцировать игроков на взлом игры, в основных версиях эта настройка отключена.
Командная кооперация похожа на режим турнира, за исключением того, что оба игрока сражаются одновременно на одной стороне.
В битве на выживание (survival) бесконечное количество противников, сражаться с ними можно как один на один, так и вдвоём в совместном режиме. Цель — выбить как можно большее количество оппонентов; игра прекращается, когда у команды игроков заканчиваются жизни.
Каждый игрок может выбрать играть ли ему в одиночку, в совместном (simul) или в переменном режиме (turns), с учётом того, что одиночный режим даёт персонажу наибольшее количество «жизни» и восстанавливает её после каждого победного боя. Режим битвы на выживание — последний из добавленных к движку. В версиях M.U.G.E.N. для DOS он пока не представлен.
Хотя продукт в первую очередь предназначен для переноса персонажей из других типов игр, он обладает своей стилистикой.
История проекта началась с выпуска 17 июля 1999 года. Бета-версии этого продукта были созданы для работы в операционных системах DOS , Linux и Windows , и распространялась через сайт разработчиков. Проект позволяет любому создавать своих персонажей, фон и другие объекты игры через интерпретируемые текстовые файлы, графику и звуковые сборки (компиляции). Изначально он поддерживает немного форматов звукозаписи, точнее — MP3 и MIDI, но, при помощи подключаемых дополнений Winamp , может перестраиваться для воспроизведения других типов файлов (таких, как, например, ADX и OGG). Их можно задействовать в качестве музыкального фона во время игрового процесса или в других разделах игры, таких как «введение» или окно настроек. Инструменты позволяют создать игру, мало уступающую коммерческим разработкам. Несмотря на то, что механизм был создан в основном для создания файтингов , на его основе было создано несколько шутеров и платформеров .
Официально Elecbyte утверждает, что забыла расшифровку аббревиатуры M.U.G.E.N. Однако файл «readme» из документации к её продукту гласит, что значение такого сокращения отсылает нас ко времени, когда движок предназначался для подражания играм-стрелялкам, а отнюдь не двухмерным сражениям.