Сборная Чили по футболу
- 1 year ago
- 0
- 0
« Битва за Чили: Борьба безоружного народа » ( исп. La batalla de Chile: La lucha de un pueblo sin armas ) — документальная кинотрилогия режиссёра Патрисио Гусмана , части которой вышли на экраны в 1975 , 1976 и 1979 годах .
Часть 1. Восстание буржуазии ( La insurreción de la burguesía , 1975). Фильм начинается с парламентских выборов начала 1973 года. Опрашивая на улицах сторонников различных политических сил, создатели фильма строят объёмную картину взаимоотношений в чилийском обществе. После того, как правым партиям не удаётся получить большинство, достаточное для проведения импичмента президента-социалиста Сальвадора Альенде , создаётся патовая ситуация. Все инициативы правительства Народного единства , поддерживаемого широкими массами трудящихся, блокируются в парламенте. Чилийская буржуазия при поддержке американского правительства принимает тактику бойкота, чтобы подорвать экономику страны и добиться ухода Альенде. Начинается серия забастовок и демонстраций, направленных на дестабилизацию обстановки. Эта часть заканчивается неудачной попыткой вооруженного свержения президента в конце июня 1973 года.
Часть 2. Государственный переворот ( El golpe de estado , 1976). Рассказывается о событиях июля — сентября 1973 года, нарастающий кризис завершается военным переворотом 11 сентября и гибелью Альенде.
Часть 3. Власть народа ( El poder popular , 1979). Повествуется о самоорганизации рабочих, происходившей в условиях упадка экономики накануне переворота. Народ вынужден брать на себя организацию работы фабрик и заводов, брошенных буржуазией, устраивать доставку продуктов и «народные магазины» взамен закрытых буржуазией и т.д.
Фильм полностью состоит из съёмок текущих событий, происходивших на улицах Сантьяго, в парламенте, на фабриках, и по существу представляет собой исторический документ. Кроме того, закадровый комментарий предлагает зрителю марксистский анализ событий и их взаимосвязи. Лента была снята командой из пяти человек, обладавшей весьма скромными возможностями: аудиомагнитофоном « Nagra », одной 16-мм камерой «Eclair» и запасом киноплёнки, полученной от коллеги из-за рубежа. После военного переворота записи были переправлены за границу, монтаж фильма был завершён в Институте кинематографии в Гаване. Лента считается важной вехой в истории политической документалистики.