Женщина на пляже (фильм, 1955)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Женщина в окне» ( англ. The Woman in the Window ) — фильм в жанре нуар , снятый Фрицем Лангом по роману Дж. Х. Уоллиса «Врасплох» («Once Off Guard»). Рассказ профессора психологии Ричарда Уэнли ( Эдвард Г. Робинсон ), который встретил роковую женщину и был ею очарован .
Рассказ имеет два неожиданных поворота в конце. Сценарист Наннэлли Джонсон основал собственную независимую кинокомпанию «International Pictures» после ряда успешных фильмов по его сценариям, как, например, « Гроздья гнева » ( 1940 ) и другие фильмы Джона Форда , и выбрал «Женщину в окне» как свой первый проект в рамках этой компании. Фриц Ланг заменил оригинальную концовку самоубийства, описанную в романе, на сон, чтобы соответствовать цензуре - кодексу Хейса .
Термин «фильм нуар» появился как жанровое описание, в частности, из-за этого фильма. Термин впервые был применён к американским фильмам во французских киножурналах в 1946 году , когда во Франции вышли в прокат « Мальтийский сокол » (1941), « Двойная страховка » (1944), « Лора » (1944), « Убийство, моя милая » (1944) и «Женщина в окне» .
После того как профессор психологии Ричард Уэнли отправляет свою жену и двух детей на отдых, он идёт в свой клуб, чтобы встретить друзей. Неподалёку, в окне витрины магазина, Уэнли видит поразительный живописный портрет Элис Рид ( Джоан Беннетт ). Он и его друзья обсуждают красоту картины. Уэнли остаётся в клубе и читает « Песнь песней Соломона ». Когда Уэнли вышел из клуба, он вновь остановился взглядом на портрете и увидел Элис, которая стояла рядом с картиной. Элис убеждает Уэнли присоединиться к ней, чтобы выпить. Потом они уходят домой к Элис, но неожиданный визит её богатого любовника Клода Мазарда (Артур Лофт) приводит к борьбе, в которой Уэнли убивает Мазарда. После Уэнли и Рид решают скрыть убийство: Уэнли увозит тело Мазарда в сельскую местность. Однако он оставляет много улик, и всё вроде бы идёт к тому, что улики приведут к нему. Один из друзей Уэнли в клубе — окружной прокурор Фрэнк Лалор ( Рэймонд Мэсси ) — знает подробности расследования и предлагает Уэнли посетить место преступления, как своему другу, но не как подозреваемому. В ходе расследования Лалор собирает множество сведений о том, что Хэйдт — бывший полицейский, работавший телохранителем у Мазарда, шантажирует Рид. Элис пытается отравить Хэйдта, подмешав в алкоголь наркотики, но он это замечает и забирает только деньги. Рид рассказывает всё Уэнли, у которого случается передозировка лекарств. Хэйдта убивают выстрелом мгновенно, после того как он покидает дом Элис, и полиция полагает, что он — убийца Мазарда. Элис бежит к себе домой, чтобы позвонить Уэнли, который уже спит в своём кресле. В конце фильма Уэнли просыпается в своём клубе, сидя в кресле, и понимает, что всё его приключение было сном, в котором работники клуба были главными героями. После того, как он выходит на улицу, около портрета к нему подходит женщина и просит огонька, чтобы прикурить, но тот ей отказывает и немедленно убегает.
Когда фильм вышел в прокат, редакция журнала « Variety » похвалила фильм и написала следующее: «Наннэлли Джонсон написал сценарий для фильма „Женщина в окне“ как мелодраму с убийством, вызвавшим сильное беспокойство у главных героев. Продюсер, который также подготовил и сценарий (из романа „Врасплох“ Дж. Х. Уэллиса), заставляет находиться аудиторию в постоянном напряжении через беспокойство в фильме ( саспенс ). А особым добавлением фильма стал отличный хронометраж в режиссуре Фрица Ланга и выдающиеся исполнение таких актёров, как Эдвард Г. Робинсон , Джоан Беннетт , Рэймонд Мэсси, Дэн Дьюриа » .
Как и в фильме Ланга « Улица греха », вышедшем годом позже, Эдвард Г. Робинсон играл роль одинокого мужчины средних лет, а Джоан Беннетт и Дэн Дьюриа — роли преступных элементов.