Interested Article - Права растений

Растения не способны определить, что этично, а что — нет
Право
Теория
  • и
Подразделы прав человека
Права групп
Другие группы прав

Права растений биоцентристская концепция, в соответствии с которой права могут возникать у растений . Вопросы о них часто поднимаются в связи с правами животных .

Философия и этика

На вопрос о том, какие права животных могут быть распространены на растения, философ Том Риган утверждает, что животные приобретают права как «субъекты жизни», что не относится к растениям, и даже если бы у тех были бы права, было бы более морально отказываться от мяса и есть растения . По словам философа Майкла Мардера, идея предоставления прав растениям происходит от субъективности растений, которая отличается от человеческой личности . Философ Пол Тейлор считает, что всякая жизнь имеет свои достоинства и выступает за уважение к растениям, но не за назначение им прав . Кристофер Д. Стоун, сын журналиста Ф. Стоун, в статье 1972 года под названием Should Trees Have Standing? говорит, что раз права есть даже у корпораций, они должны быть и у природных объектов .

Мэтью Холл утверждает, что растения должны быть включены в сферу человеческих моральных отношений. В книге Plants as Persons: A Philosophical Botany он указывает, что у народов, придерживающихся незападных традиций, растения рассматриваются как активные разумные существа, о которых возможно заботиться и которых возможно уважать ; исследование заканчивается ссылкой на информацию об исследованиях , согласно которым растения являются автономными, восприимчивыми организмами, способными к сложному, адаптивному поведению, в том числе признанию себя .

Критика

В 2008 году Федеральный комитет по этике в области нечеловеческой биотехнологии Швейцарии ( The Swiss Federal Ethics Committee on Non-Human Biotechnology ) был удостоен Шнобелевской премии за мир за отстаивание принципа, согласно которому растения имеют чувство собственного достоинства . Впрочем, в 2009 году Swiss Federal Ethics Committee on Non-Human Biotechnology проанализировал научные данные и пришёл к выводу, что хотя растения имеют некоторое право на достоинство, оно не является абсолютной ценностью .

См. также

Примечания

  1. Regan, Tom. (англ.) . — Rowman & Littlefield , 2003. — P. 101. — ISBN 0-7425-3354-9 .
  2. . Дата обращения: 19 августа 2015. 11 января 2016 года.
  3. Marder, Michael. Plant-Thinking: A Philosophy of Vegetal Life (англ.) . — Columbia University Press , 2013. — ISBN 978-0-231-16125-1 .
  4. . Дата обращения: 6 июня 2013. 11 мая 2013 года.
  5. . Дата обращения: 6 июня 2013. 8 июля 2013 года.
  6. . Дата обращения: 6 июня 2013. 21 октября 2018 года.
  7. Vesilind, P. Aarne; Gunn, Alastair S. (неопр.) . — Cambridge University Press , 1998. — С. 94. — ISBN 0-521-58918-5 .
  8. Stone, Christopher D. Should Trees Have Standing? Law, Morality, and the Environment (англ.) . — Third. — Oxford University Press , 2010. — ISBN 0-19-973607-3 .
  9. Stone, Christopher D. Should Trees Have Standing--Toward Legal Rights for Natural Objects (англ.) // (англ.) : journal. — 1972. — Vol. 45 . — P. 450—487 .
  10. Hall, Matthew. Plants as Persons: A Philosophical Botany (англ.) . — SUNY Press, 2011. — ISBN 1-4384-3428-6 .
  11. Michael Heidelberger Nature from within: Gustav Theodor Fechner and his psychophysical worldview 2004, p. 54
  12. Koechlin, Florianne. (неопр.) // Plant Signaling & Behavior. — 2009. — January ( т. 4 , № 1 ). — С. 78—79 . 2 апреля 2017 года.

Ссылки

  • (нем.) . blauen-institut.ch. Дата обращения: 4 августа 2013. Архивировано из 2 сентября 2013 года.
Источник —

Same as Права растений