Interested Article - Йордан, Филип
- 2020-09-29
- 1
Филип Йордан ( англ. Philip Yordan ) ( 1 апреля 1914 года — 24 марта 2003 года ) — американский киносценарист и продюсер , пик карьеры которого пришёлся на период 1940-60-х годов.
«Поразительно творческий и загадочный человек», Йордан завоевал репутацию в Голливуде в 1940-е годы «своим умением сочинять сценарии и предлагать интересные сюжеты, а позднее стал известен способностью доводить до законченной формы чужие сценарии, а также своей продюсерской деятельностью» .
В начале карьеры Йордан писал сценарии таких захватывающих фильмов нуар , как например « Когда незнакомцы женятся » (1944), « Дом незнакомцев » (1949) и « Детективная история » (1951), а также двух тонких умных вестернов « Джонни Гитара » и « Сломанное копьё » (оба — 1954) . Работая со середины 1950-х годов как сценарист и продюсер, он участвовал в создании признанных фильмов нуар « Большой ансамбль » (1955) и « Тем тяжелее падение » (1956), вестернов « » (1955) и « » (1959), а также военной драмы « » (1957). В 1960-е годы Йордан стал известен серией поставленных в Испании «перегруженных звёздами помпезных исторических фантасмагорий», таких как « Эль Сид » (1961), « Царь царей » (1961), « Падение Римской империи » (1964) и « Битва в Арденнах » (1965) .
В 1950-е годы в период маккартистской охоты на ведьм в Голливуде Йордан ставил своё имя под сценариями, написанными авторами, попавшими в чёрный список . В 1990-е годы авторство многим подлинным авторам было официально возвращено.
В 1955 году Йордан завоевал Оскар за лучший сценарий вестерна « Сломанное копьё » (1954), который был римейком фильма нуар « Дом незнакомцев » (1949), сценарий которого также написал Йордан. Кроме того, Йордан ещё дважды был номинирован на Оскар за лучшие сценарии фильмов « Диллинджер » (1945) и « Детективная история » (1951). В 1952 году фильм «Детективная история» принёс Йордану вместе с соавторами Робертом Уайлером и Сидни Кингсли (автором изначальной пьесы) премию Эдгар за лучший киносценарий, а также номинацию на премию Гильдии сценаристов США (вместе с Робертом Уайлером) .
Ранние годы
Филипп Йордан родился 1 апреля 1914 года в Чикаго , США , в семье эмигрантов из Польши . Он окончил Университет Иллинойса и , однако затем предпочёл работу в театре .
В 1941 году режиссёр Уильям Дитерле , увидев в театре первую пьесу Йордана «Теперь в любой день», пригласил молодого драматурга в Голливуд написать сценарий для его джазового мюзикла « » .
Работа в Голливуде (1941—1953)
Хотя Йордан дебютировал в кино в 1941 году, приняв участие (без указания в титрах) в написании сценария фэнтези - мелодрамы Уильяма Дитерле « » (1941) , первым упоминанием Йордана в титрах стала музыкальная комедия Дитерле « » (1942) .
В 1943 году Йордан начал сотрудничество с продюсерской компанией , написав для неё в течение десяти лет сценарии восьми фильмов ( дистрибутором большинства этих фильмов была студия « », которая специализировалась на вестернах и детективных картинах категории В ). Вслед за скромной криминальной драмой « » (1943) последовали фильм нуар « Когда незнакомцы женятся » (1944), романтическая комедия военного времени « » (1944), гангстерский нуар « Диллинджер » (1945) и фильм нуар « » (1946) .
Первым успехом Йордана в качестве сценариста стал «отличный фильм нуар Уильяма Касла „ Когда незнакомцы женятся “ (1944) с Робертом Митчемом в его первой значимой роли» . За ним последовала «одна из его лучших работ того времени», напряжённый гангстерский нуар режиссёра Макса Носсека « Диллинджер » (1945) с Лоуренсом Тирни в главной роли, «выдающийся по откровенности и жестокости рассказ о карьере знаменитого преступника», который принёс Йордану первую номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий . Фильм нуар Фрэнка Таттла « Саспенс » (1946), рассказывающий о трагическом любовном треугольнике, включавшем владельца ледового ревю , его жену и главную звезду и главного менеджера, «стал самым дорогим фильмом в истории компании „Монограм пикчерс“» .
Йордан также написал нуаровый триллер « Полустанок » (1946), главную роль в котором сыграла «многообещающая Ава Гарднер , одна из многих красавиц, с которыми у него были романы» . Фильм рассказывает о возврающейся в небольшой городок молодой красавице, за внимание которой вступают в борьбу два непримиримых соперника (их роли исполняют Джордж Рафт и Том Конвей ). Фильм был поставлен на независимой продюсерской компании «Неро филмс» и добился финансового успеха. «Не снижая темпа работы, в том же году Йордан написал для „Неро фильмс“ Небензала сценарий фильма нуар „ Погоня “ (1946)» . В основу сценария был положен роман знаменитого криминального писателя Корнелла Вулрича , в котором рассказывалось о мафиози из Майами ( Стив Кокран ), от которого хочет сбежать его красивая жена ( Мишель Морган ), вовлекая с помощью своих чар в помощники шофёра мужа ( Роберт Каммингс ). Фильм памятен длительным эпизодом кошмара Каммингса, создавающим в фильме параллельный сюжет.
В 1944 году на Бродвее была поставлена пьеса Йордана « ». Изначально пьеса была написана о польско-американской семье, однако белые театры отказались ставить пьесу. Тогда Йордан предложил пьесу Американскому негритянскому театру (American Negro Theatre), переписав сюжет под полностью чёрный состав исполнителей. В таком виде пьеса выдержала более 950 представлений, и породила две киноверсии .
В 1949 году Йордан создал продюсерскую компанию «Секьюрити пикчерс» и совместно с « Коламбиа пикчерс » стал продюсером первой из двух экранизаций « Анны Лукасты » (1949). «По причине остроты расового вопроса и действовавших в то время законов о расовой сегрегации , было невозможно снимать пьесу так, как она была написана или первоначально поставлена на сцене». И потому Йордан в сотрудничестве с драматургом Артуром Лорентцом снова превратил персонажей в белых польских эмигрантов, а на главные роли пригласил Полетт Годдар , Бродерика Кроуфорда и Оскара Хомолку . Фильм рассказывает о девушке из бедной семьи, которую отец-алкоголик выбрасывает на улицу, фактически толкая её на занятия проституцией , а когда девушка начинает вызывать интерес у мужчин, семья решает выдать её за богатого фермера, который бы их обеспечивал. В 1958 году, уже в других исторических условиях, был поставлен римейк фильма, на этот раз, как и в изначальной бродвейской постановке, с полностью чёрным актёрским составом.
Позднее в том же году Йордан снова работал с и с над вестерном « » (1949), а затем был соавтором сценария исторического триллера « Господство террора » (1949), действие которого происходит «среди кровопролития, которое последовало сразу после Великой французской революции » . Фильм был поставлен продюсерской компанией Уолтера Вагнера, режиссёром был Энтони Манн , а главные роли исполнили Роберт Каммингс и Ричард Бейсхарт (он сыграл Робеспьера ).
В 1949 году Йордан пришёл на студию « Двадцатый век Фокс », для которой написал по роману сценарий фильма нуар « Дом незнакомцев » (1949) . Поставленный режиссёром Джозефом Манкевичем , фильм рассказывал об итальянском полулегальном финансисте в Нью-Йорке ( Эдвард Г. Робинсон ), сыновья которого забирают у отца его бизнес, одновременно переводя его на современную основу. Сына, который остаётся верен отцу, сыграл Ричард Конте , а его подругу — Сьюзен Хейворд . Режиссёр Манкевич утверждал, что он «выбросил из фильма весь текст Йордана», однако когда Гильдия сценаристов предложила ему разделить авторство сценария с Йорданом, он отказался .
В 1950 году на студии «Двадцатый век Фокс» вышло два заметных фильма нуар — « Выхода нет » Джозефа Манкевича о расизме в американских городах (главные роли сыграли Ричард Уидмарк и Сидни Пуатье ), а триллер Элии Казана о предотвращении эпидемии « Паника на улицах » (вновь с Уидмарком). Хотя Йордан не писал сценарии этих фильмов, он тем не менее внёс некоторые важные идеи в их написание. «В 1950-е годы Йордан периодически возвращался на „Фокс“, однако он редко оставался надолго на одной студии» .
В том же году для продюсерской компании Сэмюэла Голдвина Йордан написал сценарий «религиозного» фильма нуар Марка Робсона « Край гибели » (1950) с Дэной Эндрюсом и Фарли Грейнджером в главных ролях. Продюсеры остались недовольны первоначальной версией картины и пригласили признанных сценаристов Бена Хехта и для доработки сценария, однако фильм всё равно не имел успеха.
В 1951 году по успешной бродвейской пьесе Сидни Кингсли Йордан (в сотрудничестве с Робертом Уайлером) написал сценарий нуаровой драмы « Детективная история », действие которой практически полностью протекает в нью-йоркском полицейском участке. Поставленный на студии « Парамаунт » режиссёром Уильямом Уайлером с Кирком Дугласом в главной роли, фильм имел большой успех и был номинирован на четыре Оскара , включая Оскар за лучший сценарий (для Йордана это была вторая номинация) . Затем для студии «Парамаунт» Йордан (совместно с Харольдом Келлоком) написал сценарий биографической драмы об известном иллюзионисте « » (1953). Фильм поставил режиссёр Джордж Маршалл , главные роли исполнили Тони Кёртис и Джанет Ли .
Деятельность в эпоху действия чёрного списка Голливуда (1954—1958)
С наступлением маккартизма на рубеже 1940—1950-х годов в Голливуде появился чёрный список , оставивший без работы тысячи людей различных кинематографических специальностей. Некоторые из сценаристов вскоре нашли возможность работать при содействии Йордана . «Хотя Йордан сам был плодовитым сценаристом, он стал часто выступать в качестве подставного лица для своих друзей и других сценаристов, которые были внесены в голливудский чёрный список и не могли работать там под собственным именем» .
Началась «скрытая, неоднозначная сторона карьеры Йордана» . В эти годы он «проживал в Париже , где цокольный этаж его роскошного дома часто был полон внесёнными в чёрный список писателями, штампующими киносценарии» .
«Йордан был „подставным лицом“, возможно, в десятках случаев, платя авторам долю от получаемых им гонораров за их сценарии, под которыми он ставил своё имя». Хотя работу выполнили другие люди, Йордан указывался в титрах фильмов как сценарист . «Имя Йордана указано в качестве сценариста десятков голливудских фильмов, но за его именем часто скрывались те сценаристы- черносписочники , которые не имели возможности официально работать в период маккартизма» .
Лишь несколько десятилетий спустя Гильдия сценаристов начала разбираться с истинным авторством многих сценариев, в том числе, приписанных Йордану . В частности, было установлено, что Йордан выступал подставным лицом сценариста как минимум на пяти фильмах . Среди них чрезвычайно успешный психологический вестерн Николаса Рэя « Джонни Гитара » (1954) с Джоан Кроуфорд и Стерлингом Хэйденом (фильм выпущен на студии « Рипаблик ») и приключенческий триллер Байрона Хэскина « » (1954) о нашествии гигантских муравьёв в Южной Америке с Чарльтоном Хестоном и Элинор Паркер (студия « Парамаунт ») . Хотя Мэддоу утверждал, что он написал сценарий «Джонни Гитара», Йордан настаивал на том, что окончательная версия принадлежала ему . Другими фильмами, приписанными Йордану, в отношении которых было восстановлено авторство Мэддоу, были суровая военная драма Энтони Манна « » (1957) с Робертом Райаном и («Секьюрити пикчерс»), мелодрама Мартина Ритта « » (1957) с Джоан Вудворд («Двадцатый век Фокс»), вестерн Роя Роулэнда « » (1957, студия « Метро-Голдвин-Майер ») и ещё один фильм Манна с участием Райана и Рэя, на этот раз драма-комедия из фермерской жизни « » (1958) по роману Эрскина Колдуэлла («Секьюрити пикчерс») .
Продолжение карьеры (1954—1959)
В 1955 году Йордан получил свой единственный Оскар как автор истории вестерна « Сломанное копьё » (1954). Для этого фильма он переписал свой же сценарий фильма нуар « Дом незнакомцев », при этом заметно усилил сюжетное сходство с « Королём Лиром » Шекспира . Фильм был поставлен режиссёром Эдвардом Дмитриком на студии «Двадцатый век Фокс», главные роли исполнили Спенсер Трейси , Роберт Вагнер , Джин Питерс и Ричард Уидмарк .
Год спустя Йордан написал сценарии «двух великолепных жёстких фильмов» — « » и « Большой ансамбль » . Вестерн Энтони Манна «Человек из Ларами» (1955) был поставлен на студии « Коламбиа », главные роли исполнили Джеймс Стюарт и Артур Кеннеди . Фильм нуар Джозефа Х. Льюиса «Большой ансамбль» (1955) был произведён продюсерской компанией Йордана «Секьюрити пикчерс». Фильм рассказывал о противостоянии двух сильных персонажей — философствующего гангстера ( Ричард Конте ) и одержимого лейтенанта полиции ( Корнел Уайлд ), которые ведут друг с другом многолетнюю борьбу, усиливающуюся страстью к одной женщине ( Джин Уоллес ) .
Вслед за этим на студии «Коламбиа» вышел один из лучших фильмов по сценарию Йордана (написанному по книге ), спортивный нуар Марка Робсона « Тем тяжелее падение » (1956) с Хамфри Богартом и Родом Стайгером в главных ролях, который раскрывал криминальную изнанку профессионального бокса . Йордан стал также продюсером этого фильма, это был его второй опыт продюсерской работы после драмы «Анна Лукаста» (1948) .
Во второй половине 1950-х годов Йордан участвовал в создании нескольких малых фильмов. В 1957—1958 годах возрождённая компания Йордана «Секьюрити пикчерс» выпустила криминальные драмы « » и « » (оба — 1957) с участием Джорджа Монтгомери и Джеральдин Пейдж , военную драму « » (1957), мелодраму « » (1958) с Мэри Виндзор и Винсом Эдвардсом и драму-комедию « » (1958). Во всех случаях Йордан выступал как соавтор сценария, а на «Боговой делянке» он был подставным лицом для сценариста .
В 1958 году на студии «Двадцатый век Фокс» вышло два фильма, где Йордан был соавтором сценария — крупномасштабный вестерн Генри Кинга « Бравадос » (1958) с участием Грегори Пека и Джоан Коллинз и вестерн Гордона Дугласа « », который был римейком успешного фильма нуар « Поцелуй смерти » (1947). Год спустя на «Секьюрити пикчерс» Йордана вышел получивший высокую оценку вестерн Андре де Тота « » (1959) с Робертом Райаном в главной роли, Йордан был также сценаристом фильма.
После неудачных картин — мелодрамы « » (1960) с Ричардом Бёртоном и Энджи Дикинсон и социальной драмы « » (1960) по трилогии — Йордан решил продолжить карьеру в Европе .
Карьера в Испании (1961—1969)
В 1961 году Йордан перебрался в Испанию , где начал работать с независимой продюсерской компанией Сэмюэла Бронстона в качестве сценариста и продюсера . Вместе с Бронстоном Йордан сделал в Испании пять фильмов. Первыми стали библейская история Николаса Рэя « Царь царей » (1961) и историческая военная драма режиссёра Энтони Манна « Эль Сид » (1961) с Чарльтоном Хестоном и Софи Лорен . Вслед за ними последовали исторический экшн Рэя « 55 дней в Пекине » (1963) с Хестоном, Авой Гарднер и Дэвидом Найвеном , историческая драма Манна « Падение Римской империи » (1964) и, наконец, цирковая мелодрама Генри Хэтэуэя « » (1964) с Джоном Уэйном , Ритой Хейворт и Клаудией Кардинале , где Йордан был автором идеи фильма . Хотя официально Йордан писал (или писал в соавторстве) сценарии этих фильмов, однако фактически Йордан в значительной степени занимался повседневными продюсерскими делами, работая как неформальный ассистент Бронстона. Йордан также привлёк в качестве авторов двух голливудских сценаристов, включённых в чёрный список — и .
«Бесспорно то, что Йордан действительно написал сценарий фильма „Король королей“ (1961), хотя не указанный в титрах Рэй Бредбери написал финальный монолог Христа и текст закадрового повествования, которое ведёт Орсон Уэллс » . Сценарий фильма «Эль Сид» (1961) предположительно был написан , который изначально не был указан в титрах по причине его включения его в чёрный список. Йордан до последнего настаивал на сохранении своего имени в качестве автора сценария этой картины. Тем не менее, в итоге Бен Барцман был внесён в титры как соавтор фильма . Барцман также работал (без указания в титрах) над сценариями фильмов «55 дней в Пекине» (1963) и «Падение Римской империи» (1964) .
В период своей бурной деятельности в Испании Йордан вновь активизировал свою компанию «Секьюрити пикчерс», которая сняла в Испании и Англии фантастический фильм режиссёра Стива Секели по роману Джона Уиндэма « День триффидов » (1962), «который стал культовым хитом» . Изначально в качестве сценариста фильма был указан Йордан, однако позднее в титры было добавлено имя Гордона (его имя было добавлено также в титры фильма «55 дней в Пекине») . В 1964 году Йордан в качестве продюсера и сценариста поставил на «Секьюрити продакшнс» военную драму « » (1964), съёмки картины проходили в Испании, сценаристом был указан Гордон, режиссёром был Эндрю Мортон , а главную роль исполнил Кир Дуллей . В 1965 году Йордан также продюсировал на студии «Секьюрити» фантастический триллер « » (1965). Вновь съёмки проводились в Испании, и режиссёром был Эндрю Мортон. Главные роли на этот раз исполнили Дэна Эндрюс , Джанетт Скотт и (двое последних сыграли также главные роли в фильме «День трифифдов»).
После банкротства продюсерской фирмы Бронстона в 1965 году Йордан продюсерировал снимавшуюся в Испании эпическую военную драму студии « Уорнер бразерс » « Битва в Арденнах » (1965) с участием Генри Фонды , Роберта Шоу , Роберта Райана и Дэны Эндрюса . Указав своё имя в качестве сценариста фильма, Йордан новь выступил прикрытием для Гордона, который был его реальным автором .
Позднее Йордан стал продюсером ещё одного снятого в Испании раздутого крупнобюджетного исторического эпика « » (1968), который режиссёр Роберт Сиодмак поставил для студии «Секьюрити пикчерс». «При работе над фильмом Йордан позволил сценаристам Бернарду Гордону и Джулиану Зимету (также внесённому в чёрный список) дать индейцам моральное превосходство, и сделать американского генерала Кастера ( Роберт Шоу ) антигероем» , что было уникальным событием для американского кино того времени.
Год спустя Йордан выступил продюсером и автором сценария исторического фильма « » (1969), для которого он переложил одноимённую пьесу Питера Шеффера об экспедиции Франсиско Писсаро (его сыграл Роберт Шоу ) в Империю Инков в 16 веке и о его отношениях с вождём инков Атауальпой ( Кристофер Пламмер ). Фильм продюсировала компания «Секьюрити пикчерс», съёмки проводились в Испании и Перу режиссёром Ирвингом Лернером .
Завершающий этап карьеры (1970—1992)
«В 1970-е годы удача покинула Йордана». После поставленного по его сценарию испанского комедийного вестерна « » (1971) с участием Ли Ван Клифа , Джеймса Мейсона и Джины Лолобриджиды , стало ясно, что «у него нет перспектив для постановки такого рода картин в Европе, и он больше не мог собрать достаточное международное финансирование для их постановки» .
После этого Йордан на несколько лет ушёл из шоу-бизнеса. Вернувшись в США, в 1977 году Йордан вновь обратился к сотрудничеству с продюсером Сэмюэлом Бронстоном , став сценаристом и исполнительным продюсером биографической драмы « » (1977) о жизни и деятельности лидера религиозного движения мормонов Бригама Янга .
«В начале 1980-х годов Йордан написал сценарии пары неудачных фильмов, а в конце десятилетия вновь вернулся в продюсерство с семейным приключенческим фэнтези „Зов дикой природы“ (1987)», где также был автором сценария. В конце 1980-х годов Йордан написал сценарии таких низкокачественных фильмов ужасов , как « » (1985), « » (1987), « Слуга дьявола » (1988) и « » (1992). «К этому времени звёздный час Йордана уже очевидно прошёл» .
Частная жизнь и смерть
По словам , Йордан «носил тяжёлые очки и всё время щурился, но подавал себя исключительно хорошо. Что женщины находили в нём привлекательного? Я могу только предполагать, что дело не просто в том, что он был богатым и влиятельным человеком. Он был человеком, который твёрдо знал, что он хочет. В нём была сила» .
Йордан был женат четыре раза, у него было пятеро детей и двое внуков .
Филип Йордан умер 24 марта 2003 года в Ла-Холье , Калифорния , от рака поджелудочной железы .
Фильмография
Сценарист
- 1942 — / Syncopation
- 1943 — / The Unknown Guest
- 1944 — / Johnny Doesn’t Live Here Any More
- 1944 — Когда незнакомцы женятся / When Strangers Marry
- 1945 — Диллинджер / Dillinger
- 1945 — / Woman Who Came Back
- 1946 — Полустанок / Whistle Stop
- 1946 — Саспенс / Suspense
- 1946 — Погоня / The Chase
- 1949 — / Bad Men of Tombstone
- 1949 — Дом незнакомцев / House of Strangers
- 1949 — Анна Лукаста / Anna Lucasta
- 1949 — Господство террора / Reign of Terror
- 1950 — Паника на улицах / Panic in the Streets (в титрах не указан)
- 1950 — Край гибели / Edge of Doom
- 1950 — Выхода нет / No Way Out (в титрах не указан)
- 1951 — Детективная история / Detective Story
- 1951 — / Drums in the Deep South
- 1952 — / Mutiny
- 1952 — Мара Мару / Mara Maru (история)
- 1953 — / Houdini
- 1953 — / Blowing Wild
- 1953 — / Man Crazy
- 1954 — / The Naked Jungle
- 1954 — Джонни Гитара / Johnny Guitar
- 1954 — Сломанное копьё / Broken Lance (история)
- 1954—1956 — / Lux Video Theatre (телесериал, 2 эпизода)
- 1955 — Большой ансамбль / The Big Combo
- 1955 — Покорение космоса / Conquest of Space (адаптация)
- 1955 — / The Man from Laramie
- 1955 — Джо Макбет / Joe MacBeth
- 1955 — / The Last Frontier
- 1956 — Тем тяжелее падение / The Harder They Fall
- 1956 — / The 20th Century-Fox Hour (телесериал, 1 эпизод)
- 1957 — / Men in War
- 1957 — / Gun Glory (роман)
- 1957 — / No Down Payment
- 1957 — / Four Boys and a Gun
- 1957 — / Street of Sinners (история)
- 1958 — Бравадос / The Bravados
- 1958 — / Island Women
- 1958 — / The Fiend Who Walked the West
- 1958 — / God’s Little Acre
- 1958 — / Anna Lucasta
- 1959 — / Day of the Outlaw
- 1960 — / The Bramble Bush
- 1960 — / Studs Lonigan
- 1961 — Царь царей / King of Kings
- 1961 — Эль Сид / El Cid
- 1963 — День триффидов / The Day of the Triffids
- 1963 — 55 дней в Пекине / 55 Days at Peking
- 1964 — Падение Римской империи / The Fall of the Roman Empire
- 1964 — / Circus World
- 1965 — Битва в Арденнах / Battle of the Bulge
- 1969 — / The Royal Hunt of the Sun
- 1971 — / Captain Apache
- 1971 — / El hombre de Río Malo
- 1977 — / Brigham
- 1980 — / Cataclysm
- 1983 — / Savage Journey (телефильм)
- 1984 — / The Dark Side to Love
- 1985 — / Night Train to Terror
- 1987 — / Bloody Wednesday
- 1987 — / Cry Wilderness
- 1988 — Слуга дьявола / The Unholy
- 1992 — / Dead Girls Don’t Tango
- 1992 — / Marilyn Alive and Behind Bars
- 1994 — / Too Bad About Jack
Продюсер
- 1946 — Полустанок / Whistle Stop (ассоциированный продюсер)
- 1949 — Анна Лукаста / Anna Lucasta
- 1953 — / Man Crazy
- 1956 — Тем тяжелее падение / The Harder They Fall
- 1956 — Бурная вечеринка / The Wild Party
- 1959 — / Day of the Outlaw (в титрах не указан)
- 1960 — / Studs Lonigan
- 1963 — День триффидов / The Day of the Triffids (исполнительный продюсер)
- 1964 — / The Thin Red Line
- 1965 — / Crack in the World (исполнительный продюсер)
- 1965 — Битва в Арденнах / Battle of the Bulge
- 1967 — / Custer of the West
- 1969 — / Krakatoa: East of Java (в титрах не указан)
- 1969 — / The Royal Hunt of the Sun
- 1971 — / Captain Apache
- 1977 — / Brigham (исполнительный продюсер)
- 1983 — / Savage Journey (телефильм)
- 1987 — / Bloody Wednesday
- 1987 — / Cry Wilderness
Примечания
- ↑ Bruce Eder. от 17 ноября 2014 на Wayback Machine
- ↑ TCM. от 29 декабря 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 28 декабря 2015 на Wayback Machine
- ↑ IMDB. от 22 марта 2016 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 3 сентября 2015. 11 декабря 2015 года.
- IMDB. от 12 апреля 2016 на Wayback Machine
- ↑ Ronald Bergan. от 28 января 2018 на Wayback Machine
- IMDB.
- IMDB. от 29 июля 2021 на Wayback Machine
- ↑ IMDB.
- WGAW. . Дата обращения: 3 сентября 2015. 5 сентября 2015 года.
- IMDB. от 25 марта 2016 на Wayback Machine
- IMDB.
- IMDB. от 14 марта 2016 на Wayback Machine
- IMDB.
- IMDB. от 15 декабря 2015 на Wayback Machine
- IMDB. от 11 апреля 2016 на Wayback Machine
- IMDB.
- IMDB. от 22 марта 2016 на Wayback Machine
- IMDB. от 22 марта 2016 на Wayback Machine
- IMDB. от 9 апреля 2016 на Wayback Machine
- IMDB.
- IMDB.
- IMDB.
Ссылки
- на сайте IMDb
- на сайте AllMovie
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-09-29
- 1