К объединению/20 июня 2019
- 1 year ago
- 0
- 0
«Преследуемая» ( англ. The Hunted ) — фильм нуар режиссёра Джека Бернхарда , который вышел на экраны в 1948 году .
Фильм рассказывает о детективе полиции Джонни Саксоне ( Престон Фостер ), который арестовывает свою подружку, талантливую фигуристку Лору Мид ( Белита ), по обвинению в ограблении, в котором, как выясняется позднее, она не виновна. После её выхода из тюрьмы Джонни продолжает внимательно наблюдать за Лорой, помогая ей получить жильё и работу, а затем возобновляя с ней роман, но последующее убийство бывшего адвоката Лоры и её бегство заставляет Джонни начать на Лору настоящую охоту.
Лейтенант полиции Лос-Анджелеса Джонни Саксон ( Престон Фостер ) приходит к инспектору по надзору за условно-досрочно освобождёнными мисс Тёрнер ( ), чтобы получить информацию о только что вышедшей на свободу Лоре Мид ( Белита ). В своё время у Джонни был с Лорой роман, однако четыре года назад он арестовал её по обвинению в ограблении, когда были похищены драгоценности Винстона. Через несколько минут в кабинете мисс Тёрнер появляется также адвокат Саймон Рэнд ( ), который защищал Лору в суде. Их интерес связан с тем, что Лора обещала убить обоих, кроме того, Джонни напоминает Рэнду, что, несмотря прекрасный послужной список адвоката, Лора осталась недовольной тем, как он защищал её в суде. Вернувшись домой, Джонни видит в своей квартире Лору, которая просит разрешения остаться у него дома, так как ей некуда идти. Упоминание им об ограблении раздражает Лору, которая обвиняет Джонни в том, что он засадил невиновную женщину и заставил её страдать. В свою очередь Джонни говорит, что подыскал для неё жильё и работу. Среди ночи Джонни и Лора вспоминают о своём былом романе. Однако затем Джонни снова возвращается к ограблению, обвиняя Лору в том, что она пыталась использовать связь с ним, чтобы скрыть своё участие в преступлении. Лора отвечает, что Джонни напрасно поверил стукачу, который обвинил её в ограблении и заявил, что украденные драгоценности Винстона находятся у неё. Действительно, пакет с частью драгоценностей обнаружили у неё дома, однако, по словам Лоры, пакет ей передал брат, и она не знала, что в нём находится. В деле были замешаны известный вор Холлис Смит ( ) и брат Лоры, труп которого через неделю после ограбления обнаружили в порту. Предположительно, его убил Холлис, который и забрал его долю. Шесть месяцев спустя Холлиса взяли на краже в другом штате, однако его не смогли обвинить в краже драгоценностей Винстона, так как Лора настаивала на том, что никогда его не видела и ничего не знает об ограблении, в котором её обвиняют. В итоге основная часть драгоценностей Винстона так и не была найдена, и, как полагает Джонни, их спрятал Холлис. Теперь Лора ожидает скорого выхода Холлиса из тюрьмы, чтобы получить с него свою долю.
На следующее утро Джонни показывает Лоре её комнату в пансионе, а также договаривается с управляющим ледового дворца Полом Харрисоном ( Фрэнк Фергюсон ) о приёме её на работу. Так как в своё время Лора была подающей большие надежды фигуристкой, Харрисон сразу же предлагает ей контракт, предусматривающий, что днём она будет заниматься с учениками, а по вечерам выступать с собственным номером в перерывах хоккейных матчей. Джонни заходит к своему приятелю-бармену, который видит, что Джонни всё ещё любит Лору. Бармен по-дружески советует детективу дать Лоре шанс, так как, вполне возможно, что она и не виновна. Тем более, что, по словам бармена, Джонни и сам не верит в то, что Лора просто использовала его. Затем Джонни заходит к Рэнду, который утверждает, что во время процесса Лора конфиденциально созналась ему в своей вине, называя её «красивой, но опасной обманщицей», и советует ему держаться от Лоры подальше. Три недели спустя Джонни получает от Пола письмо, в котором тот благодарит его за Лору, которая отлично работает, а неделю спустя Джонни приходит к мисс Тёрнер, чтобы посмотреть на её воспитательную беседу с Лорой, которая стала популярной у мужчин звездой местного шоу на льду. Несколько дней спустя Джонни приходит во дворец спорта на выступление Лоры, после чего они направляются на прогулку в парк развлечений, а затем проводят романтический вечер на морском побережье. Они снова начинают мечтать о том, как будут жить вместе в Париже, заканчивая вечер поцелуем. По пути в ресторан Джонни подводит Лору к небольшому летнему кафе, в котором работает вышедший на свободу Холлис Смит. Хотя Лора уверяет, что видит его впервые в жизни, Холлис приветствует её как старую знакомую. В ресторане Лора просит Джонни перестать бояться её и наконец поверить ей.
Той же ночью Джонни сообщают об убийстве адвоката Рэнда, при этом на месте преступления полиция находит школьный перстень, который, как знает Джонни, принадлежит Лоре. Джонни немедленно направляется к Лоре домой, где в тумбочке обнаруживает пистолет, вероятно, ставший орудием убийства. Несмотря на обвинения Джонни Лора категорически отрицает, что убила Рэнда. Когда Джонни при аресте на мгновение поворачивается к Лоре спиной, она бьёт его настольной лампой по голове, после чего забирает перстень и убегает. Придя в себя, Джонни бросается в погоню за Лорой, привлекая силы полиции, однако ей удаётся добраться до Аризоны, где она устраивается на работу официанткой в придорожное кафе. Неделю спустя по приметам её опознаёт патрульный. Почувствовав беду, Лора требует у управляющего немедленно рассчитать её, однако тот уговаривает девушку остаться до ужина. Тем временем в Лос-Анджелесе арестовывают Холлиса Смита за убийство обвинявшего Лору стукача, который попытался шантажировать вора. При обыске у Смита находят остальные пропавшие драгоценности Винстона, после чего тот сознаётся в том, что вместе с братом Лоры ограбил Винстона. Чтобы уйти от ответственности, Холлис нанял Рэнда, который нашёл стукача, указавшего на Лору, и подбросил ей часть добычи. Так как брат Лоры был против этого плана, Холлис убил его. Затем Холлис оставил драгоценности Рэнду, так как продавать их было опасно, и сразу же пошёл на другое ограбление, на котором его в итоге и взяли. Выйдя на свободу, Холлис убил Рэнда, который не хотел возвращать драгоценности, и забрал то, что осталось. Затем он убил стукача, который оставался последним свидетелем по делу, и подбросил перстень Лоры на место убийства, а орудие убийство подбросил в её комнату. Однако ни Джонни, ни Лора не знают о признании Холлиса в тот момент, когда Джонни заходит в её кафе. Увидев детектива, Лора убегает в свой вагончик, и когда он заходит вслед за ней, она достаёт пистолет и просит дать ей уйти. Когда Джонни начинает на неё надвигаться, Лора стреляет, раня его в плечо, после чего убегает. В больнице Джонни говорит следователю, что в него выстрелил незнакомец, лицо которого он не смог рассмотреть в темноте. Джонни узнаёт, что с Лоры сняты обвинения как в убийстве Рэнда, так и в краже драгоценностей. Вскоре он возвращается в свою квартиру, где с радостью видит, что там его ожидает Лора. Они обнимают друг друга и целуются, снова мечтая об общем будущем.
Режиссёр Джек Бернхард поставил за свою карьеру 11 фильмов категории В , наиболее заметными среди которых стали фильмы нуар « Приманка » (1946) и « Ледяная блондинка » (1948), а также фантастический хоррор « » (1948) . Писатель и сценарист был чрезвычайно востребованным автором в Голливуде , в частности, по его книгам и сценариями были поставлены такие успешные фильмы нуар, как « Ночной кошмар » (1941), « Джонни Эйнджел » (1945), « Рассчитаемся после смерти » (1947), « Леди в озере » (1947), « Я бы не хотел оказаться в твоей шкуре » (1948), « Викки » (1953), « Пол-акра ада » (1954) и многие другие .
В 1936 году английская фигуристка Белита в 12-летнем возрасте участвовала в Олимпийских играх в Гармиш-Партенкирхене , а уже в 1941 году дебютировала в Голливуде в роли танцовщицы балета на льду в мюзикле « ». Как пишет историк кино Артур Лайонс, кинокомпания рассчитывала, что Белита станет её ответом Соне Хени , однако она достигла звёздного статуса лишь в нескольких фильмах этой студии , среди них ледовые мюзиклы « Серебряные коньки » (1943) и « » (1944), а также фильмы нуар « » (1946) и « Гангстер » (1947), в которых она также выступала с ледовыми номерами . Престон Фостер начал карьеру в кино в начале 1930-х годов, сыграв главные и значимые роли в таких популярных криминальных драмах, как « Я — беглый каторжник » (1932), « Две секунды » (1932) и « Осведомитель » (1935). В дальнейшем его самыми заметными картинами стали военная драма « » (1943), вестерн « » (1949), а также фильмы нуар « Тайны Канзас-сити » (1952) и « Суд — это я » (1953). После этого фильма карьера Фостера пошла на спад, и он работал в основном на телевидении .
Согласно информации газеты Los Angeles Express от 12 июля 1945 года, компания King Brothers Productions купила у оригинальную историю для экрана под названием «Преследуемая» с намерением произвести фильм по ней фильм с бюджетом в 400 тысяч долларов, пригласив на главную роль Джоэла Маккри . В апреле 1947 года журнал Variety сообщил, что кинокомпания Allied Artists выкупила права на этот фильм у компании King Brothers за 75 тысяч долларов .
Как написал историк кино Артур Лайонс, этот фильм стал «вторым нуаром, выпущенным под вывеской Allied Artists , созданной кинокомпанией с целью отделить свою более дешёвую продукцию от более качественных и дорогих картин». Первым в серии нуаров Allied Artists был фильм « Гангстер » (1947), который, по мнению Лайонса, был «значительно более качественной картиной» .
После выхода на экраны фильм не привлёк к себе особого внимания критики, а современные историки кино оценили его весьма сдержанно. В частности, кинокритик Леонард Малтин назвал фильм «низкобюджетным нуаром с налётом крутизны, но с прозаическим, затянутым сюжетным развитием, в котором находится место даже для демонстрации целого номера Белиты на льду!» . Спенсер Селби пишет, что в этом фильме «полицейский отправляет свою подружку в тюрьму, не оставляя в покое и тогда, когда она выходит на свободу» , а Лайонс указывает, что «фильм рассказывает о копе, который одержим своей бывшей подружкой, предвосхищая тему сталкеров , которая станет более чем знакомой по новостным заголовкам сорок лет спустя» . Он также отмечает, что «известный своими крутыми романам Стив Фишер написал сценарий этого фильма, поразительный с точки зрения невероятности истории, а также сентиментальной склонности всех всё прощать и забывать» . По мнению Майкла Кини, «фильм не так хорош, как это может показаться, исходя из истории», отметив также, что «бывшая английская фигуристка Белита вновь играет фигуристку, как и двумя годами ранее в фильме „ Саспенс “» .