Interested Article - Отличница
- 2020-03-23
- 1
«Отличница» — российский восьмисерийный детективный сериал 2017 года режиссёра Оксаны Карас .
Премьера многосерийного фильма состоялась с 25 по 28 сентября 2017 года на «Первом канале».
Сюжет
Ленинград , 1958 год . Выпускница юрфака ЛГУ , дочь известного адвоката Мария Крапивина приходит на работу в Ленинградский УГРО . В первый же день во время допроса задержанного преступника по кличке Буфет, члена дерзкой банды, ограбившей комиссионный магазин, он говорит ей, что в отделе есть предатель.
Все представления Маши Крапивиной, главной героини картины, — о себе, о жизни, о дружбе, о любви, о смерти, о своей семье, о профессии — к финалу меняются необратимо. Мы видим, что она стала совершенно другим человеком. И тоже вместе с ней прощаемся со своими иллюзиями и что-то важное узнаем о себе.
— режиссёр сериала Оксана Карас
Стихотворение « про калошу », которое в детстве главной героине читала мама, и автора которого она постоянно пытается вспомнить — стихотворение «Калоша» Осипа Мандельштама , написанное поэтом в 1926 году в Ленинграде, где он жил у брата на 8-й линии Васильевского острова ; напечатано в том же году в сборнике стихов для детей «Шары» .
Съёмки
Режиссёр сериала Оксана Карас в качестве референса «Отличницы» назвала фильм « Мне двадцать лет » Марлена Хуциева .
Съёмки сериала проходили в Санкт-Петербурге : трамвай ходит по маршруту « Площадь Репина у Калинкина моста — Площадь Тургенева », часть съемок велась в корпусе химического факультета Политеха и на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Прототип начальницы отдела Паулины Мартыновны Иваненок — Паулина Ивановна Онушонок — начальник 11-го отделения милиции г. Ленинграда в 1930-е годы, первая женщина — начальник отделения милиции, известная тем, что за несколько месяцев покончила со знаменитой лиговской преступностью. Информацию о ней создатели фильма нашли в музее милиции.
Все сцены сняты одним кадром (иногда по 10-11 дублей), несмотря на то, что некоторые сцены длятся около пяти минут, при этом оператор Сергей Мачильский отработал 60 смен, он же провёл цветокоррекцию отснятого материала в стиле старых раскрашенных фотографий.
Режиссёр явно не боится экспериментов — сериал снят долгими планами с ручной камеры, к которым требуется привыкнуть.
— кинокритик Игорь Карев, Газета.ру
«Отличница» — первый сериал Карас, который она сняла полностью, а не работая над отдельными эпизодами — до этого в 2008 году она была одним из режиссёров сериала «Братья детективы», а в 2013-м сняла несколько серий «Пропавших без вести» .
Показ
Премьерный показ в виде сокращённой двухчасовой версии состоялся 25 апреля 2017 года на 5-м национальном фестивале кинодебютов «Движение» в Омске — фильм открывал фестиваль.
Премьера на телевидении состоялась 25 сентября 2017 года на Первом канале в прайм-тайм после программы « Время ».
Критика и отзывы
«Отличница» снята в необычной для ретро-кино технике. Создатели фильма придумывали мир главной героини таким образом, чтобы зритель следил за историей ее глазами. Потому камера свободно следует за персонажами по всем пространствам. Все сцены в сериале сняты одним кадром.
— Артур Чачелов, шеф-редактор сайта журнала « Бюллетень кинопрокатчика »
«Отличница» — добротный сентиментальный детектив с хорошими актерскими работами и умело выстроенной интригой. Наверняка после показа в эфире Первого канала известность Оксаны Карас увеличится. Что будет вполне справедливо. Немало слов сказано о том, что в российском кино практически нет середины, только многомиллионные коммерческие залепухи и высоколобый артхаус. Карас как раз та самая середина, режиссер зрительского кино с авторским почерком.
— Александр Нечаев, « Российская газета » .
«Отличница» смотрится так же легко, как « Хороший мальчик », а похожа она на странный, но работающий гибрид романтической трагикомедии « Питер-ФМ » и криминальной драмы « Бандитский Петербург ». Послевоенный Ленинград здесь превращается в пространство городского фэнтези — и даже молодежного квеста .
— Егор Москвитин, « Meduza »
«Отличница» с первых кадров окунает зрителя в атмосферу послевоенных лет, за что стоит сказать отдельное спасибо волшебной камере оператора Сергея Мачильского. Вместе с режиссером он решился на красивый, но довольно сложный шаг, и большинство сцен в сериале снято одним планом, что в этом жанре как-то не очень практикуется… Очаровывает и цветовое и световое решение. Актёры фантастично органичны в этом слепке эпохи, дыхание которой так здорово удалось перенести на экран. Картинка живет — не за счет старых стен и костюмов, но благодаря постоянной и точной работе первого и второго плана.
— Александр Фолин, шеф-редактор русскоязычной версии журнала « The Hollywood Reporter »
Отмечалось сходство с фильмом « Место встречи изменить нельзя » — « только вместо фронтовика Шарапова служить в милицию приходит симпатичная девушка-криминалист ».
Съемочная группа
- Автор сценария : Дмитрий Новоселов
- Оператор-постановщик : Сергей Мачильский
- Композитор : Филипп Чернов
- Художник-постановщик : Владимир Южаков
- Художник по костюмам : Марк Ли
- Художник по гриму : Ирина Илларионова
- Режиссёр монтажа : Константин Мазур
- Постановщик трюков : Александр Уваров
- Звукорежиссёр : Иван Рипс
- Режиссёр : Вадим Кауров
- Кастинг : Наталия Титова
- Продюсер постпродакшн : Яна Гергель
- Исполнительный продюсер : Мария Пирумова
- Линейный продюсер: Владимир Петренко
- Продюсеры : Алексей Моисеев, Олег Пиганов, Юлия Разумовская
- Режиссёр-постановщик : Оксана Карас
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
лейтенант милиции Мария Крапивина криминалист | |
Таисия Вилкова | портниха Гутя (Августа Митус) подруга Маши |
Юлия Ауг | полковник милиции Паулина Мартыновна Иванёнок |
Никита Ефремов | капитан милиции Олег Шведов |
Александр Яценко | капитан милиции Игорь Петров |
Дмитрий Лысенков | лейтенант милиции Сергей Найдёнов |
Виталий Коваленко | лейтенант милиции Иван Осипов |
Игорь Скляр | адвокат Лука Андреевич Крапивин отец Маши |
Елена Руфанова | Екатерина Михайловна Крапивина мать Маши |
Мартиньш Вилсонс | профессор искусствоведения Карл Густав Когоут \ Нильс фон Хольст |
Владимир Мишуков | Борис Николаевич Тасов («Буфет») \ Алексей Николаевич Чебатурин |
Михаил Елисеев | уголовник «Король» |
уголовник «Гусар» | |
Валерий Кухарешин | закройщик Эйгенсон |
Кристина Кузьмина | Виолетта |
Евгений Филатов | завхоз ОВД |
Елена Коренева | Вера Николаевна Шведова мать Олега |
Михаил Самочко | Мешков |
Игорь Головин | портье гостиницы «Аврора» |
Примечания
- .
- ↑ .
- Ирина Васильева — от 26 сентября 2017 на Wayback Machine // Информационный женский портал «Wday.ru», 2017
- ↑ от 5 августа 2018 на Wayback Machine // Журнал «Триколор ТВ», 25 сентября 2017
- Артур Чачелов - от 26 сентября 2017 на Wayback Machine // « Бюллетень кинопрокатчика », 19 сентября 2017
- Егор Москвитин - от 26 сентября 2017 на Wayback Machine // « Meduza », 12 мая 2017
- Александр Фолин - от 26 сентября 2017 на Wayback Machine , The Hollywood Reporter // 7 мая 2017
- Сергей Сычёв — от 26 сентября 2017 на Wayback Machine // Кинопортал «Filmpro.ru», 26 апреля 2017
Литература
- Мандельштам О. Э . / Художник Николай Лапшин. — Ленинград : Государственное издательство, 1926. — 14 с. — 10 000 экз.
Статьи и публикации
- Александр Нечаев. Российская газета . — 2017. — 26 апреля ( № 90 ). //
- Сусанна Альперина — // Российская газета (федеральный выпуск) № 7380 (214) за 21 сентября 2017 года
- Игорь Карев — // Газета.ру , 25 сентября 2017
- Егор Арефьев — // Комсомольская правда, 25 сентября 2017
Ссылки
- // Телегид «Вокруг ТВ»
- // Первый канал , 20 сентября 2017
- // Первый канал , 25 сентября 2017
Внешние медиафайлы
-
.
Вечерний Ургант
. 2017-09-25. 15:50 minutes in.
Первый канал
.
{{ cite episode }}
: Неизвестный параметр|city=
игнорируется (|location=
предлагается) ( справка )
- 2020-03-23
- 1