Мукучян, Ивета Робертовна
- 1 year ago
- 0
- 0
Екатерина Робертовна Асмус ( 11 октября 1967 , Ленинград , СССР ) — российский писатель , сценарист , драматург , журналист .
Автор киносценариев, пьес, повестей, романов, рассказов, публицистических эссе, песен. Член союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Член РАО. Член Санкт-Петербургского отделения Российского союза профессиональных литераторов (СПСЛ) .
Отец — (1937—2018), доктор физико-математических наук , профессор СПбГУ .
Мать — Нина Степановна Лисина (Арутюнян) (1938−2003), акварелист , художник-модельер, художник-график, сотрудничала с издательством «ДЕТГИЗ».
Муж — Олег Абрамович Кадинский — фотохудожник, член союза кинематографистов РФ , член союза художников России.
Дочь — Анна Михайловна Асмус — студентка СПБГУКиТ , мастерская режиссёра Сергея Снежкина .
Дальние родственники — заслуженный художник РФ Александр Георгиевич Траугот и Валерий Георгиевич Траугот ; оператор, лауреат двух Сталинских премий Виктор Николаевич Асмус .
Прапрадед — Асмус, Андрей Иванович (1759—1833).
О жизни своего предка Андрея Асмуса Екатерина написала развёрнутое публицистическое эссе , которое неоднократно публиковалось в печатных и интернет-изданиях как в России , так и за рубежом, а также вошло в авторский сборник Семье посвящена и повесть , описывающая ситуацию постигшую немцев, служащих в России во время первой Мировой войны (в одной из линий повествования использована история инженера-архитектора Петропавловской крепости Владимира Федоровича Асмуса) .
Екатерина Асмус родилась 11 октября 1967 года в Ленинграде, до 4 лет жила с родителями в Хартуме и в Европе ( Лондон , Париж ). Периоду этого времени посвящён цикл рассказов писателя «Закон непротиворечия».
В 1994 году закончила СПбГУСЭ по специальности художник-модельер.
Поскольку годы окончания института пришлись на Перестройку, поменяла массу профессий. В разное время работала: журналистом , директором собственного арт-клуба «Вулкан», директором собственной школы манекенщиц , художником, а с 1997 по 1999 год — концертным и гастрольным администратором международных рок-н-ролльных проектов, в которых участвовали такие группы как « Uriah Heap », « Nazareth », « Bloodhound Gang » и многие другие. Об этом периоде жизни автором написан .
С 2001 по 2007 года работала на Ленфильме в качестве ассистента режиссёра на картинах Виталия Мельникова « Бедный, бедный Павел », Эрнеста Ясана «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева», Евгения Татарского « Ниро Вульф » и многих других. Об это периоде жизни автором написан цикл рассказов «Кинобайки».
С 2011 года работает сценаристом с различными продюсерскими кампаниями.
Сценарист:
Ассистент режиссёра:
С 2007 года Екатерина Асмус начинает писать, а также переводить песни , а с 2010 года переключается на прозаические произведения, что и становится её основным занятием в совокупности со сценарной работой.
Солидная часть русской прозы конца XX — начала XXI века написана женщинами. Это разномасштабные и разножанровые произведения. Мне как читателю нередко казалось, что русская писательница любит строить повествование вокруг некоего стержня — центральной идеи или отчетливого сюжета. Екатерина Асмус — не исключение. Ставя в центр повествования то малого ребёнка, то сказочного или исторического героя, она окунает читателя с головой в калейдоскопическое разноцветие жизненных реалий своих персонажей. (Надя Рафалсон, редактор журнала «Слово/Word»)
«Насыщенная событиями (а, соответственно, и разнообразными знакомствами) жизнь нашей героини вполне логично приводит её в журналистику. В том же 2011 году в радийном пространстве появляются две авторские программы Асмус: „Найти себя“ (радио „Мария“) и „Звёздочка удачи“ (радио „Петербург“). Участниками программ становятся многие крупные фигуры, имеющие самое прямое отношение к отечественной и мировой культуре — Борис Смолкин, Михаил Шемякин, Вадим Лобанов. На журналистском поприще проявляется и ещё один талант героини: умение говорить об актуальных и злободневных проблемах жёстко и прямо, вовлекая в этот диалог своих именитых гостей». (Елена Бойцова, журналист, статья «Три жизни Екатерины Асмус»)
«Всякий уважающий себя детектив (под каковым я разумею в данном случае не чью-то должность или профессию, а литературный жанр) представляет собой отнюдь не только разгадывание некоей криминалистической тайны. Чаще всего он похож на шкатулку с секретами — из тех, что были в моде в далёком уже XIX веке, когда как раз и происходило зарождение и становление детективной литературы. … И теперь, когда в руках у вас, милые дамы и милостивые государи, оказалась книга Екатерины Асмус, давайте вместе поиграем со шкатулкой с секретами. Занятие, поверьте, небесполезное, а на мой взгляд — так ещё и интересное». (Из предисловия А. Балабухи к детективу «Самолёты над Голливудом»)
«У меня к этой книге отношение особое. Этот тот редкий образец современной прозы, который доставляет ни с чем не сравнимое эстетическое и литературное удовольствие». (Елена Бойцова, журналист о романе «Рок»)
Художественный редактор международного медийного проекта , член редколлегии немецкого литературного журнала «Ецирут», неоднократно публиковалась во многих других газетах и журналах и коллективных сборниках в России и за рубежом.
Организатор большого количества литературно-просветительских проектов в библиотеках, « Буквоеде », « Доме книги », общественно-культурных центрах Санкт-Петербурга, а также музыкальных фестивалей в России и за рубежом ( Йювяскюля — Финляндия, Витебск — Белоруссия, Москва , Санкт-Петербург).
Екатерина Асмус — частый гость программ на радио «Петербург» , телеканала «ВОТ» и .