Interested Article - Брам, Джон

Джон Брам ( англ. John Brahm , имя при рождении — Hans Brahm ) ( 17 августа , 1893 13 октября , 1982 ) — режиссёр кино и телевидения, более всего известный серией фильмов нуар середины 1940-х годов и постановкой двенадцати фильмов научно-фантастического и мистического сериала « Сумеречная зона », в том числе, ставшего классическим эпизода « Теперь времени достаточно » (1959).

Некоторые критики восхваляют Брама как уникального стилиста, другие же считают его рядовым имитатором творчества лучших режиссёров . Наряду с многочисленными проходными работами, Брам поставил атмосферические, погружённые в мир теней фильмы ужасов « » (1942), « Жилец » (1944) и « Площадь похмелья » (1945) . К числу наиболее заметных фильмов Брама относятся также фильмы нуар « Гостья в доме » (1944), « Медальон » (1946) и « Кровавые деньги » (1947) и трёхмерный фильм ужасов « » (1954).

Биография

Ранние годы и начало карьеры

Ханс Брам родился 17 августа 1893 года в Гамбурге . Он был сыном немецкого актёра Людвига Брама и племянником европейского театрального импресарио Отто Брама . Ханс пошёл по стопам отца и начал выступать на сценах Вены, Берлина и Парижа . После Первой мировой войны он поднялся до уровня режиссёра. Его первой попыткой работы в кинобизнесе стала постановка сцен в совместном франко-немецком фильме, главную роль в котором играла его будущая жена Долли Хаас .

Кинокарьера

Приход к власти Гитлера в 1934 году вынудил Брама эмигрировать в Англию, где после непродолжительной работы в качестве руководителя кинопроизводства, в 1936 году он получил первую возможность поставить собственный фильм , непримечательный ремейк фильма Д. У. Гриффита « Сломанные побеги » .

В 1937 году Брам прибыл Голливуд , где сменил имя с немецкого Ханс на английское Джон, и подписал трехлетний контракт со студией « Коламбиа » (1937-40) , «поставив на этой студии много фильмов категории А- и В» .

В 1939 году Брам поставил фильм « », который имел тяжёлую судьбу. Основанный на реальной истории, фильм рассказывал историю двух заключённых, несправедливо приговорённых к смертной казни и почти казнённых в штате Массачусетс . Власти штата были крайне расстроены этим фильмом и стали оказывать давление на студию с тем, чтобы отменить демонстрацию фильма. Студия тем не менее закончила фильм, но сделала это тихо и со скромным бюджетом.

В 1941 году Брам перешёл на студию « 20 век-Фокс », где проработал до 1944 года . «Брам стал специализироваться на саспенс - триллерах , часто с психологическим подтекстом, порой вводя тему сумасшествия. Его тяга к съёмкам зловещих и гротесковых фильмов в значительной степени связана с влиянием его дяди Отто Брам: в своё время влиятельный театральный продюсер познакомил своего племянника с мрачными и фантастическими чертами немецкого экспрессионистского кино на примере таких фильмов, как „ Фауст “ (1926)» .

«На студии „ Фокс “ Брам поставил подряд два шедевра: стильный и атмосферический, напоминающий историю о Джеке Потрошителе , фильм „ Жилец “ (1944), и, в сходном ключе, „ Площадь похмелья “ (1945), готическую мелодраму о безумии и убийстве, действие которой происходит в викторианском Лондоне . В обоих фильмах сыграл отличный, к сожалению, не долго проживший актёр Лэйрд Крегар , профессионализм и точно выверенную игру которого Брам очень высоко ценил. Значительный вклад в определение хода и темпа повествования, а также в подбор деталей внёс лично Брам, который скрупулёзно прописывал каждую сцену и каждый ракурс, прежде чем начать съёмку» . В промежутке между этими картинами вышел психологический триллер « Гостья в доме » (1944) с участием Энн Бакстер .

В 1947 году Брам снял ещё три заметные картины: фильм нуар « Медальон » на студии « РКО » с Лорейн Дэй и Робертом Митчемом , фильм нуар « Кровавые деньги » на студии « 20 век-Фокс » по роману Рэймонда Чандлера с Джорджем Монтгомери в роли Филиппа Марлоу и приключенческую криминальную драму « Сингапур » (1947) на студии « Юнивёрсал » с Фредом Макмюрреем и Авой Гарднер .

В 1952 году Брам поставил основанную на христианской легенде драму « » (1952). «Ещё один из фильмов Брама, хотя и не из той же лиги, но тем не менее, также доставляющий большое удовольствие — это „ “ (1954). Став чем-то вроде предшественника малобюджетных фильмов ужасов с участием Винсента Прайса , которые стала позднее снимать компания „ Америкэн-Интернэшнл “, он был снят с использованием экспериментального процесса трехмерного изображения . То, чего картине не хватало в плане содержания, она компенсировала историческими деталями и доставляющей наслаждение звёздной игрой, напоминая вышедший годом ранее „ Дом восковых фигур “ (1953)» .

Работа на телевидении

Американский историк кино и критик Эндрю Саррис в своей книге «Американский кинематограф: Режиссёры и направления 1929—1968», утверждал, что "в 1930-е годы Брам «вошёл в свою колею» с «пропитанными мрачным настроением мелодрамами», предполагая, что после этого периода у Брама начался творческий спад. Тем не менее, Саррис далее отмечает, что Брам не страдал от отсутствия работы, так как поставил «приблизительно 150 телефильмов» .

В 1950-е годы карьера Брама в кино действительно пошла на спад, и он переключил своё внимание на телевидение , но так никогда и не отошёл далеко от страшного жанра . Он поставил некоторые из самых любимых фильмов таких телесериалов, как « Альфред Хичкок представляет » (1955), « За гранью возможного » (1963), « Час Альфреда Хичкока » (1962), и особенно « Сумеречной зоны » (1959) (среди них особенно выделяются « Теперь времени достаточно » и «Чудовища должны появиться на Мейпл-стрит») . Брам поставил также отдельные фильмы телесериалов «Доктор Килдер», «Триллер», «Защитники», «Путешествие на дно океана», « Бонанза », «Виргинец», «Человек из АНКЛ», «Девушка из АНКЛ» (1966), а также многие другие классические телефильмы .

В 1960 году Брам получил номинацию на премию Гильдии режиссёров Америки за выдающееся достижение в режиссуре за постановку эпизода «Наконец времени достаточно» сериала « Сумеречная зона » .

Последним фильмом Брама стал «халтурный „Гонщики в ад“ (1967), который изначально планировался для проката по телевидению» .

Личная жизнь

Ещё в период работы в Германии «Брам впервые женился на актрисе, которая вскоре сбежала от него с другим актёром, что привело его в состояние глубокой депрессии» . В Англии в 1937 году Брам женился во второй раз на известной актрисе Долли Хаас , «которая впоследствии после их развода вышла замуж за карикатуриста Эла Хиршфельда » . «В 1950-е годы Брам познакомился и женился на Анне, которая родила ему двоих детей» .

В 1968 году Брам вышел на пенсию. Он провёл последние годы жизни прикованным к инвалидному креслу и умер в октябре 1982 года в почтенном возрасте 89 лет .

Фильмография

Кинофильмы

Телесериалы

Примечания

  1. Хэл Эриксон. Биография Брама на сайте от 4 октября 2013 на Wayback Machine
  2. И. С. Мовис. Мини-биография Брама на сайте от 31 марта 2017 на Wayback Machine
  3. Andrew Sarris. The American cinema: directors and directions, 1929—1968. 1968, Da Capo Press, New York, ISBN 978-0-306-80728-2 , с.253
  4. . Дата обращения: 2 октября 2013. 4 октября 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Брам, Джон