Первым государственным археологическим учреждением стало образованное в 1913 году
Oudheidkundige Dienst in Nederlandsch-Indië
(Археологическая служба в Голландской Ост-Индии) под руководством профессора Н. Дж. Кромма
[
страница не указана 1085 дней
]
.
Сегодня национальным археологическим учреждением Индонезии является
Pusat Arkeologi Nasional
(Национальный археологический центр)
.
Содержание
История
Ранний период
В ранний период археологических открытий в Индонезии, с 16 по 18 века, древние статуи, храмы, руины и другие археологические памятники и артефакты обычно оставались нетронутыми, и их не трогали местные жители. В основном это было связано с местными табу и
суевериями
, связывающими статуи и древние руины с
духами,
которые могли причинить несчастье. Например, в двух
(
бабад
) 18 века упоминаются случаи невезения, связанные с «горой статуй», которая на самом деле была руинами буддийского памятника
Боробудур
. Согласно
, памятник был роковым фактором для Мас Дана, повстанца, восставшего против Пакубувоно I, царя
Матарама
в 1709 году
[
уточнить ссылку 1085 дней
]
. Было записано, что холм «Реди Боробудур» был осажден, повстанцы были разбиты и приговорены к смерти королем. В
Бабад Матарам
(или
Истории Королевства Матарам
) памятник был связан с несчастьем Монконагоро, наследного принца
султаната Джокьякарта
в 1757 году
[
уточнить ссылку 1085 дней
]
. Несмотря на табу на посещение памятника, «он взял то, что записано как
рыцарь, который был схвачен в клетке
(статуя Будды в одной из перфорированных ступ)». Вернувшись в свой дворец, он заболел и умер через день.
Другой пример: комплекс храмов
Прамбанан
и
связан с
яванской
легендой о
; чудесный фольклор о множестве демонов, построивших почти тысячу храмов, и о принце, который проклял красивую, но хитрую принцессу, заставив ее стать каменной статуей
. Несмотря на всё это, несколько яванских
собирали археологические артефакты, в том числе индуистско-буддийские статуи. Например,
,
и
собирали археологические артефакты в своих дворцовых музеях
. В областях, где сохранилась индуистская вера, особенно на
Бали
, археологические памятники, такие как пещерное святилище
и храмы
по-прежнему служили своим первоначальным религиозным целям как священные места поклонения.
Период голландской Ост-Индии
Формальные археологические исследования в Индонезии уходят корнями в
Батавию
18-го века, когда 24 декабря группа голландских интеллектуалов основала научное учреждение под названием
Bataviaasch Genootschap van Kunsten en Wetenschappen
(
Королевское Батавское общество искусств и наук
) 24 апреля 1778 г.
[
уточнить ссылку 1085 дней
]
Эта частная организация имела целью продвигать исследования в области искусств и наук, особенно в области истории,
археологии
,
этнографии
и
физики
, а также публиковать различные результаты.
Сэр
Томас Стэмфорд Раффлз
, генерал-губернатор
(1811–1816), лично интересовался историей, культурой и древностью древней Явы, написав
, которая была опубликована в 1817 году
. Во время его правления обнаружились древние руины
Боробудура
,
Прамбанана
и
. Это вызвало более широкий интерес к яванской археологии. Ряд
руин храмов
были систематически обследованы, зарегистрированы и каталогизированы. Однако к XIX веку внезапный всплеск интереса к яванскому искусству привел к разграблению археологических памятников «охотниками за сувенирами» и ворами. В этот период в Боробудуре обезглавили голову Будды. Из оригинальных 504 древних статуй Будды в Боробудуре более 300 повреждены (в основном без головы), а 43 отсутствуют. Похищенные головы Будд Боробудура в основном продавались за границу, попадая в частные коллекции или приобретались западными музеями
, такими как
Тропенский
музей
в
Амстердаме
и
Британский музей
в
Лондоне
.
В 1901 году колониальное правительство
Голландской Ост-Индии
учредило
Commissie in Nederlandsch Indie voor Oudheidkundige Onderzoek van Java en Madoera
, которую возглавил
Дж. Л.
А.
. Официально он был признан 14 июня 1913 года, с образованием
Oudheidkundige Dienst в Nederlandsch-Indië
(Археологическая служба Голландской Ост-Индии), часто сокращенно называемой «OD», под руководством профессора доктора Н. Дж. Кромма
[
страница не указана 1085 дней
]
. Кромм считается пионером, заложившим организационную основу археологических исследований в Ост-Индии. Цель его деятельности состояла в том, чтобы все археологические находки, открытия и исследования проводились и регистрировались правильно и в соответствии с научным подходом современной археологии. Во время правления Кромма было составлено и опубликовано множество журналов, книг и каталогов, в которых систематически регистрировались археологические находки в колонии. В этот период также были проведены несколько начальных реставрационных работ на
руинах храмов
Явы.
Период республики
После бурного периода
Второй мировой войны на
Тихом океане
(1941–45) и последовавшей за ней
индонезийской революции
(1945–49)
Oudheidkundige Dienst
(«OD») был национализирован недавно признанными
Соединенными Штатами Индонезии
в 1950 году как
Djawatan Poerbakala Repoeblik Indonesia Serikat
(Археологическая служба Соединенных Штатов Индонезии). В 1951 году
Djawatan Purbakala
была переименована в
Dinas Purbakala
и стала частью
Djawatan Kebudajaan Departemen Pendidikan dan Kebudajaan
(Культурная служба Министерства образования и культуры) с независимыми археологическими офисами в
Макассаре
,
Прамбанане
и
Бали
[
страница не указана 1085 дней
]
.
В 1953 г. получили высшее образование два
коренных индонезийских
археолога
, одним из них был
, который впоследствии сменил Бернета Кемпера на посту главы
Djawatan Poerbakala Repoeblik Indonesia
. Позже национальное археологическое учреждение было переименовано в
Lembaga Poerbakala dan Peninggalan Nasional
(Институт археологии и национального наследия) или LPPN
.
В 1975 году LPPN была разделена на два учреждения:
Direktorat Pemeliharaan dan Pelestarian Peninggalan Sejarah dan Purbakala,
который сосредоточил свои усилия на сохранении древнего наследия; и
Pusat Penelitian Purbakala dan Peninggalan Nasional,
который занимался археологическими исследованиями
.
В 1980 году это учреждение было преобразовано в
Pusat Penelitian Arkeologi Nasional
(Национальный центр археологических исследований) при
. В 2000 году учреждение было передано
. В 2005 году название учреждения было изменено на
Pusat Penelitian dan Pengembangan Arkeologi Nasional
(Национальный центр археологических исследований и разработок). В 2012 году он снова изменился на
Pusat Arkeologi Nasional
(Национальный археологический центр) и он из Министерства туризма был передан Министерству образования и культуры
.
Буни
: доисторическая культура
глиняной керамики,
которая процветала в прибрежных северных районах
Западной Явы
и
Бантена
примерно с 400 г. до н.э. до 100 г. н.э. и, вероятно, просуществовала до 500 г. н.э. Культура была названа в честь ее первого обнаруженного археологического объекта, деревни Буни в Бабелане,
Бекаси
, к востоку от
Джакарты
.
: археологическая зона трех буддийских храмов на плодородной
равнине Кеду
на
Центральной Яве
, включает
Боробудур
,
Мендут
и
Павон
. Эти три храма расположены на прямой линии и считаются построенными во время
примерно в 8–9 веках
.
Храмовые комплексы Прамбанан
: археологические раскопки нескольких индуистско-буддийских храмов на
, включая его главное место — индуистский храм
Прамбанан
Тримурти и близлежащие
,
и Бубрах. Комплекс буддийского храма Севу датируется 8 веком, а основной комплекс индуистского храма Прамбанан датируется 9 веком
. Другие близлежащие, но отдельные объекты, включая
,
,
,
и
.
: обширное место буддийских храмов из красного кирпича, датируемое XI-XIII веками нашей эры и связанное со Шривиджайей и
. Археологические раскопки включают восемь раскопанных храмовых святилищ и занимают площадь около 12 квадратных километров, протянувшись на 7,5 километров вдоль реки
Хари
. 80
менапо
, или курганов храмовых руин, еще не восстановлены
.
: остатки древних искусственных каналов, рвов, прудов и искусственных островов, обнаруженные у северного берега реки
Муси
в окрестностях
Палембанга
. Предполагается, что это поселение IX века, относящееся к империи
Шривиджая
.
Археологические памятники бывшего королевства
Сингхасари в
районе
Маланг
на востоке Явы: остатки Кутараджи 13-го века, королевской столицы Сингхасари, с центром в современном районе
в Регентстве Маланг. Места, включаяхрамы Яго и Кидал, ступы Sumberawan, гигантские
Дварапалы
и
.
Археологические памятники Центрального
Бали
, включая
и
: остатки священного святилища и погребальные храмы, относящиеся к индуистскому
9-11 веков. Гоа Гаджах содержит пещерное святилище и бассейны для ритуальных купаний, вероятно, служившие индуистским отшельником. Пещера была заново открыта голландскими археологами в 1923 году, но фонтаны и бассейн не были обнаружены до 1954 года
. В то время как Гунунг Кави — это храм 11 века и
погребальный
комплекс в
:180
к северо-востоку от
Убуда
на
Бали.
: клад древних золотых и серебряных буддийских скульптур, найденных недалеко от города Самбас в
Западном Калимантане,
которые теперь являются частью коллекции
Британского музея
.
Датируемые VIII – IX веками нашей эры, они, вероятно, были изготовлены на Яве
.
: обломки арабского
дау,
следовавшего из Африки в Китай около 830 г.
Корабль дошёл до пункта назначения, но затонул на обратном пути примерно на 1 миля (1,6
км
) у побережья острова
Белитунг в
Индонезии
. В трюме находятся китайское золото и керамические изделия
Тан
.
: обломки судна X века, обнаруженные в 2003 году у берегов Чиребона. Он содержит большое количество китайской
и важные свидетельства
морского шелкового пути
.
(неопр.)
. egregores. Дата обращения: 10 сентября 2017.
2 сентября 2017 года.
(неопр.)
.
SEAArch
. Дата обращения: 11 сентября 2017.
5 января 2014 года.
↑
Soejono (R. P.).
:
[]
. — 2006. —
ISBN 9789792624991
.
(неопр.)
. Дата обращения: 13 декабря 2020. Архивировано 10 сентября 2017 года.
↑
(индон.)
.
Pusat Penelitian Arkeologi Nasional
. Дата обращения: 10 сентября 2017.
10 сентября 2017 года.
Soekmono (1976), page 4.
Soekmono (1976), page 5.
(неопр.)
.
ceritarakyatnusantara.com
. Дата обращения: 27 декабря 2017.
28 декабря 2017 года.
Kaya.
(индон.)
.
IndonesiaKaya
. Дата обращения: 27 декабря 2017.
28 декабря 2017 года.
Museum Nasional Guide Book.
Sir Thomas Stamford Raffles:
; Black, Parbury and Allen for the Hon. East India Company 1817; reprinted in the Cambridge Library Collection, 2010
Hiram W. Woodward Jr. (1979).
.
Critical Inquiry
.
6
(2): 291—303.
doi
:
.
(неопр.)
. BBC. — «A History of The World,
». Дата обращения: 2 августа 2014.
12 августа 2014 года.
Ferry Ardiyanto.
(индон.)
.
Kementerian Pendidikan dan Kebudayaan
(16 июня 2014). Дата обращения: 10 сентября 2017. Архивировано из
11 сентября 2017 года.
(неопр.)
.
Universitas Indonesia
. Дата обращения: 10 сентября 2017.
11 сентября 2017 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 10 сентября 2017.
11 сентября 2017 года.
Centre.
(англ.)
.
whc.unesco.org
. Дата обращения: 27 декабря 2017.
26 декабря 2017 года.
.
Encyclopedia Britannica
(англ.)
.
из оригинала
6 февраля 2018
. Дата обращения:
12 января 2018
.
.
National Geographic
. 2016-03-30.
из оригинала
27 декабря 2017
. Дата обращения:
27 декабря 2017
.
Post, The Jakarta.
.
The Jakarta Post
(англ.)
.
из оригинала
27 декабря 2017
. Дата обращения:
27 декабря 2017
.
Centre.
(англ.)
.
whc.unesco.org
. Дата обращения: 27 декабря 2017.
10 октября 2017 года.
Centre.
(англ.)
.
whc.unesco.org
. Дата обращения: 27 декабря 2017.
25 декабря 2017 года.
(неопр.)
(25 сентября 2011). Дата обращения: 19 ноября 2017. Архивировано из
30 июня 2013 года.
Syofiardi Bachyul Jb.
(неопр.)
(25 ноября 2014). Дата обращения: 19 ноября 2017.
1 декабря 2017 года.
.
The Jakarta Post
. Palembang. 2014-06-14.
из оригинала
20 сентября 2016
. Дата обращения:
19 декабря 2017
.
, 15th General Conferences, 27 August-6 September 1989, The Hague, The Netherlands
(неопр.)
.
candi.perpusnas.go.id
. Дата обращения: 30 января 2019.
30 января 2019 года.
Sita W. Dewi (2013-04-09).
.
The Jakarta Post
.
из оригинала
5 февраля 2015
. Дата обращения:
5 февраля 2015
.
Planet, Lonely.
.
Lonely Planet
(англ.)
.
из оригинала
27 декабря 2017
. Дата обращения:
27 декабря 2017
.