Антуан Боэссе
(
англ.
Antoine Boësset
;
1586
—
8 декабря
1643
) —
композитор
, суперинтендент королевского двора Франции. В частности сочинял музыку для французских королей и давал концерты для них. Он и его тесть Пьер Гэдрон были одними из самых влиятельных композиторов первой половины
XVII века
. Его сын
(1614—1685) тоже был композитором, писал религиозную музыку.
Содержание
Биография
Родился в
Блуа
, где и был крещён 24 февраля 1587 года. В 1613 году был назначен учителем музыкального дома Королевского двора. В 1617 году становится учителем музыки французской королевы. В 1620 году стал секретарём королевского двора. В 1623 году назначен музыкальным суперинтендантом королевского двора. Эту должность ему удалось получить благодаря Гедрону (суперинтенданту при
Генрихе IV
и
Людовике XIII
), на дочери которого он женился в 1613 году. В 1632 году получает должность советника и
метрдотеля
двора. Все эти должности он занимал до своей смерти.
При дворе он познакомился с такими известными учёными как
Декарт
,
Мерсенн
,
Хёйгенс
. В 1640 году Мерсенн организовал соревнование между Боэссе и голландским священником Жаном Альбертом Баном на сочинение лучшей музыки на стихотворение Жермена Абера «Me veux-tu voir mourir». Однако Мерсенн «изменил» первую строчку стихотворения, для того, чтобы Боэссе смог выиграть соревнования (музыка Бана была оценена как скучная и тривиальная).
Антуан Боэссе умер в Париже в 1643 году
.
Работы
9 airs de cour для 5 голосов (1617—1642, опубликована в 1689 году)
Десятки airs de cour (в антологии опубликованные Баллардом)
Десятки балетов (1614—1639)
3 литургии и 5 мотетов
.
Примечания
Antoine de Boësset //
— 2006.
Antoine Boesset //
(фр.)
↑
(неопр.)
. Mymusicbase.ru. Дата обращения: 29 сентября 2017.
29 сентября 2017 года.
↑
Lewis Peter Bennett.
. — Ashgate Publishing, Ltd., 2009. — 236 с. —
ISBN 9780754668213
.
29 сентября 2017 года.
Литература
Julie Anne Sadie, Christopher Hogwood, Companion to Baroque Music
Caswell A. B., The Development of Seventeenth-Century French Vocal Ornamentation and its Influence upon Late Baroque Ornamentation Practice (thèse). University of Minnesota 1964
Cauchie M., La dynastie des Boesset. In «Bulletin de la Société française de musicologie» (4, 6) 1920, p. 13-26
Cohen A., A Study of Notational and Performance Problems of an Early Air de cour : Je voudrois bien, ô Cloris (1629) by Antoine Boësset (c 1586—1643). In E. Borroff (éd.), «Notations and Editions : a Book in Honor of Louise Cuyler», Dubuque (Ia.) 1974, p. 55-68
Durosoir G., L’Air de cour en France: 1571—1655. Liège 1991
Prunières Henri, Le ballet de cour en France avant Benserade et Lully. Paris 1914
Verchaly A. (ed), Airs de cour pour voix et luth. Paris 1961
La poésie française baroque et sa musique (1580—1645). Actes des journées internationales d'étude du Baroque III : Montauban 1968, p. 127—136
A propos du récit français au début du XVIIe siècle. In «Recherches sur la musique française classique» (15) 1975, p. 39-46