Interested Article - Воланский, Тадеуш

Таде́уш ( Фадде́й ) Вола́нский ( польск. Tadeusz Wolański ; 17 октября 1785 , Шавли 16 февраля 1865 , ) — польский археолог и коллекционер , славянофил, филолог - любитель . Автор маргинальных гипотез о славянском происхождении этрусков и многих других древних цивилизаций.

Биография

Тадеуш Воланский родился 17 октября 1785 года в Шавлях (на Жмуди), в семье Яна Воланского, надворного советника короля Станислава Августа . Был крестником Тадеуша Костюшко .

В качестве офицера наполеоновской армии Тадеуш Воланский участвовал в кампании 1812 года и стал кавалером ордена Почётного легиона . После женитьбы Воланский поселился в Великой Польше в селении Рыбитвы под Пакошьцы. В это время польский археолог начинает изучать славянские и скандинавские руны , кельтские монеты, этрусские саркофаги и древние памятники Северной Африки. Результаты своих исследований учёный изложил в богато иллюстрированных работах на польском и немецком языках.

Кроме этого, Воланский занимался коллекционированием монет и медалей (в том числе греческих и римских), а также минералов, ракушек, мотыльков и птиц. В коллекции Воланского были бронзовая фигурка Осириса и фаянсовая фигурка ушебти . Обе они были обнаружены при раскопках возле Балтийского моря и датированы VII—IV веками до н. э. По мнению Воланского, эти фигурки являются свидетельством торговых связей между Древним Египтом и славянскими землями. В настоящее время обе фигурки хранятся в Ягеллонском университете .

Также Т.Воланский был известен огромной библиотекой, судьба книг из которой в настоящее время неизвестна.

Т.Воланский умер 16 февраля 1865 года в селении Рыньск (ныне Куявско-Поморское воеводство ).

Идеи

Воланский считал, что сумел расшифровать большинство надписей на этрусском языке , в том числе и памятник вблизи Креккьо . При своей дешифровке этрусского он опирался на славянские языки, считая этрусскую цивилизацию родственной славянским.

Воланский также считал славянскими надписи многих других древних цивилизаций. Он писал:

Учёные претыкались на эти памятники и напрасно трудились до нашего времени разбором их надписей по алфавитам греческому и латинскому, и видя неприложимость таковых, напрасно искали ключа в еврейском языке, потому что таинственный этот ключ ко всем неразгаданным надписям находится только в славянском первобытном языке… Как далеко простиралось в древние времена жительство славян в Африке, пусть докажут славянские надписи на камнях Нумидии, Карфагена и Египта…

Разве в Италии, Индии и Персии — даже в Египте — нет славянских памятников?… Разве древние книги Зороастры, разве развалины Вавилона, памятники Дария, остатки Парса-града (Персеполис) покрытые клинописью, не содержат надписей, понятных славянам? Англичане, французы и немцы смотрят на это, «jak kozioł na wodę». Мы, Славяне, сможем довести эти исследования до конца, только в том случае, если дети и внуки наши захотят пойти по нашим следам!.

В дальнейшем расшифровки Воланского использовались сторонниками тождества этрусков и славян, например, В. А. Чудиновым и авторами « Новой хронологии ».

Современные академические исследователи не поддерживают расшифровки Воланского. В частности, Йоахим Слива пишет:

Работы Воланского по своему содержанию доказывают, что автор был слишком доверчив и чрезвычайно одарён пышной фантазией

Труды

  • Wolański Tadeusz. Wyjaśnienie znaczenia napisów na etruskich pomnikach, 1846 .
  • , составленное Фадеем Воланским, переведённое Егором Классеном // Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов в особенности с лёгким очерком истории русов до Рождества Христова. М., 1854 ; СПб., 1995 .

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #12265515X // (нем.) — 2012—2016.
  2. , от 3 июля 2007 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3904 дня]) , Alma Mater (miesięcznik Uniwersytetu Jagiellońskiego), Nr. 46 (2002)

См. также

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 11-05-2013 [3904 дня])
Источник —

Same as Воланский, Тадеуш