Interested Article - Большая одалиска

«Большая одалиска» ( фр. La grande odalisque ) — картина французского художника Жана Энгра .

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат . Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году . Следуя примеру художников Возрождения , Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка , что было немедленно замечено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер , головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 702-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Интересные факты

  • Голова одалиски с незначительными изменениями повторяет голову женщины из картины « », написанной Энгром годом ранее по картине Рафаэля, изображающей его возлюбленную Форнарину .
  • Поза одалиски послужила основой одной из картин Амедео Модильяни . К теме одалисок вслед за Энгром обращались высоко ценившие его Матисс и Пикассо .

Литература

  • Cirlot L. Museo del Louvre I, Col. «Museos del Mundo». — Espasa, 2007. — Т. 3. — С. 174—175. — ISBN 978-84-674-3806-2 .

Ссылки

Источник —

Same as Большая одалиска