Следующий текст взят из
канонов Первого Толедского собора, сделанного
Карлом-Йозефом Гефеле
, которые находится в открытом доступе:
Те
диаконы
или
священники
, которые до того, как лузитанские
епископы
опубликовали закон о
безбрачии
, вступали в половую связь со своими жёнами, не должны продвигаться на более высокие должности.
Чтец
(лектор), женившийся на вдове, может в лучшем случае стать только
иподиаконом
.
Иподиакон
, который после смерти жены женится во второй раз, должен быть низведён до должности
остиария
или
чтеца
и не может читать послание и евангелие. Если же он женится в третий раз (quod nec dicendum aut audiendum est), то должен делать
епитимию
в течение двух лет, и даже тогда, примирившись, может общаться только с
мирянами
.
Каждый священнослужитель должен ежедневно посещать
богослужения
.
Дева, посвященная
Богу
, не должна вступать в общение с мужчинами, с которыми она не имеет близкого родства, особенно с чтецом или
исповедником
.[а]
Если жена
клирика
согрешит, то муж её пусть держит в заточении, и возлагает на неё
и тому подобное.
Те, кто служил на войне, могут стать клириками, но не могут быть возведены в диаконы.
Дева, посвященная Богу, или вдова, не могут, в отсутствие епископа, петь
антифоны
дома в сопровождении своих слуг или духовника.[b] Люцернариум (
вечерня
) также не может проводиться без епископа, священника или диакона.[с]
Священнослужители, которые не являются полностью свободными, не могут быть
рукоположены
без согласия своих покровителей.
Если сильный человек ограбит клирика,
монаха
или бедняка и откажется отвечать за это перед епископом, письма должны быть немедленно адресованы всем епископам провинции; и любые другие, которые каким-либо образом доступны, так что данное лицо может везде рассматриваться как
отлучённый
, пока он не сдаст и не вернёт украденное имущество.[д]
Клирик не может оставить своего епископа, чтобы пойти на службу к другому.
Те, кто никогда не
причащается
в церкви, будут исключены.
Те, кто действительно не употребляет Святую евхаристию, которую они получили от священника, должны рассматриваться как «кощунственные».
Никто не может вступать в сношения (иметь связи или дела) с отлучённым от церкви лицом.
Если дева, посвященная Богу, впадает (в половой грех), она может быть повторно допущена к причастию только после десятилетнего покаяния. Такое же наказание несёт партнер по её вине. Но если такая девственница выйдет замуж, она может быть допущена к покаянию только при отказе от супружеской связи со своим мужем.
Если у христианина есть верующая жена, а также
наложница
, его нельзя допускать к причащению; но если у него нет жены и только одна наложница, он может быть допущен.[е]
Если вдова епископа, священника или диакона выйдет замуж во второй раз, то она будет исключена из Церкви и может причащаться только на смертном одре.
Если дочь епископа, священника или диакона, посвятившая себя Богу, согрешит и выйдет замуж, то её родители не могут более иметь с ней никаких сношений, а сама она будет отлучена от церкви и может получить только причастие на смертном одре.
Только епископ, а не священник, может освящать
мир
(и он может делать это в любой день); но перед
Пасхой
диаконы или иподиаконы должны принести от него мир.[7]
Thompson, E. A.
The Goths in Spain
. Oxford: Clarendon Press, 1969.
, протоколы из
Collectio Hispana Gallica Augustodunensis
(
Vat. lat.
1341) из
Издания поддельного собрания
(
Edition der falschen Kapitularien des Benedictus Levita
).