Interested Article - Пилегеш

Пилегеш ( ивр. פִּילֶגֶשׁ ‎) — это еврейский термин для обозначения наложницы , имеющей аналогичные жене социальный и правовой статусы, которую мужчины часто брали с целью получения потомства .

Тора различает наложниц и «некондиционных» жён с приставкой «ле», которая в иврите означает последовательное приближение, но не строгое достижение объекта или состояния. [ неавторитетный источник ]

Этимология

Слово пилегеш пришло в иврит как несемитское заимствование греческого слова паллакис ( греч. παλλακίς ) , означающего содержанку , проживающую в доме; существует распространенное, но необоснованное мнение, что оно происходит от арамейской фразы плаг иша , означающей полу-жену .

В слово «пилегеш» часто используется как эквивалент слова « содержанка » — то есть женщина-партнер во внебрачных отношениях даже тогда, когда эти отношения не имеют никакого юридического признания [ источник не указан 2588 дней ] .

Библейские сюжеты

Несколько библейских персонажей имели наложниц, когда их жёны не могли родить детей. Самый известный пример — это Авраам . Сарра предложила Аврааму взять свою служанку Агарь в наложницы. Авраам согласился, но при этом Сарра сохранила в своей собственности как саму служанку, так и её потомство. Агарь родила Измаила и получила статус полноправного члена семьи Авраама, но, тем не менее, Сарра сохранила статус жены. Впоследствии сын Авраама Исаак унаследовал Измаила и Агарь вместе со всем прочим наследством, поскольку, согласно иудейским законам, всё имущество раба принадлежит хозяину.

Так как иметь детей в иудаизме считается великим благом, то законные жёны иногда сами давали своих служанок своим мужьям, чтобы они могли иметь детей от них, когда сами жёны были бездетными, как в случае с Лией и Зелфой ; и с Рахилью и Валлой ( см. Бытие. ). Дети, рождённые от этой связи, имели все права законных детей, кроме права первородства .

Наложница пользовалась тем же уважением и неприкосновенностью, что и жена, и в отношении неё было также запрещено любое физическое насилие, даже если она являлась рабыней ( см. Наложница в Гиве ). Даже в случае Сарры и Агарь, Авраам был бы обязан лечить Агарь как полноправную жену, и она рассматривалась как равная Аврааму. Права Сарры распространились на наследника, и она имела права на потомков Агарь, и поэтому она стала законной, хоть и не биологической матерью Измаила.

Обе формы брака предполагают смертную казнь за супружескую измену в соответствии с еврейским законом.

В 19-й главе книги Судей мужчина, имеющий наложницу, назван её мужем, а отец наложницы — его тестем ( Суд. ).

Правовая характеристика

Согласно Вавилонскому Талмуду (Санх. 21а), разница между пилегеш и полноправной женой в том, что последняя получала брачный договор (иврит: ктуба ) и свадьбу , которой предшествовало формальное обручение («киддушин»), которых не было в случае с пилегеш. По мнению р. Иуды, однако, пилегеш также должна получить брачный договор , но без включения в него положений, определяющих условия развода .

Некоторые еврейские мыслители, как, например, Маймонид , считал, что наложницы строго зарезервированы для царей, и что простолюдин не может иметь наложницу; такие мыслители утверждали, что простолюдин не может участвовать в любых сексуальных отношениях вне брака.

Маймонид не был первым еврейским мыслителем, который критиковал сожительство с наложницей, например, это строго порицалось в . Другие же еврейские мыслители, такие как Моше бен Нахман , , и Яков Эмден категорически возражали против запрета наложниц.

Дети, рождённые в результате союза между пилегеш и мужчиной имели равные права с детьми этого мужчины и его жены. Единственным исключением стала уникальная взаимосвязь между Авраамом, Саррой и Агарью.

По словам раввина , институт пилегеш является альтернативой официальным бракам, которые не имеют тех же требований к разводному письму при расторжении отношений .

См. также

Примечания

  1. от 28 мая 2017 на Wayback Machine from vadimcherny.org
  2. Michael Lieb, Milton and the culture of violence , p. 274, Cornell University Press, 1994
  3. Marc Lee Raphael, Agendas for the study of Midrash in the twenty-first century , p. 136, Dept. of Religion, College of William and Mary, 1999
  4. Nicholas Clapp, Sheba: Through the Desert in Search of the Legendary Queen , p. 297, Houghton Mifflin, 2002
  5. : законы служанки.
  6. Staff. Jewish Encyclopedia . JewishEncyclopedia.com (2002–2011). Дата обращения: 13 июня 2012.
  7. Leviticus Rabbah , 25
  8. Between Civil and Religious Law: The Plight of the Agunah in American Society , Irving Breitowitz, Greenwood Press, 1993. By coincidence, Breitowitz’s book was reviewed by Risikoff’s grandson, Rabbi Steven Resnicoff, in Jewish Action , Winter 1994, Vol. 55, No. 2.

Ссылки

  • The Jerusalem Post . Mathew Wagner
  • «ISO: Kosher Concubine» New York Jewish Week by Adam Dickter December 2006
Источник —

Same as Пилегеш