Цымбурский, Вадим Леонидович
- 1 year ago
- 0
- 0
Вади́м Леони́дович Степа́нов ( 31 декабря 1940 , Москва — 21 ноября 2015 , Тамбов ) — советский и российский поэт , прозаик .
Родился 31 декабря 1940 года в Москве. Дед, Пётр Алексеевич Ананьев, выпускник Технологического Института Императора Николая I , главный инженер Тамбовского водоканала, был расстрелян в 1939 году. Отец, Леонид Георгиевич Степанов, профессиональный военный, лейтенант, погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском . Мать, Нина Петровна Степанова, после начала войны и ухода мужа на фронт уехала в Тамбов к своей матери, вдове, которая читала внуку Пушкина. Мать Вадима Степанова преподавала в тамбовской школе № 6, но сына из педагогических соображений отдала учиться в школу № 8. О матери Вадима Степанова Сергей Бирюков писал: «Я знал Нину Петровну, она до конца жизни оставалась красивой, обаятельной женщиной и читательницей французских романов (в подлиннике)» .
Окончил Криворожский горнорудный институт и получил распределение в один из научно-исследовательских институтов Чебоксар . Там же Степанов дебютировал как поэт, напечатавшись в двух коллективных сборниках. После службы в Советской армии Вадим Степанов возвратился в Тамбов, где работал мастером на заводе гальванооборудования. Заметки Степанова изредка печатались в областных газетах, поэзия и проза оставались неопубликованными .
В 1981 году вошёл в литературную студию «Слово» при тамбовском Доме учителя, которую организовал поэт и литературовед Сергей Бирюков. В 1990 году студия была расширена до , а сама студия получила новое название «Студия АЗ» .
В 1990-е годы был постоянным автором газет «Послесловие» и «Тамбовский курьер», в которых публиковал политические фельетоны. Основным публичным жанром для Степанова оставались короткие афористично-саркастические высказывания, восходящие к Козьме Пруткову . Но литературой Вадим Степанов никогда не зарабатывал .
Сергей Бирюков называл Вадима Степанова «самым неизвестным тамбовским писателем» ещё при жизни последнего .
Сам о себе писатель говорил:
Мне кажется, что мои вещи по строению ближе всею к мифам. Это сейчас мифы почти полностью отнесены к разделу художественной литературы, но в своё время они служили своего рода энциклопедией. В этот ковёр, созданный художниками-мастерами, были вплетены и сведения о тогдашних научных представлениях, и о религии, этнографии, в нём мирно и гармонично сосуществуют реальность и фантастика, метафизика и мистика, проза и поэзия, боги и люди .