Interested Article - Карьера (журнал)
- 2020-03-08
- 1
«Карье́ра» — деловое приложение к еженедельнику « Профиль », ранее деловой журнал . Был адресован предприимчивым людям, которые целенаправленно строят карьеру и интересуются тем, как это делают другие; занимал первое место среди ежемесячных изданий в индексе популярности, подготовленном Ассоциацией менеджеров, а также занимал лидирующие позиции в группе ежемесячных деловых/финансовых изданий в рейтинге TNS Gallup Media .
В настоящее время журнал не выходит.
Параметры
Тираж: 80 000 экз.
Объём: от 96 до 128 полос.
Формат: А4 .
История
Начало: «Карьера» vs «Формула карьеры»
Журнал создан на основе одноимённой рубрики в еженедельнике «Профиль» в 1998 году . Несмотря на дефолт и кризисную ситуацию в медиаотрасли менеджмент смог удержать издание в зоне читательского интереса. В 2001 году вследствие конфликта с издателем коллектив журнала в полном составе (во главе с редактором Екатериной Даниловой) покинул стены ИДР, основав аналогичный продукт «Формула карьеры» . Факт использования сертифицированного логотипа «Карьеры» в новом журнале послужил основанием для судебного иска, который год спустя был удовлетворён. Проект «Формула карьеры» потерпел фиаско и прекратил существование.
Ребрендинг Евгения Ю. Додолева
В январе 2003 года шеф-редактор Издательского дома Родионова Александр Перов пригласил на пост главного редактора ежемесячника известного журналиста Евгения Ю. Додолева . Сам Перов рассказывал об этом ребрендинге в одном из своих интервью
Как раз тогда вернулся из Штатов знакомый мне ещё по временам «Московского комсомольца» Женя Додолев — блестящий журналист, один из сильнейших медиа-менеджеров, которых я когда-либо встречал. Я предложил ему заняться «Карьерой», он за неделю сделал новую концепцию, пригласил Сергея Горбунова главным художником — и меньше, чем через год, «Карьера» стала приносить прибыль. В новой концепции и с новым дизайном журнал стал не просто содержательным, он стал читаемым, а главное — по-настоящему стильным.
Автура
Новый руководитель сменил макет: обложки стали монохромными и впервые в отечественной практике без анонсов-выносов. К работе над ребрендингом Додолев привлёк именитых авторов, таких как Дмитрий Быков , и Кирилл Разлогов . Концепцию рестайлинга разработала медиаидеолог Марина Леско .
Три года подряд журнал становился победителем конкурса « » .
Рейтинги
Помимо традиционных рейтингов учебных заведений и профессий читателей привлекали журналистские эксперименты, такие как рейтинг женихов или рейтинг неудачников (лузеров). В рамках публикации «рейтинга лузеров» в «Карьере» было опубликовано последнее интервью (российской прессе) олигарха Бориса Березовского (2004 год) ; данная «подобложечная» публикация легла в основу телепередачи «Обложка» канала ТВ Центр в 2015 году .
Редакция уделяла внимание не только проблемам бизнес-образования, но и в популярной форме анализировала такие проблемы, как служебный роман , гендерная дискриминация , современный феминизм :
В России довольно популярен миф о том, что понятие «феминизм» придумали благополучные американские женщины, которые умирали со скуки в своих загородных домах, напичканных многоэтажными холодильниками, посудомоечными машинами и прочей бытовой техникой. На самом деле скучающая домохозяйка — это порождение послевоенной эпохи экономического роста и потребительского бума, когда ни о каком феминизме и не слыхивали. Мода на женщину-стерву, с легкостью жертвующей семейным уютом ради карьеры, появилась позднее, в 80-е, и связана с поколением яппи.
Читателям рассказывали про Стэнфордский тюремный эксперимент , объясняли кто такой Отто Вейнингер и что такое булимия . Журналу давали интервью политические и общественные деятели, известные своей недоступностью для прессы ( Михаил Лесин и др.).
Рейтинг цитирования «Карьеры» вырос за счёт того, что главный редактор выступал на радио , его приглашали в популярные телевизионные шоу (« Детали » с Тиной Канделаки ( СТС ), « Принцип домино » ( НТВ ), etc. .
Коммерческий успех
Повышения качества издания сказалось и на коммерческой составляющей. Новаторская бренд-стратегия высокопрофессиональной команды журнала «Карьера» привлекла внимание т. н. сетевиков, в журнале появилась престижная реклама. Согласно данным , прирост доходов от рекламы в российских деловых изданиях в 2004 году (по сравнению с итогами 2003 года ) выглядел так:
Издание | Прирост рекламных доходов | Годы |
---|---|---|
«Карьера» | 45 % | 2004 vs 2003 |
«Деньги» | 18 % | 2004 vs 2003 |
«Эксперт» | 18 % | 2004 vs 2003 |
«Компания» | 14 % | 2004 vs 2003 |
«Профиль» | -4 % | 2004 vs 2003 |
«Русский фокус» | -26 % | 2004 vs 2003 |
Феноменальный скачок рейтинга «Карьеры» (с 2,4 % в 2003 году до 4,7 % в 2004 году ) в сочетании с появлением на страницах издания стратегического партнёра DaimlerChrysler , обеспечил этот рекламоноситель качественно новым «рекламо-наполнением».
Успех издания был особенно заметен в контексте появления новых сильных игроков на медиарынке, когда — так или иначе — уронили свою долю все российские деловые издания (кроме «Карьеры»).
Издание | Рейтинг 2004 года | Рейтинг 2003 года |
---|---|---|
«Карьера» | 4,7 | 2,4 |
«Деньги» | 7,1 | 8,7 |
«Эксперт» | 3,3 | 4,5 |
Главный редактор был обозначен как претендент на звание лучшего медиаменеджера страны по итогам года .
Западные стандарты и The Entrepreneur
Аудитория деловых изданий заметно менялась в начале нулевых. Экспаты и выпускники бизнес-школ, хорошо знакомые с западными образцами СМИ , предъявляли соответствующие требования к отечественной продукции. То, что в «Карьере» появился обязательный для «деловиков» The Index (специальная страничка с перечислением компаний и персон, упомянутых в номере) для многих было симптомом качественной стандартизации журнала. Марина Леско сформулировала своэ экстравагантную «теорию капиталов/рангов» :
Можно определить «элиту» как особей, обладающих весомым количеством капитала:
- экономического (газеты, заводы, пароходы);
- культурного (дипломы, звания, степени и т. д.);
- символического (должности, посты плюс неформальные позиции вроде статуса лидера оппозиции и т. д.);
- социального.
Именно в превращении одних видов капитала в другие и состоит построение индивидуальной карьеры, венцом которой можно считать гармоничное сочетание всех их видов. То есть наличие культурного капитала (способностей и знаний, конвертированных в зафиксированные государственными институтами документы), символического (то есть соответствующей культурному капиталу социальной позиции), экономического (адекватного этой позиции дохода) и социального (гармоничных связей с внешней средой). Переходя на язык цифр, оптимальным является соотношение 25/25/25/25%, если весь имеющийся у человека капитал принять за 100 %. Разумеется, размер его индивидуален и неизмерим. Главный тезис таков: если каждый занимает место по способностям, имеет заработок по компетенции, а связи — по заслугам, — общество можно смело назвать идеальным, ибо подобное сочетание и есть совпадение рангов.
Используя свой опыт сотрудничества с западными медиаструктурами, Додолев организовал ко-брендинг с американским журналом . В «Карьере» появился блок лицензионных материалов аналогичный проекту BusinessWeek в «Профиле» (позднее Der Spiegel в «Профиле» ).
Смена курса
Весной 2005 года главный редактор «Карьеры» получил должность директора по развитию ИДР, а позднее (весной 2007 ) возглавил весь деловой блок (включая и «Карьеру») концерна .
В том же году журнал познакомил читателей с концепцией русской энергетической дипломатии, которую представил на страницах издания Станислав Жизнин .
В 2008 году новая команда провела очередной ребрендинг издания, осовременив макет.
С 2009 года «Карьера» сменила периодичность — с ежемесячной на 6 номеров в год.
В ноябре 2009 года издатель объявил, что скорее всего, журнал поменяет периодичность и будет выходить ежеквартально . Однако в конце 2009 года выпуск был прекращён совсем, коллектив распущен. Последний номер датирован январём 2010 года .
Александр Перов прокомментировал закрытие журнала :
Жаль, что сейчас он не издаётся — мне кажется, такое издание было бы абсолютно востребованным и коммерчески успешным
С августа 2010 года «Карьера» является рубрикой журнала «Профиль».
Примечания
- от 28 октября 2009 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 9 августа 2009. 4 марта 2016 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2009. 19 июня 2008 года.
- ↑ Дата обращения: 28 января 2011. 12 февраля 2012 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2009. 15 февраля 2009 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2009. 31 августа 2009 года.
- . Дата обращения: 26 октября 2015. 27 октября 2015 года.
- . Дата обращения: 26 октября 2015. 27 октября 2015 года.
- ↑ . Дата обращения: 9 августа 2009. Архивировано из 29 августа 2006 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2009. Архивировано из 28 августа 2006 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2009. Архивировано из 30 августа 2006 года.
- 4 февраля 2010 года.
- (недоступная ссылка)
- . Дата обращения: 2 февраля 2010. Архивировано из 30 июля 2010 года.
- . Дата обращения: 31 августа 2009. 13 ноября 2004 года.
- от 31 января 2005 на Wayback Machine
- Дата обращения: 9 августа 2009. 21 мая 2008 года.
- . Дата обращения: 9 августа 2009. Архивировано из 30 августа 2006 года.
- от 14 января 2012 на Wayback Machine
- (недоступная ссылка)
- . Дата обращения: 17 июня 2010. Архивировано из 5 декабря 2007 года.
- . Дата обращения: 27 ноября 2009. Архивировано из 27 ноября 2009 года.
Ссылки
- 2020-03-08
- 1