Interested Article - Матьё, Морис (художник)

Морис Матьё ( фр. Maurice Matieu ; 11 марта 1934 17 июня 2017 ) — французский художник , автор книг и издатель книг художника .

Биография

Морис Матьё родился в 1934 году в Париже . В двадцатилетнем возрасте он начал математическую карьеру в Коллеже де Франс в коллективе Франсиса Пэрина и на Факультете Наук Парижского Университета . В то время, как война за независимость Алжира вынуждает его порвать с недавно начатой профессией и университетом. Не оставляя математику, он выбрал живопись с 1959 года и его первая выставка проходит в Галерее Маг в 1965 году, Пять художников и один скульптор ( фр. Cinq peintres et un sculpteur ), которой Ален Бадью посвящает текст в журнале фр. Derrière le miroir (№ 150, изд. Маг ). С этого момента его работы выставляются на персональных и коллективных выставках во Франции и за границей, Морис Матьё написал и издал многочисленные литературно-художественные произведения . Он жил и работал в небольшом поселении Сан-Дени-Ле-Гас, Нормандия вплоть до своей смерти, 17 июня 2017 года.

Живопись и политика

Морис Матьё — Невозможность написать войну (L’impossibilité de peindre la guerre) — 1967

После Майских событий 1968 года Морис Матьё хотел чтобы его художественная практика была альтернативной формой выработки и распространения произведения.

Совместно с художниками Выставки молодежной живописи ( фр. Salon de la jeune peinture ) и Фронта художников, принял участие в протесте против выставки Двенадцать лет современного искусства во Франции ( фр. Douze ans d’art contemporain en France или Экспо- Помпиду ) 1972 года , , содействовал созданию антифашистского коллектива при Молодежной живописи, который боролся за создание независимой комиссии художников в Центре Помпиду . ,

Он принимал участие в коллективах художников, объединяющихся для политических выступлений, для того чтобы обдумывать вместе форму выражения некоторых лозунгов, призывов или требований . Большие плакаты делались для демонстраций, в поддержку рабочих фабрики часов LIP, Вьетнама, Первого мая 1975 года и впоследствии для польского профсоюза Солидарности .

Эти художественные практики были также реакцией на такие события как военный переворот 1973 года в Чили или смерть Пьера Овернэ, маоистского активиста, 25 февраля 1972 года. Они становятся поводом для создания коллективных произведений, таких как афиша Трамони, мент капиталистов , написанная Морисом Матьё и Клодом Ивэлом , или персональных, как картина Матьё Похороны Овернэ , являющаяся собственностью профсоюза CFDT и выставленная в профсоюзном образовательном центре в Биэрьвиле в Эсоне .

В 1999 году Морис Матьё участвует в коллективной поездке в Ирак в рамках Франко-ираской дружбы, в поддержку иракского народа после войны в Персидском заливе и он возвращается туда в 2000 году , чтобы организовать выставку Современные иракские художники, куратором которой он является, в Институте арабского мира (Париж, июль — сентябрь 2000) . В этом путешествии он снова сталкивается с по существу политической темой войны, возвращающейся в его работу, с картинами, например, о войне во Ветьнаме или о резне в Сабре и Шатилье . Морис Матьё посвятил серию картин в 1966 и 1967 годах теме Невозможность написать войну .

Политическую фигуру Робеспьера поставили в центр проекта, инициированного Жилем Аё и Морисом Матьё, связанного с двухсотлетней годовщиной Великой французской революции , празднованием основания Республики и 1793 года. Проект, который должен был соединить драматургов, писателей, художников, скульпторов, философов и юристов не удаётся . Но тем не мение, появляются: в 1996 году драматическое произведение Жиля Аё Маска Робеспьера ( фр. Le masque de Robespierre ) , выставка Мечтать о Робеспьере ( Rêver à Robespierre), серия картин, вдохновленных открытием слепка лица Робеспьера Виваном-Деноном и позднее в 2009 году, Одиннадцать ( фр. Les onze ) Пьера Мишона .

Живопись и математика

Математика служила Морису Матьё осью и основанием размышления в его ежедневной живописной практике . Она — эталон и метод, чтобы обнаружить то, что не осмысленно: скрытая идеология , как математическое уравнение , которое позволяет построить поверхность .

Математика так же даёт материалы, использованные художником в его размышлении и в его произведениях: последовательность , зулляйджи , уничтожающие линейную причинность , кривые Пеано , переходящие через все точки некоторой поверхности без пересечения, пятиугольные паркеты , с изобретением или открытием неравных многоугольников, которые могут всю плоскость покрывать без определения особенного направления , перестановки , например медуз, птиц или листов филодендрона Анри Матисса , проекции , где тени занимают место модели, геометрические пазлы , строящие и разрушающие образ, из квадрата в треугольник и наоборот, и наконец Группы и алгебраические системы .

Идеология или наполнение картины, дело касается принятия вызова присущего живописи: отсутствие отношений порядка в плоскости , .

Другие постоянные темы и мотивы

Политика, математика и живопись создают особый треугольник для Мориса Матьё , но другие темы проходят через его творчество как например:

  • очертание среди очертаний философа Жана-Поля Сартра , именно в серии Смехотворное ( фр. Dérisoires ), Жан-Поль Сартр сзади ( фр. Jean-Paul Sartre de dos ) , которое вспоминает Жюльет Симон возвращение философа в пещеру теней ;
  • кресло или кресла, пустые, плетённые или инвалидные , являющиеся, например, в серии картин Пир ( фр. Le Banquet ) , и в картине, называющейся Кресла или захват власти совместной правительственной программой левых ( фр. Les Fauteuils ou la Conquête du pouvoir par le programme commun de la gauche ), ненадолго выставлено Великим востоком Франции в Париже, затем убрано ;
  • портреты, не на заказ, но давних друзей или собеседников , серия которых называется Игуанодоны или бесполезные люди ( фр. Les iguanodons ou les inutiles )
  • волнующие и захватывающие женские фигуры, как в серии картин Увидеть Елену в каждой женщине ( фр. Voir Hélène en toute femme ) или в серии Девицы набережной реки Луары ( фр. Les Demoiselles du quai de Loire ), женщины из плоти и крови или в варварских тогах, в мучительных или напряженных позах , на некоторых из которых он смотрит с нежностью:
Морис Матьё — Мирада или нежность взгляда (La mirada ou la tendresse du regard) — 4 x 200 x 200 cm — 1984

Примечания

  1. , p. 52—56.
  2. Nicole Mathieu, Maurice Matieu. Habiter la Rayrie (Manche). Au croisement de deux sensibilités (фр) // Presses Universitaires de Caen : Sylvain Allemand, Francine Best, Monique Frémont. Une Normandie sensible : Regards croisés de géographes et de plasticiens,. — 2012. — С. 73—78 . — ISSN .
  3. (фр.) . INA - Jalons. Дата обращения: 18 апреля 2017. 14 июля 2017 года.
  4. Derivery, François, 1937-. . — EC, 2001-01-01. — ISBN 2911105397 .
  5. Francis Parent et Raymond Perrot. . — Editions Patou, 2016. — С. 272. — 236 с. — ISBN 9782904652004 .
  6. Perrot, Raymond. . — E.C. éditions, 2001. — ISBN 9782911105401 .
  7. Francis Parent et Raymond Perrot. . — Париж: Editions Patou, 2016. — С. 272. — 236 с. — ISBN 9782904652004 .
  8. Francis Parent, Raymond Perrot. . — Paris: J.P, 1983-01-01. — ISBN 9782904652004 .
  9. , p. 44.
  10. . www.artmag.com. Дата обращения: 25 апреля 2017. 19 декабря 2010 года.
  11. , p. 31 et 34.
  12. , p. 97.
  13. ]. — C. Bourgois, 1996-01-01. — ISBN 2267013320 .
  14. , p. 98.
  15. , p. 52—53.
  16. Maurice Matieu,. . — Actes Sud, 2009. — ISBN 9782742782857 .
  17. , Barbara Cassin "Un mathématicien est un peintre est un peintre est un peintre ..., p. 27.
  18. , p. 55.
  19. , Alain Badiou "L'avenir du portrait", p. 53.
  20. , p. 21.
  21. , p. 55 et 56.
  22. , p. 56.
  23. , Juliette Simont Une sombre protestation pensante, p. 33.
  24. , Pierre Verstraeten "Le mystère Matieu", p. 128.
  25. .
  26. , p. 46.
  27. , Alain Badiou "L’avenir du portrait", p. 52.
  28. , Juliette Simont "Une sombre protestation pensante", p. 42—44.

Литература

Беседы с Морисом Матьё

  • (фр) Николь Матьё (Nicole Mathieu). (фр) = Maurice Matieu : inventer un rapport entre peinture, mathématiques et politique ?, propos recueillis par Nicole Mathieu // Natures Sciences Sociétés. — 2008. — Т. 16 . — С. 52—56 . — ISSN . ;
  • (фр) Жан-Клод Мениэ (Jean-Claude Meunier). Беседа с Матьё = Entretiens avec Matieu. — Editions Verdier. — 1984. — С. 24. ;
  • (фр) Армель Орис, Морис Матьё, Филип Сержан (Armelle Auris, Maurice Matieu, Philippe Sergeant). = La ronde, ou, Le peintre interrogé. — L'Harmattan, 1991. — ISBN 2738410480 . ;
  • (фр) François Dérivery. = Deux entretiens : François Derivery, Maurice Matieu. — E.C. Editions, 2000. — С. 44. — ISBN 9782911105319 . ;
  • (фр — французское радио) France-Culture, émission A voix nue , 12-15 декабря 1989 года;
  • (фр — французское радио) France-Culture, émission Culture d’Islam , Entretien avec Abdelwahab Meddeb, 27 марта 2005 года.

Произведения о Морисе Матьё

  • (фр) Жан Борей (Jean Borreil). = Ces fauteuils, nous dit le titre, seraient ceux d'un banquet. — Galerie Pascal Gabert. — Paris, 1986.
  • (фр) Филип Сержан (Philippe Sergeant). = Maurice Matieu : L'insoumission. — Actes Sud, 1995. — С. 104. — ISBN 9782742707362 .
  • В Посмертное на заказ. Морис Матьё. — 2006. (фр) Posthume sur mesure. Maurice Matieu. — Regard, 2007. — С. 158. — ISBN 2841052095 . :
    • Ален Бадью : Будущее портрета ( (фр) Alain Badiou : « » , с. 51);
    • Жоан Борей : Первое писмо к Матьё ( (фр) Joan Borreil : « » , с. 143 et «Deuxième lettre à Matieu» , с. 159);
    • Барбара Кассен : Математик-художник — художник-художник ((фр) Barbara Cassin : « » , с. 25);
    • Стефан Дуае : Беседа с Стефаном Дуае ((фр) Stéphane Douailler : «Entretien avec Stéphane Douailler» , с. 7);
    • Абделвахаб Меддеб : Ода к Матьё ((фр) Abdelwahab Meddeb : « » , с. 25);
    • Жак Рансиэрь : Тень философа ((фр) Jacques Rancière : « » , с. 87);
    • Филии Сержан : « Встреча» и « Умирать — конечно же захватывающий эксперимент» ((фр) Philippe Sergeant : « » , P. et «Mourir doit être une expérience passionnante» , с. 139);
    • Жюльеть Симон : Темный думающий протест ( (фр) Juliette Simont : « » , с. 33);
    • Пиэрь Верстратэн : Таинство Матьё ((фр) Pierre Verstraeten : « » , с. 33);

Ссылки

Источник —

Same as Матьё, Морис (художник)