Interested Article - Мона Брэнд

Мона Брэнд ( англ. Mona Brand ; 22 октября 1915 , Сидней 1 августа 2007 , Сидней ) — австралийский драматург , поэтесса и писательница . Она также писала под именем Алексис Фокс .

Во время жизни, Брэнд была более известна в Европе , чем в Австралии , настолько, что сама озаглавила свою автобиографию 1995 года « Достаточно голубое небо: автобиография Моны Бранд» … неизвестного известного писателя. Пьесы Моны Бренд ставились в театрах Великобритании , СССР , Китая , Чехословакии , Венгрии , Германии , Румынии , Польши , Латвии , Индии .

Ранние годы

Брэнд родилась в Сиднее 22 октября 1915 года в семье Александра и Вайолет Брэнд ( урожденной Никсон). У нее был старший брат Джон и младший Дерик.

В начале 1930-х годов ее отец был вторым инженером на корабле SS Cape Leeuwin, обслуживающем маяки и световые корабли между Брисбеном и Дарвином. Мать Моны, Вайолет Никсон, была младшей дочерью журналиста, государственного инспектора, архитектора и поэта Фрэнсиса Ходжсона Никсона (1832—1883), чьи сборники поэтических произведений «Легенды и лозунги о духе Питера» предположительно «собраны, исправлены и отредактированы Фрэнсисом Н». был опубликован в Мельбурне в 1865 году.

Когда Моне исполнилось семь лет, ее мать умерла от искусственного аборта и ее отправили жить к родственникам в Рокхемптон , где они посещали среднюю школу для девочек в Рокхемптоне. В возрасте одиннадцати лет она вернулась в Сидней, закончив обучение в средней школе для девочек в Северном Сиднее. Брэнд написала о своих детских чувствах в своей автобиографии « Достаточно голубого неба» , которую она опубликовала в 1995 году. Во время обучения в старшей школе, будущая писательница приняла решение стать журналисткой.

Взрослые годы

Первая работа Брэнд была копирайтером в газете The Sun в Сиднее. Во время Второй мировой войны она работала социальным работником, а затем научным сотрудником Министерства труда и национальной службы (1945-48). Между 1948 и 1954 годами работала в Лондоне , сначала в качестве машинистки в редакции Би-би-си , затем в Ханое , Вьетнам, в 1956-57 годах преподавателем английского языка, а затем вернулась в Австралию.

26 сентября 1955 года Мона вышла замуж за Лена Фокса, журналиста и члена Коммунистической партии, который также был поэтом и писателем-фантастом. Их брак, по словам друзей и самой Брэнд, был «браком истинных умов». Они оставались вместе до его смерти в Сиднее 9 января 2004 года в возрасте 98 лет.

Политические взгляды

Брэнд была членом Коммунистической партии Австралии с 1947 года по 1970 год, при этом она «делает четкое уточнение, что принадлежала к Коммунистической партии Австралии, а не к Советскому Союзу» . По её словам, «когда я вступила в Коммунистическую партию, это было не столько потому, что я согласилась с Карлом Марксом (о котором я мало читала), сколько потому, что я чувствовал, что он и его последователи согласны со мной».

Большая часть общественной активности Брэнд была выражена через её работу, и особенно через её творческие взаимоотношения с Новым Театром Сиднея. Большинство её пьес несут четкую политическую окраску.

В одной из её самых популярных пьес « Here Comes Kisch» рассказывается об экстрадиции Эгона Киша из Австралии в 1935 году. Киш, коммунист и антинацист, которому было запрещено въезжать в Австралию, изображается на протяжении всей пьесы как интеллигентный, приземленный человек, в то время как немецкие чиновники пишутся как сикофанты. Другие известные политические пьесы включают «Дорогие отношения» , пьесу, которая высмеивает потребительство сопутствующее празднованию Дня матери и обсуждает тяготы рабочего класса в капиталистической системе, «Лучше жернова» , которая описывает несправедливость в уголовном осуждении молодежи в Англия и опирается на дело Дерека Бентли и « Здесь под небесами» , пьесу о сексизме и расизме, как в отношении азиатов, так и аборигенов.

Брэнд активно защищала права аборигенов. Вместе с супругом она провела кампанию за положительное голосование на референдуме 1967 года, чтобы австралийские аборигены были признаны в Конституции Австралии .

В 1956 году Брэнд отправилась во Вьетнам , чтобы помочь вьетнамской революции через её связи с КПА. Она помогала и Голосу Вьетнама , особенно с английскими переводами. Вернулась на родину через год.

Австралийская служба безопасности и разведки (ASIO) с 1950 год собирала досье на писательницу и активистку с подробным описанием её перемещений и деятельности. Файл досье состоял из 379 страниц. Когда он был рассекречен и обнародован, Брэнд выразила свое отвращение к действиям ASIO в сатирической статье в « The Sydney Morning Herald» в 2002 году.

Литературная карьера

Брэнд присоединилась к Викторианскому отделению Братства австралийских писателей в военные годы, обсуждая свои ранние работы с другими писателями Леонардом Манном, Фрэнком Далби Дэвисоном и Вэнсом Палмером . После войны она присоединилась к Мельбурнской группе писателей-реалистов, где была прочитана ее первая пьеса Here Under Heaven . Эта группа, в которую входили такие писатели, как Фрэнк Харди и Эрик Ламберт, порекомендовала пьесу Новому театру Мельбурна, и она была поставлена в 1948 году.

Писательница много путешествовал по миру, впервые отправившись в Лондон в 1948 году. Она попыталась заинтересовать лондонские театральные коллективы своей работой, но ей сказали, что лондонские зрители не будут интересоваться пьесами об Австралии. Несмотря на это в течение пяти с половиной лет она была в Великобритании (1948—1953), где активно работал в лондонском Театром Единства, который разделял общие взгляды с Новым театром в Австралии В это время Брэнд писала « Strangers in the Land» . Поскольку эта пьеса касалась войны в Малайе , которая в то время была актуальной проблемой, она надеялся, что британцы заинтересуются ею. Пьеса была поставлена Театром Единства в 1950 году и затем запрещена в Великобритании. Позднее пьеса была поставлена в театрах Австралии, СССР, Чехословакии, Восточной Германии и Индии.

Пьеса Better a Millstone , написанная в 1953 году, была вдохновлена делом Дерека Бентли , в ходе которого молодого, неграмотного человека повесили за участие в грабеже, приведшем к убийству полицейского. Брэнд сосредотачивает внимание на кампании посмертного прощения. Она использует пьесу для рассмотрения вопросов жестокого обращения с детьми, коммерческой эксплуатации и криминализации молодежи.

Взаимодействие с Новым Театром

Новый театр Сиднея был заинтересован в развитии творчества австралийских женщин-драматургов середины XX века. С момента своего основания в 1930-х годах Новый театр определил свою философию несколькими способами: от лозунга « Искусство — оружие» до более позднего « Театра с целью» . Театр не являлся профессиональным.

Было высказано предположение, что одной из причин художественной «изоляции» Брэнд от Австралийского профессионального театра является её левая склонность и связь с Новым театром. С другой стороны относительная не представленность на родине компенсируется тем, что, на самом деле, у неё было больше поставленных произведений по всему миру, чем у многих других известных австралийских драматургов, например, Дэвида Уильямсона. В Австралии у Брэнд не было ни одной поставленной пьесы, профессионально созданной при её жизни.

Более вероятно, что изоляция Моны от основного австралийского театра была вызвана политическим и литературным контекстом периода, в котором она писала, и более широким отношением к прогрессивным драматургам и писателям того периода. В то время, когда в Австралии доминировала консервативная театральная индустрия, некоторые умеренно социалистические или феминистские драматурги, такие как Брэнд, нашли выход в движении «Новый театр» или «Репертуарный театр», который поддерживал социалистические и социально сознательные художественные движения. Последствием отсутствия признания в основном русле была возросшая связь с левыми и дальнейшая «порча» репутации этих авторов. В этот период Новый Театр боролся за признание, особенно в Сиднее, поскольку коммерческая пресса не публиковала обзоры их постановок, в течение пятнадцати лет. Работы Моны Брэнд, однако, были хорошо приняты в Великобритании, СССР, Китае, Чехословакии, Венгрии, Германии, Румынии, Польше, Латвии и Индии.

Её участие в Новом театре длилось более трех десятилетий и позволило ей написать более двадцати пьес. Она сама определила постановки «Нового театра» как «открыто или косвенно, предполагавшие, что в капитализме были сильные слабости, а в социализме были сильные стороны». Она пыталась решать гуманитарные вопросы, отдавая предпочтение идеям феминизма. Это очевидно в её любительской пьесе « In Search of Aphra» , о которой она сказала, что не писала пьесу как сознательно феминистскую работу. Вместо этого она почувствовала несправедливость по отношению к главной героине и написала произведение с гуманитарной точки зрения. Новый Театр все ещё работает по сей день.

Поздние годы и смерть

Вторая волна феминизма и повышение количества исследований посвященным женщинам в университетах Австралии в 1980-х годах, которые часто пересматривали историю женщин, стали свидетелями растущего признания работы и карьеры Брэнд в Австралии. Хотя ни одна из её пьес никогда не была профессионально поставлена в Австралии, в знак признания её важного вклада в театр в Австралии, Кристина М. Тилли предприняла подробное исследование, в 1981 году, пьес Брэнд и её политической активности. Тилли собрала много сценариев и деталей их создания, и в результате её работы многие оригинальные рукописи и письма Брэнд теперь хранятся в библиотеке Фрайер в Университете Квинсленда , Брисбен .

Мона Брэнд умерла в Сиднее 1 августа 2007 года.

Примечания

  1. Mona Brand // (англ.) — 2010.
  2. , , (англ.) : Women Writers from the Middle Ages to the Present — 1990. — P. 133.
  3. Дата обращения: 8 марта 2020. 23 января 2020 года.
  4. Enough Blue Sky: the autobiography of Mona Brand... an unknown well-known writer (англ.) .
  5. Anderson, Hugh. (неопр.) // The Australian Association for Maritime History. — 2001. — June. 9 апреля 2013 года.
  6. Tilley, Christine M. Mona Brand: A Checklist, 1935-1980 (англ.) // (англ.) : journal. — February 1981. — Vol. 10 . — P. 117—127, 118 .
  7. ]
  8. Moore, Nicole. Art Makes the World (неопр.) // Overland. — 2007. — 1 December. — С. 93—94 .
  9. Brand. Enough Blue Sky (неопр.) . — С. 14—15, 18—19, 65—66.
  10. Brand. Enough Blue Sky (неопр.) . — С. 67.
  11. Deacon, Vera. (неопр.) // The Hummer. — Australian Society for the Study of Labour History. — Т. 4 . 11 апреля 2013 года.
  12. (2010-03-29). "Gallery rejects $400K from Communists". The Australian . News Limited.
  13. New Theatre, The New Years 1932- (Sydney: University Publishing Service, University of Sydney, 2007):58.
  14. Brand, Enough Blue Sky , IV
  15. Brand, Mona, Here Comes Kisch , (Montmorency, Victoria, Yackandanda Playscripts, 1983).
  16. Brand, Mona, Here Under Heaven: Three plays: Barbara, Our 'dear' relations, Here under Heaven, (Sydney, Wentworth Press, 1969).
  17. Brand, Mona, Plays , (Moscow, Progress Publishers, 1965).
  18. Brand, Here under Heaven : Three plays .
  19. J. Holder, Comrades Up the Cross — Len Fox. 13 мая 2013 года.
  20. Holder, Jo. . Kings Cross Arts Festival . The Cross Art Projects. Дата обращения: 19 июля 2013. Архивировано из 13 мая 2013 года.
  21. Brand, Mona (2002-12-12). . The Sydney Morning Herald . из оригинала 23 ноября 2008 . Дата обращения: 17 июля 2013 .
  22. Tilley. Mona Brand (неопр.) .
  23. Australian Drama 1920—1955 , (Papers presented to a conference on Australian drama, University of New England, Armidale, 1-4 September 1984).
  24. 14 марта 2011 года. AustLit entry
  25. Tompkins and Holledge, Performing Women/Performing Feminisms , 111.
  26. Pfisterer, Susan and Carolyn Pickett, Playing with ideas: Australian Women Playwrights from the suffragettes to the sixties , (Currency Press Pty Ltd, 1999).
  27. Leslie Rees, Foreword, in Enough Blue Sky , I—V
  28. Australian Drama 1920—1955 , 9-12
  29. Tilley, Mona Brand , 117—127.
  30. Pfisterer and Pickett, Playing with Ideas , 169-82.
  31. Tompkins and Holledge, Performing Women/Performing Feminisms , 113.
  32. Moore, Nicole. 'Art Makes the World.' Overland Issue 189 (2007): 93-94.
  33. Hay, Ashley. 'Mona Brand, 1915—2007.' Sydney Pen Magazine (June 2008): 44

Ссылки

Источник —

Same as Мона Брэнд