Гарсен, Жюль
- 1 year ago
- 0
- 0
Жильбер Гарсен ( фр. Gilbert Garcin ; 21 июня 1929 года — 17 апреля 2020 года) — французский фотограф . Жильбер Гарсен приобрёл международную известность благодаря своим сюрреалистическим чёрно-белым фотографиям , выполненным в технике фотомонтажа .
Жильбер Гарсен родился в 1929 году в городе Ла-Сьота , недалеко от Марселя . После учёбы в бизнес-школе и в американском университете он управлял светотехнической компанией в Марселе .
После выхода в отставку, «чтобы не скучать на пенсии», Гарсен начал заниматься фотографией, вступил в фото-клуб городка Аллош . Благодаря победе в любительском фото-конкурсе, в 1992 году он получил возможность пройти стажировку у на фестивале фотографии в Арле . Во время стажировки он изучал чёрно-белую фотографию. Там он и открыл для себя технику фотомонтажа .
Как к фотографу, к нему пришел успех в 1998 году, когда его работы были выставлены на фестивале Encontros da Imagem в Браге и в парижской галерее Les Filles du Calvaire . Затем его работы экспонировались на выставке Paris Photo .
Вскоре пришло и международное признание: в 2011 году его работы выставлялись не только на выставках во Франции, но и в Швейцарии, Канаде, США, Австралии . В 2013 году на фестивале Rencontres d’Arles прошла его большая персональная выставка, также выставки в Кобе , Женеве, Стамбуле . В 2014 году прошли выставки в Германии, Швеции, Бельгии и Колумбии .
Его работы находятся в государственных коллекциях Европейского дома фотографии , Национального фонда современного искусства, Муниципального фонда современного искусства в Марселе и галереи Шато д’О в Тулузе .
За более чем 20-летний период Гарсен создал более 400 фоторабот .
Жильбер Гарсен умер в 2020 году в Марселе, в возрасте 90 лет .
В своей работе Гарсен использовал фотомонтаж. Собственно техника съёмки довольно проста. Как он сам говорил, «её можно изучить за пол-дня» .
Съёмку своих работ он устраивал на столе в маленьком сарайчике в Ля-Сьота, который стал его студией. За столом находился экран для проектора. Для постановки кадра он использовал вырезанные из бумаги фигурки-обманки , размером около 10 см, на которых изображён его главный персонаж «месье Г.» или «мистер Г.» в характерном пальто в различных позах — это сам Гарсен. В некоторых работах он также использовал фигурки с изображением своей жены — Моник. Сцена кадра могла дополняться реквизитом из песка, гальки, кусочков нитей или дерева. На экран позади проецировался фон, например, небо с облаками .
Для работ Гарсена характерен своеобразный сюрреалистический мотив, в чём-то схожий с работами Рене Магритта . Впрочем, сам Гарсен не считал себя последователем какого-либо направления в искусстве .
По его собственному признанию, на его творчество оказали влияние старые чёрно-белые фильмы. Его дед был управляющим в Ла-Сьота, где ещё в 1899 году были показаны первые фильмы братьев Люмьер , и в юности Жильбер часто бывал там на киносеансах .