Interested Article - Рец, Маркус

Маркус Рец ( нем. Markus Raetz , 6 июня 1941 , Бюрен-на-Аре , Швейцария 14 апреля 2020 , Берн , Швейцария ) — швейцарский скульптор и концептуальный художник.

Биография

Маркус Рец родился в Бюрене, маленьком городе около Берна, Швейцария, в 1941 году. Он вырос там, работал ассистентом местного художника во время школьных каникул, учился в Берне, был учителем в возрасте от двадцати до двадцати двух лет. Не получил художественного образования, за исключением изучения процесса травления в Rietveld Academy в Амстердаме в течение полугода.

С тех пор, как Маркус Рец начал выставлять свои работы в 1966 году, у него прошли выставки во многих галереях и музеях, включая все крупные швейцарские музеи, Stedelijk Museum в Амстердаме , Kolnischer Kunstverein в Германии, Serpentine Gallery в Лондоне, Новый музей в Нью-Йорке.

Он представлял Швейцарию на биеннале в Сан-Паулу в 1977 году, неоднократно участвовал в Венецианской биеннале . В 2009 году принял участие в Московской биеннале .

Творчество

Искусство Маркуса Реца обычно описывается как связанное с вопросами реальности и иллюзий. Например, он сделал скульптуру, изображающую трубку, нарисованную Рене Магриттом в 1929 году. Магритт назвал свою картину «Это не трубка» ( фр. Ceci n’ est pas une pipe ), и Маркус Рец назвал свою скульптуру трубки «Nichtpfeife» (Не-Трубка). Если обойти скульптуру, то можно увидеть, что это плоский витой кусок чугуна. Это не только не трубка, это даже не иллюзия трубки, за исключением взгляда на работу с одной определённой точки.

В других скульптурных работах слово «ДА» ( фр. SI ) с другой точки зрения читается как «НЕТ» ( фр. NO ), «ВСЁ» ( фр. TODO ) превращается в «НИЧЕГО» ( фр. NADA ). Кролик из проволоки, который смотрит в зеркало, отражается как мужчина в шляпе.

Маркус Рец любил визуальные каламбуры , его скульптуры и рисунки часто состоят из одного образа, превращающегося в другой, или находятся между абстракцией и чем-то узнаваемым. Он сравнил свою работу с греческим мифом о метаморфозах Овидия . Художник пояснил, что в мифе «женщина превращается в лавровое дерево. Это не два образа — женщины и дерева — что интересно. Момент изменения — самый фантастический». Движение присутствует во многих работах Маркуса Реца: инсталляции и скульптуры меняют свой вид, либо двигаясь сами, либо побуждая зрителя обойти их.

Примечания

  1. (англ.)
  2. Le Monde (фр.) / — Paris: , 1944. — ISSN ; ;

Ссылки

Источник —

Same as Рец, Маркус