Срезанный узел
- 1 year ago
- 0
- 0
Маргерет Аньиль ( англ. Marguerite Agniel ; 21 января 1891 — ок. 1971 ) — бродвейская актриса и танцовщица, а впоследствии гуру в области здоровья и красоты в Нью-Йорке в начале XX века . Известность ей принесла книга 1931 года «Искусство тела: ритмические упражнения для здоровья и красоты» ( англ. The Art of the Body: Rhythmic Exercise for Health and Beauty ), одна из первых работ, в которой были объединены йога и нудизм .
Маргерет Аньиль родилась 21 января 1891 года в семье Джорджа Аньиля, фермера из Индианы, и Ады Лешер Флауэрс. По отцовской линии она имела французско-еврейские корни, а по материнской — британские . Всего у супругов было шестеро детей. Её отец скончался в 1893 году, когда Маргерет была ещё ребёнком, оставив всех детей на воспитание матери . Маргерет вышла замуж в Нью-Йорке 21 марта 1917 года .
Аньель выступала в бродвейских пьесах, включая «Янтарную императрицу» ( англ. The Amber Empress ), поставленную на музыку Зоэля Паренто в 1916 году, и «Вертушку» ( англ. Pin Wheel ) в 1922 году .
Маргерет Аньиль появилась в номере журнала « Vogue » от 15 ноября 1926 года, где демонстрировала упражнения для похудения в виде растяжек на полу, с позами, близкими к йогическим асанам : , , Сарвангасана и Халасана . Она также писала для журнала « » в 1927 и 1928 годах .
В 1931 году Аньель написала книгу «Искусство тела: ритмические упражнения для здоровья и красоты», иллюстрированную преимущественно её собственными фотографиями . В предисловии к ней она отмечала, что её танцевальная техника происходит от техники Рут Сен-Дени (которая, в свою очередь, формировалась под влиянием Франсуа Дельсарта ), но её «система эстетической атлетики» была основана главным образом на системе , поборника физической культуры . Она называла сексолога Хэвлока Эллиса и музыковеда Зигмунда Спета в качестве тех, кто оказал на неё наибольшее влияние .
В 1938 году Агниэль написал статью под названием «Ментальный элемент в контексте нашего физического благополучия» для американского журнала «The Nudist»; в ней были показаны обнажённые женщины, практикующие йогу , а также текст, посвящённый заботе о дыхании. Социальный историк Сара Шранк отмечала, что на том этапе развития йоги в США было вполне естественно сочетать нудизм и йогу, поскольку оба эти явления «были упражнениями в здоровой жизни; оба были контркультурными и богемными; оба подчёркивали тело; и оба были чувственными, не будучи явно эротическими» .
Её друг Хэвлок Эллис отмечал в письме от 17 мая 1936 года), что книги Аньиль «богаты прекрасными иллюстрациями, почти все из них — изображения её самой. Она обладает замечательным талантом позирования, и она представлена на большинстве из них обнажённой, хотя она уже не молода» .
Аньиль представлена на «элегантной, хотя и чрезвычайно парадоксальной» палладиевой фотографической гравюре «Голова и рука». На ней изображена её рука, держащая портретную скульптурную голову самой себя работы . Это был один из серии портретов Аньиль, созданных Уоткинс, которые она использовала в своей работе «Искусство тела» ( англ. The Art of the Body ) .